Формирование ценностных ориентаций у школьников в воспитательной системе классного руководителя Презентация подготовлена к практико- ориентированному семинару.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ К ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫМ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Транксрипт:

Формирование ценностных ориентаций у школьников в воспитательной системе классного руководителя Презентация подготовлена к практико- ориентированному семинару классных руководителей учитель биологии МОУ СОШ 20 г.Петпрозаводск Калинина Н.П.

ценностно-ориентированная деятельность. *процесс трансформации общественных ценностей в личные *способ осознания и освоения реальности *предполагает осознание, преобразование, совершенствование окружающего мира

В ценностных ориентациях подростков и юношества отмечаются серьезные изменения, не только по сравнению с серединой 90-х годов, но и началом нового столетия. Так, с 2007 г. начиная, на первый план выдвигаются интеллектуальные (1 место), волевые (2 место) и соматические (3 место) ценностные ориентации. Образованность в их понимании, настойчивость, решительность, ориентация на высокий уровень достижения, а также хорошее здоровье, презентабельная внешность становятся особенно значимыми качествами для детей. Но при этом весьма тревожно, что эмоциональные и нравственные ценности – чуткость, терпимость, умение сопереживать занимают последние места в этой иерархии. Наблюдается негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций Д.И. Фельдштейн «Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития» расширенное заседание президиума Российской Академии Образования апреля 2010 года Нижний Новгород// полный текст доклада: Культурно-историческая психология.

Портрет выпускника социальный заказ государства

Ценности – человеческие устремления и желания. Ценность – личностно-окрашенное отношение к миру, возникающее не только на основе знания и информации, но и собственного жизненного опыта.

Ценностные ориентации Человек – общественное существо, обладающее сознанием, разумом, познающий и изменяющий мир и самого себя. Отечество – единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, завещанная предками. Милосердие – готовность помочь слабым, нуждающимся в помощи, не способность причинить вреда ни людям, ни природе, ни себе. Природа – «Великое целое», включающее всё многообразие Вселенной и самого человека. Истина – совпадение научного знания с объективной реальностью. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к кому-либо, стремление делать добро другим. Гармония – упорядоченность во Вселенной, доведённая до совершенства. Красота – совершенство, вызывающее эстетическое наслаждение. Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Этапы персонализации адаптация – привнесение индивидом социальных норм и ценностей; индивидуализация – открытие и утверждениеЯ, выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера – становление индивидуальности; интеграция – изменение жизнедеятельности окружающих людей.

Схема процесса ориентации школьников на социально значимые ценности (по А.В.Кирьяковой)

I фаза – присвоение ценностей общества личностью. Оно обеспечивает создание ценностного образа мира. На этой основе происходит формирование ценностного отношения к явлениям окружающей действительности, происходит становление и развитие ценностных ориентаций личности во всех сферах её жизнедеятельности. II фаза – преобразование личности на основе присвоения ценностей. Это такой период в развитии процесса ориентации, когда личность сосредотачивает внимание на себе, происходит самопознание, самооценка, формируется образ «Я» ( переоценка ценностей, их дифференциация). III фаза – прогноз, целеполагание, проектирование, что обеспечивает формирование «образа будущего». На этой стадии ориентации личности происходит систематизация, согласование и выстраивание иерархии, собственной шкалы ценностей, системы ценностных ориентаций. Важно отметить, что на всех этапах развития ценностных ориентаций как процесса все фазы работают синхронно, но их условное расчленение позволяет понять механизм ценностного освоения действительности, принятие школьником себя как самоценности и увидеть слагаемые близких, средних и далёких личностных перспектив

Как школа может влиять на формирование ценностных ориентаций у школьников? через организацию учебного – воспитательного процесса; через взаимоотношение учитель-ученик; через взаимоотношение ученик – сверстник.

Подростки ориентируются на ценности, принятые в среде сверстников. Именно здесь они чаще обмениваются информацией, их объединяют общие интересы, совместная деятельность, эмоциональный контакт. «Дети действительно узнают нравственные правила и ценности от взрослых, но сверстники помогают им оценить и истолковать на своём уровне понимания полученную информацию» (П.Массан) «Творческий учитель не только вооружает учащихся знаниями, но и формирует отношение к окружающему миру, акцентируя ценности доверия и творчества». (Ю.В.Янотовская)

Механизм формирования ценностей диалоговый стиль общения (передача и принятие знания, носящего смысловую нагрузку) развитие рефлексивных особенностей учащихся (информация из «категории знание» должна перейти в «категорию значимости»)

Рефлексия 1.Назовите какие ценностные категории сегодня должна проповедовать школа? 2. Объясните, почему обозначенные Вами ценности нужно прививать нашим школьникам сегодня. 3. Общее обсуждение.

Анкета 1.Что Вас более радует в жизни? 2.Что Вас более огорчает в жизни? 3.Каковы на Ваш взгляд основные недостатки в воспитании молодёжи? 4.Оцените общее состояние современной школы: А.Находится в глубоком кризисе и требует коренной перестройки; Б.Школа нуждается в частичных изменениях; В.Школа вполне удовлетворяет образовательным интересам нашего общества. 5.В чём Вы видите недостатки сегодняшней школы? 6.В чём должен проявиться гуманизм современной школы и педагога? 7.Кого в первую очередь должна готовить школа?

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» Т.Рузвельт Спасибо за сотрудничество