ГБС(К)ОУ школа-интернат 31 Невского района Санкт-Петербурга Презентация методического объединения учителей-дефектологов 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Advertisements

Презентация методического объединения учителей словесности и обществоведения.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
1973 г.- «Омское ордена Трудового Красного Знамени педучилище 1». Квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
Портфолио Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 53 муниципального.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Состав методического объединения: 1.Алексиевич Лариса Петровна 2.Данилова Дина Анатольевна 3.Дмитриева Ираида Ивановна 4.Иванова Галина Ивановна 5.Малышкина.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

ГБС(К)ОУ школа-интернат 31 Невского района Санкт-Петербурга Презентация методического объединения учителей-дефектологов учебный год

Шипулина С.Б.Ходакова Е.А. Рыбаченко О.В. Шаркова О.М. Цветкова Л.Г. Красикова Н.Н. Шарков Е.В. Иванова Е. И. Волошина Л.В.

Состав методического объединения: 1. Шипулина С.Б. – председатель МО 2. Ходакова Е.А. – секретарь МО 3. Иванова Е.И. – учитель-логопед 4. Шарков Е.В. – педагог-психолог 5. Волошина Л.В. 6. Красикова Н.Н. 7. Рыбаченко О.В. 8. Цветкова Л.Г. 9. Шаркова О.М.

Председатель – Шипулина Светлана Борисовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории (Расп. адм. Невского р-она от г. 106-р) Образование Образование высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2000 году (факультет коррекционной педагогики); высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2000 году (факультет коррекционной педагогики); Педагогический стаж Педагогический стаж на г. – 13 лет на г. – 13 лет Повышение квалификации: Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации по модульной системе на базе НМЦ Невского района по теме: «Подготовка школьных экспертов по аттестации педагогических работников образовательных учреждений на II и I квалификационные категории» г. Курсы повышения квалификации по модульной системе на базе НМЦ Невского района по теме: «Подготовка школьных экспертов по аттестации педагогических работников образовательных учреждений на II и I квалификационные категории» г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Оперативно-целевые курсы при СПБ АППО по теме: «Подготовка экспертов по аттестации руководящих и педагогических работников ОУ» г. Оперативно-целевые курсы при СПБ АППО по теме: «Подготовка экспертов по аттестации руководящих и педагогических работников ОУ» г. Курсы повышения квалификации при СПб АППО по теме: «Слухоречевая реабилитация учащихся с КИ», февраль-апрель 2009 года. Курсы повышения квалификации при СПб АППО по теме: «Слухоречевая реабилитация учащихся с КИ», февраль-апрель 2009 года.

Методическая тема: «Использование компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения». Задачи: Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Постановка и закрепление произношения звука Р». Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Постановка и закрепление произношения звука Р». Разработать сценарий компьютерной программы «Звук Р». Разработать сценарий компьютерной программы «Звук Р».

Секретарь – Ходакова Елена Анатольевна, учитель I квалификационной категории (приказ по ОУ от г. 23); Образование Образование высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 1999 году (факультет коррекционной педагогики) высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 1999 году (факультет коррекционной педагогики) Педагогический стаж Педагогический стаж на г. – 24 года на г. – 24 года Повышение квалификации: Повышение квалификации: Курсы при ЦИСОН по теме «Приёмы эффективной работы в приложениях «MS OFFICE» 2007г. Курсы при ЦИСОН по теме «Приёмы эффективной работы в приложениях «MS OFFICE» 2007г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы повышения квалификации на базе НМЦ Невского района по теме «Отбор детей специальные (коррекционные) образовательные учреждения» 2008г. Курсы повышения квалификации на базе НМЦ Невского района по теме «Отбор детей специальные (коррекционные) образовательные учреждения» 2008г. Курсы повышения квалификации на базе НМЦ Невского района по теме «Коррекционно- развивающая направленность образовательного процесса» 2008г. Курсы повышения квалификации на базе НМЦ Невского района по теме «Коррекционно- развивающая направленность образовательного процесса» 2008г. Курсы при НМЦ «Слухоречевая реабилитация детей раннего дошкольного возраста после КИ» (февраль- апрель 2009г.). Курсы при НМЦ «Слухоречевая реабилитация детей раннего дошкольного возраста после КИ» (февраль- апрель 2009г.).

Методическая тема: «Использование компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения» Задачи: Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Постановка и закрепление произношения звука Ш». Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Постановка и закрепление произношения звука Ш». Разработать сценарий компьютерной программы «Звук Ш». Разработать сценарий компьютерной программы «Звук Ш».

Иванова Евгения Игоревна, учитель-логопед I квалификационной категории (приказ по ОУ от г. 239); Образование Образование высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 1998 году (факультет коррекционной педагогики, кафедра логопедии); высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 1998 году (факультет коррекционной педагогики, кафедра логопедии); Педагогический стаж Педагогический стаж на г. – 4 года на г. – 4 года Повышение квалификации: Повышение квалификации: Курсы при СПб АППО по программе «Традиционные и инновационные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у дошкольников» в 2008г. Курсы при СПб АППО по программе «Традиционные и инновационные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у дошкольников» в 2008г. Курсы при СПБ АППО по теме: «Инновационные технологии диагностики и коррекции нарушений письменной речи младших школьников» в 2010г. Курсы при СПБ АППО по теме: «Инновационные технологии диагностики и коррекции нарушений письменной речи младших школьников» в 2010г. Курсы при С-Пб АППО по программе «Слухо-речевая реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после КИ» в 2011г.

Методическая тема: «Развитие связной речи у младших школьников на материале сказок». Задачи: Рассмотреть возможности применения передового педагогического опыта на практике в речевых классах, творческая интерпретация изученного опыта; Рассмотреть возможности применения передового педагогического опыта на практике в речевых классах, творческая интерпретация изученного опыта; Подготовить и провести открытое подгрупповое занятие по логопедии по методической теме для МО учителей-дефектологов. Подготовить и провести открытое подгрупповое занятие по логопедии по методической теме для МО учителей-дефектологов.

Волошина Людмила Васильевна, учитель высшей квалификационной категории (Расп. адм. Невского р-она от г р) Образование: высшее, закончила ЛГУ (философский факультет) в 1976г. высшее, закончила ЛГУ (философский факультет) в 1976г. высшее, закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1984г. высшее, закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1984г. Почётный работник общего образования РФ (ПРОО от г.). Почётный работник общего образования РФ (ПРОО от г.). Ветеран труда (серия В от г.) Ветеран труда (серия В от г.) Педагогический стаж на г. 45 лет 9 мес. на г. 45 лет 9 мес. Повышение квалификации: Курсы при СПб АППО по программе «Управление развитием воспитательной системой» в 2007г. Курсы при СПб АППО по программе «Управление развитием воспитательной системой» в 2007г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы Курсы при С-Пб АППО по программе «Проектирование программы духовно- нравственного воспитания и развития младших школьников» в 2012г.

Методическая тема: «Приёмы работы с неслышащим ребёнком, имеющим «особые проблемы» в условиях надомного обучения». Задачи: Изучить методическую литературу и Изучить методическую литературу и педагогический опыт по проблеме. педагогический опыт по проблеме. Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Проблемы работы с неслышащим ребёнком, имеющим «особые проблемы» в условиях надомного обучения». Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Проблемы работы с неслышащим ребёнком, имеющим «особые проблемы» в условиях надомного обучения».

Красикова Нина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории (11 декабря 2006, 1478-р.) Образование: высшее, закончила ЛГПИ им. АИ Герцена в 1975 году. высшее, закончила ЛГПИ им. АИ Герцена в 1975 году. СПб ГУПМ (психология) 1997г. СПб ГУПМ (психология) 1997г. Почётный работник общего образования РФ (ОО 3631 от г.). Почётный работник общего образования РФ (ОО 3631 от г.). Знак «За гуманизацию школы Санкт- Петербурга» (Расп. губернатора С-Пб 1128-р от г.) Знак «За гуманизацию школы Санкт- Петербурга» (Расп. губернатора С-Пб 1128-р от г.) Педагогический стаж на г. 36 лет. на г. 36 лет. Повышение квалификации: Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при НМЦ Невского района «Основы компьютерной грамотности. Телекоммуникационные технологии» в 2010г. Курсы при НМЦ Невского района «Основы компьютерной грамотности. Телекоммуникационные технологии» в 2010г. Курсы при С-Пб АППО по теме «Технологии работы в образовательном учреждении для детей с нарушением слуха» в объёме 72 ч. ( – г.) Курсы при С-Пб АППО по теме «Технологии работы в образовательном учреждении для детей с нарушением слуха» в объёме 72 ч. ( – г.)

Методическая тема: «Работа с родителями, как одно из условий успешности овладения детьми звукопроизносительной стороны устной речи». Задачи: Создать «Программу по закреплению произносительных навыков в домашних условиях» для родителей. Создать «Программу по закреплению произносительных навыков в домашних условиях» для родителей. Разработать к «Программе…» дидактический материал с упражнениями и практическими рекомендациями для родителей. Разработать к «Программе…» дидактический материал с упражнениями и практическими рекомендациями для родителей.

Рыбаченко Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории (Расп. адм. Невского р-она от г. 106-р) Образование Образование высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2001 году (факультет коррекционной педагогики); высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2001 году (факультет коррекционной педагогики); Педагогический стаж Педагогический стаж на г. – 26 лет на г. – 26 лет Повышение квалификации: Повышение квалификации: Курсы при ЦИСОН по теме «Приёмы эффективной работы в приложениях «MS OFFICE» 2007г. Курсы при ЦИСОН по теме «Приёмы эффективной работы в приложениях «MS OFFICE» 2007г. Курсы при НМЦ «Дети с особыми образовательными потребностями» 2009г. Курсы при НМЦ «Дети с особыми образовательными потребностями» 2009г. Курсы при С-Пб АППО по теме «Технологии работы в ОУ для детей с нарушением слуха» 2010г. Курсы при С-Пб АППО по теме «Технологии работы в ОУ для детей с нарушением слуха» 2010г.

Методическая тема: «Работа над произношением на материале языковых терминов в старших классах». Задачи: Апробировать приёмы и упражнения, направленные на внятное воспроизведение терминологической лексики с общеобразовательных уроков. Апробировать приёмы и упражнения, направленные на внятное воспроизведение терминологической лексики с общеобразовательных уроков. Создать дидактический материал с упражнениями по закреплению произносительных навыков у старшеклассников на материале языковой терминологии. Создать дидактический материал с упражнениями по закреплению произносительных навыков у старшеклассников на материале языковой терминологии.

Цветкова Людмила Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории (Расп. адм. Невского р-она от г р); Образование Образование высшее, закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1974г. году (дефектологический факультет); высшее, закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1974г. году (дефектологический факультет); «Почётный работник общего образования» (приказ от г ). «Почётный работник общего образования» (приказ от г ). Педагогический стаж Педагогический стаж на г. – 40 лет на г. – 40 лет Повышение квалификации: Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации на базе НМЦ Невского района по теме «Коррекционно- развивающая направленность образовательного процесса» 2008г.; Курсы повышения квалификации на базе НМЦ Невского района по теме «Коррекционно- развивающая направленность образовательного процесса» 2008г.; Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при НМЦ «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена» 2009г. Курсы при НМЦ «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена» 2009г. Курсы при АППО «Слухоречевая реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после КИ» 2009г. Курсы при АППО «Слухоречевая реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после КИ» 2009г.

Методическая тема: «Использование компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения». Задачи: Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Предпосылки создания компьютерной программы «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина»». Подготовить сообщение на заседании МО по теме «Предпосылки создания компьютерной программы «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина»». Разработать сценарий компьютерной программы «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина». Разработать сценарий компьютерной программы «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина».

Шарков Евгений Викторович, педагог-психолог высшей квалификационной категории (Расп. адм. Невского р-она от г. 217-р) Образование Образование высшее, закончил РГПУ им. А.И. Герцена в 1993г. году (дефектологический факультет); высшее, закончил РГПУ им. А.И. Герцена в 1993г. году (дефектологический факультет); ИСПиП им. Р. Валленберга (психолог) в 1999г. ИСПиП им. Р. Валленберга (психолог) в 1999г. Педагогический стаж Педагогический стаж на г. – 17 лет на г. – 17 лет Повышение квалификации: Повышение квалификации: курсы при АППО по теме «Основы здорового образа жизни» 2007 год; курсы при АППО по теме «Основы здорового образа жизни» 2007 год; курсы при НМЦ Невского района по теме «Отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения» 2007 год; курсы при НМЦ Невского района по теме «Отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения» 2007 год; курсы при НМЦ Невского района по теме «Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса» 2007 год. курсы при НМЦ Невского района по теме «Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса» 2007 год. Курсы при АППО по программе «Образовательные учреждения- лаборатории в стратегии развития пеербургской школы» 120 ч., ( – г.г.) Курсы при АППО по программе «Образовательные учреждения- лаборатории в стратегии развития пеербургской школы» 120 ч., ( – г.г.)

Шаркова Ольга Михайловна, учитель высшей квалификационной категории (приказ ОО и МП от г. 8-р); Образование Образование высшее, закончила Витебский ГУ в 1999г. (учитель белорусского языка и литературы); высшее, закончила Витебский ГУ в 1999г. (учитель белорусского языка и литературы); Витебский ГИ переподготовки специалистов образования (дефектология) в 2001г. Витебский ГИ переподготовки специалистов образования (дефектология) в 2001г. Педагогический стаж Педагогический стаж на г. – 17 лет на г. – 17 лет Повышение квалификации: Повышение квалификации: Курсы при НМЦ Невского района по теме «Отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения» 2007 год; Курсы при НМЦ Невского района по теме «Отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения» 2007 год; Курсы при НМЦ Невского района по теме «Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса» 2007 год; Курсы при НМЦ Невского района по теме «Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса» 2007 год; Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при СПб АППО по программе «Повышение эмоциональной устойчивости педагога» в 2008г. Курсы при СПб АППО «Слухоречевая реабилитация после КИ» (февраль-апрель 2009 года); Курсы при СПб АППО «Слухоречевая реабилитация после КИ» (февраль-апрель 2009 года); Курсы при РЦОКО и ИТ по теме «Основы работы со школьными дистрибутивами Linux» в объёме 72 ч. ( – г.) Курсы при РЦОКО и ИТ по теме «Основы работы со школьными дистрибутивами Linux» в объёме 72 ч. ( – г.)

Методическая тема: «Использование компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения». Задачи: Приступить к модернизации имеющихся компьютерных программ по закреплению произносительных навыков. Приступить к модернизации имеющихся компьютерных программ по закреплению произносительных навыков. Создать сценарий компьютерной программы «Артикуляция звуков». Создать сценарий компьютерной программы «Артикуляция звуков».

В учебном году: Красикова Н.Н. и Шаркова О.М. подтвердили высшую квалификационную категорию Красикова Н.Н. и Шаркова О.М. подтвердили высшую квалификационную категорию Красикова Н.Н.Шаркова О.М.

В составе МО учителей-дефектологов: Почётный работник общего Почётный работник общего образования РФ образования РФ 4 чел. Знак губернатора «За гуманизацию Знак губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» школы Санкт-Петербурга» 1 чел. Ветеран труда Ветеран труда 1 чел. Педагогов высшей Педагогов высшей квалификационной категории квалификационной категории 7 чел. Педагогов I (первой) кв. категории Педагогов I (первой) кв. категории 3 чел.

Курсы повышения квалификации в учебном году окончили: Волошина Л.В. при С-Пб АППО по программе «Проектирование программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников» в объёме 72 ч. (февраль 2012г.); Волошина Л.В. при С-Пб АППО по программе «Проектирование программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников» в объёме 72 ч. (февраль 2012г.); Иванова Е.И. при С-Пб АППО по программе «Слухо-речевая реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после КИ» в объёме 72 ч. (с по г.). Иванова Е.И. при С-Пб АППО по программе «Слухо-речевая реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после КИ» в объёме 72 ч. (с по г.).

Научно-методическая тема школы: «Социализация детей с нарушением слуха и речи в условиях личностного социально- ориентированного подхода к организации учебно- воспитательного процесса»

Методическая тема МО учителей-дефектологов: МО учителей-дефектологов: «Повышение уровня социализации неслышащих учащихся и учащихся с КИ в условиях индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения»

Задачи методического объединения на 2011 – 2012 учебный год: на 2011 – 2012 учебный год: Формировать у неслышащих учащихся речевое поведение на основе активного использования слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи с опорой на все сохранные анализаторы и при широком использовании звукоусиливающей аппаратуры. Формировать у неслышащих учащихся речевое поведение на основе активного использования слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи с опорой на все сохранные анализаторы и при широком использовании звукоусиливающей аппаратуры. Уточнять состояние нарушения слуховой функции, выявлять резерв тонального и речевого слуха, подбирать оптимальный режим звукоусиления с помощью стационарных устройств и уточнять режим работы индивидуальных слуховых аппаратов. Уточнять состояние нарушения слуховой функции, выявлять резерв тонального и речевого слуха, подбирать оптимальный режим звукоусиления с помощью стационарных устройств и уточнять режим работы индивидуальных слуховых аппаратов. Осуществлять индивидуально направленную коррекционную работу с детьми с ТНР с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Осуществлять индивидуально направленную коррекционную работу с детьми с ТНР с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Обеспечение возможности дальнейшей интеграции детей с ТНР в образовательные учреждения общего типа (или образовательные учреждения других видов). Обеспечение возможности дальнейшей интеграции детей с ТНР в образовательные учреждения общего типа (или образовательные учреждения других видов).

Задачи методического объединения на 2011 – 2012 учебный год: на 2011 – 2012 учебный год: Осуществлять преемственность в работе по развитию речевого слуха и формированию произношения в процессе специально организованного обучения. Осуществлять преемственность в работе по развитию речевого слуха и формированию произношения в процессе специально организованного обучения. Использовать разноуровневые программы по развитию речевого слуха и формированию произношения. Использовать разноуровневые программы по развитию речевого слуха и формированию произношения. Развивать внятную, достаточно естественную речь, необходимую для осуществления устной коммуникации с окружающими. Развивать внятную, достаточно естественную речь, необходимую для осуществления устной коммуникации с окружающими. Совершенствовать уровень педагогического мастерства через выступления на заседаниях МО, педсоветах, изучение нормативных документов и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации. Совершенствовать уровень педагогического мастерства через выступления на заседаниях МО, педсоветах, изучение нормативных документов и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации.

Задачи методического объединения на 2011 – 2012 учебный год: на 2011 – 2012 учебный год: Организовать взаимопосещения уроков, занятий и внеклассных мероприятий по принципу «дефектолог класса – учитель – воспитатель». Организовать взаимопосещения уроков, занятий и внеклассных мероприятий по принципу «дефектолог класса – учитель – воспитатель». Регулярно проводить консультации для родителей, воспитателей и учителей по вопросам РРС и ФП, а так же формирования навыка грамотной устной и письменной речи. Регулярно проводить консультации для родителей, воспитателей и учителей по вопросам РРС и ФП, а так же формирования навыка грамотной устной и письменной речи. Продолжить работу по созданию компьютерных программ, направленных на развитие речи неслышащих учащихся и закрепление произносительных навыков, используемых на индивидуальных занятиях. Продолжить работу по созданию компьютерных программ, направленных на развитие речи неслышащих учащихся и закрепление произносительных навыков, используемых на индивидуальных занятиях. Продолжить работу по созданию базы данных дидактических материалов к программам по РРС, систематизируя их по классам. Продолжить работу по созданию базы данных дидактических материалов к программам по РРС, систематизируя их по классам.

Задачи методического объединения на 2011 – 2012 учебный год: на 2011 – 2012 учебный год: Активно включиться в работу по изучению вопроса «Слухоречевая реабилитация учащихся с КИ». Активно включиться в работу по изучению вопроса «Слухоречевая реабилитация учащихся с КИ». Активно участвовать в подготовке учащихся для выступлений на общешкольных мероприятиях. Активно участвовать в подготовке учащихся для выступлений на общешкольных мероприятиях. Провести очередную слухоречевую конференцию для учащихся ОУ по теме «1150 лет Российской государственности». Провести очередную слухоречевую конференцию для учащихся ОУ по теме «1150 лет Российской государственности». Провести речевые праздники для учащихся всех ступеней образования: 1 – 4 классы «Прощание с летом», конкурс чтецов «С Днём рождения, любимая школа!», 6 – 11 классы «Прогулка по Летнему саду». Провести речевые праздники для учащихся всех ступеней образования: 1 – 4 классы «Прощание с летом», конкурс чтецов «С Днём рождения, любимая школа!», 6 – 11 классы «Прогулка по Летнему саду».

Сроки Ф.И.О. выступающ. Тема сообщения Сентябрь С.Б. Шипулина Е.А. Ходакова учителя- дефектологи 1-4 классов - Корректировка, утверждение плана работы МО на 2011 – 2012 учебный год; - Согласование и утверждение УМК, скорректированных программ по РРС, тематических планов; - Сообщение по теме « Постановка и закрепление произношения звука Ш»; - - Подготовка и проведение слухо-речевого праздника «Прощание с летом» для 1-4 классов; - - Итоги проведения праздника «Прощание с летом»; - Организация взаимопосещений (1а, 1б). Октябрь С.Б. Шипулина С.Б. Шипулина Л.Г. Цветкова - Сообщение по теме «Постановка и закрепление произношения звука Р»; - Сообщение по теме «Предпосылки создания компьютерной программы «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина»»; - Организация взаимопосещений (1р, 5а, 6б) План работы МО учителей-дефектологов на 2011 – 2012 учебный год

Сроки Ф.И.О. выступающ. Тема сообщения Ноябрь С.Б. Шипулина Е.И. Иванова О.М. Шаркова С.Б. Шипулина - Анализ итогов I четверти; - Проведение конкурса чтецов по теме «С Днём рождения, любимая школа!» среди учащихся 1-4 речевых классов; - Итоги проведения конкурса чтецов; - Сообщение по теме «Создание компьютерной программы «Артикуляция звуков»»; - Организация взаимопосещений (2в, 3а, 10а) Декабрь Учителя- дефектологи - Составление и согласование контрольных работ по РРС за I полугодие; - Анализ итогов II четверти; - Анализ успеваемости, выполнение программ; - Организация взаимопосещений (2а, 2б, 2р, 6а)

Сроки Ф.И.О. выступающ. Тема сообщения Январь Е.И. Иванова - Анализ подгруппового занятия по логопедии, проведённого педагогом по методической теме «Развитие связной речи младших школьников с ТНР на материале сказок» - Организация взаимопосещений (3р, 7а, 7б). Февраль О.В. Рыбаченко Л.В. Волошина - Анализ дидактического материала по теме «Закрепление произносительных навыков у учащихся старших классов на материале языковой терминологии»; - Сообщение по теме «Приёмы работы с неслышащим ребёнком, имеющим «особые проблемы» в условиях надомного обучения» - Организация взаимопосещений (8а, 8б).

Сроки Ф.И.О. выступающ. Тема сообщения Март Учителя- дефектологи Н.Н. Красикова - Итоги III четверти; -Анализ программы для родителей и дидактического материала с заданиями, направленными на закрепление произносительных навыков дома; - Организация взаимопосещений (4а, 4б, 4р, 9б ). Апрель Учителя- дефектологи Н.Н. Красикова О.В. Рыбаченко Л.Т. Пинчук - Подготовка и проведение слухо-речевой конференции по теме «1150 лет Российской государственности»; - Итоги проведения слухо-речевой конференции; - Анализ коррекционной работы в первых классах; - Составление и согласование годовых контрольных работ по РРС; - - Анализ дидактического материала с упражнениями, направленными на развитие просодической стороны устной речи; - Организация взаимопосещений (1а, 1б, 9а).

Сроки Ф.И.О. выступающ. Тема сообщения Май С.Б. Шипулина - Подготовка и проведение урока-концерта «Прогулка по Летнему саду» для учащихся 6-11 классов (совместно с МО учителей русской словесности); - Анализ качества ЗУН, выполнение программ; - Анализ состояния внятности речи и навыка чтения с губ; - Итоги работы МО; - Обсуждение и предварительное планирование работы МО на 2012 – 2013 учебный год.

Участие в работе научно-практических конференций и семинаров: Красикова Н.Н. и Иванова Е.И. приняли участие в заочной Международной научно- практической конференции «Проблемы современного специального образования» (сентябрь-декабрь 2011г.) Красикова Н.Н. и Иванова Е.И. приняли участие в заочной Международной научно- практической конференции «Проблемы современного специального образования» (сентябрь-декабрь 2011г.) В сборнике материалов конференции опубликованы статьи педагогов.

4 октября 2011 годана Городском практическом семинаре «Использование технических средств обучения в специальном (коррекционном) ОУ I вида» Шипулина С.Б. выступила с докладом «Презентация технических средств обучения, применяемых в ОУ» 4 октября 2011 года на Городском практическом семинаре «Использование технических средств обучения в специальном (коррекционном) ОУ I вида» Шипулина С.Б. выступила с докладом «Презентация технических средств обучения, применяемых в ОУ»

4 октября 2011 годана Городском практическом семинаре «Использование технических средств обучения в специальном (коррекционном) ОУ I вида» Красикова Н.Н. и Ходакова Е.А. провели индивидуальные занятия по РРС и ФП 4 октября 2011 года на Городском практическом семинаре «Использование технических средств обучения в специальном (коррекционном) ОУ I вида» Красикова Н.Н. и Ходакова Е.А. провели индивидуальные занятия по РРС и ФП

Шипулина С.Б. приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков». В сборнике материалов конференции опубликована статья Шипулина С.Б. приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков». В сборнике материалов конференции опубликована статья педагога. ноябрь 2011 года ноябрь 2011 года

Иванова Е.И. выступила с докладом «Опыт обучения детей с КИ в условиях специальной (коррекционной) школы I вида» на Городском практическом семинаре «Слухоречевая реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после КИ». Иванова Е.И. выступила с докладом «Опыт обучения детей с КИ в условиях специальной (коррекционной) школы I вида» на Городском практическом семинаре «Слухоречевая реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после КИ». Ноябрь 2011 года Ноябрь 2011 года

7 декабря 2011 года на Городском практическом семинаре «Коррекционно-развивающая работа на уроках и занятиях как фактор доступности качественного образования для детей с ОВЗ» для специалистов коррекционных образовательных учреждений Ходакова Е.А. провела индивидуаль- ное занятие по РРС и ФП, Иванова Е.И. провела подгрупповое логопедическое занятие 7 декабря 2011 года на Городском практическом семинаре «Коррекционно-развивающая работа на уроках и занятиях как фактор доступности качественного образования для детей с ОВЗ» для специалистов коррекционных образовательных учреждений Ходакова Е.А. провела индивидуаль- ное занятие по РРС и ФП, Иванова Е.И. провела подгрупповое логопедическое занятие

Волошина Л.В. выступила с докладом «Отличительные особенности программ духовно- нравственного воспитания и развития младших школьников I и VIII, V вида» на Районном семинаре «Проектирование Программы духовно- нравственного воспитания и развития обучающихся начальной школы в специальном (коррекционном) ОУ». Волошина Л.В. выступила с докладом «Отличительные особенности программ духовно- нравственного воспитания и развития младших школьников I и VIII, V вида» на Районном семинаре «Проектирование Программы духовно- нравственного воспитания и развития обучающихся начальной школы в специальном (коррекционном) ОУ». Февраль 2012 года Февраль 2012 года

Рыбаченко О.В. приняла участие во Всероссийском обучающем семинаре с международным участием «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом». Рыбаченко О.В. приняла участие во Всероссийском обучающем семинаре с международным участием «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом». Апрель 2012 года Апрель 2012 года

Опытно-экспериментальная работа Направления опытно-экспериментальной работы: «Использование компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения» «Использование компьютерных технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения» (Шипулина С.Б., Цветкова Л.Г., (Шипулина С.Б., Цветкова Л.Г., Ходакова Е.А., Шаркова О.М.) Ходакова Е.А., Шаркова О.М.)

Итоги работы учителей-экспериментаторов: Завершена работа по созданию компьютерной программы «Звук Ч», автор Цветкова Л.Г., разработаны методические рекомендации по использованию программы. Завершена работа по созданию компьютерной программы «Звук Ч», автор Цветкова Л.Г., разработаны методические рекомендации по использованию программы.

Шаркова О.М и Шипулина С.Б. начали работу по модернизации имеющихся компьютерных программ «Звук Ы», «Артикуляция звуков» Шаркова О.М и Шипулина С.Б. начали работу по модернизации имеющихся компьютерных программ «Звук Ы», «Артикуляция звуков»

Учителя-дефектологи разработали сценарии новых компьютерных программ: Ходакова Е.А. – «Звук Ш» Ходакова Е.А. – «Звук Ш» Шипулина С.Б. – «Звук Р» Шипулина С.Б. – «Звук Р» Цветкова Л.Г. – «Детство и лицейские годы Цветкова Л.Г. – «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина» А.С. Пушкина»

Мастер-классы Шипулина С.Б. – инд. занятие по РРС и ФП с ученицей 2а класса по теме «Здоровье. Непроизносимые согласные звуки» с использованием компьютерных технологий. Шипулина С.Б. – инд. занятие по РРС и ФП с ученицей 2а класса по теме «Здоровье. Непроизносимые согласные звуки» с использованием компьютерных технологий. Ходакова Е.А. – инд. занятие по РРС и ФП с учеником 6а класса по теме «Дифференциация звуков Л – Н. Текст «День защитников Отечества»» с использованием компьютерных технологий. Ходакова Е.А. – инд. занятие по РРС и ФП с учеником 6а класса по теме «Дифференциация звуков Л – Н. Текст «День защитников Отечества»» с использованием компьютерных технологий. День Открытых уроков для молодых специалистов коррекционных ОУ Невского района (февраль 2012 года)

День Открытых дверей для родителей будущих первоклассников Март 2012г. Красикова Н.Н. провела открытое индивидуальное занятие с учеником 1 «А» класса по теме «Звуки Т – Д. Моя семья» для гостей мероприятия с использованием компьютерных технологий Красикова Н.Н. провела открытое индивидуальное занятие с учеником 1 «А» класса по теме «Звуки Т – Д. Моя семья» для гостей мероприятия с использованием компьютерных технологий

Ходакова Е.А. провела индивидуальное занятие по РРС и ФП с ученицей 6а класса по теме «Произношение ОГО, ЕГО. Государственные праздники: 8 Марта» с использованием компьютерных технологий. Ходакова Е.А. провела индивидуальное занятие по РРС и ФП с ученицей 6а класса по теме «Произношение ОГО, ЕГО. Государственные праздники: 8 Марта» с использованием компьютерных технологий.

Красикова Н.Н., Ходакова Е.А., Шаркова О.М., Шипулина С.Б. подготовили выступления учащихся на концерте для гостей мероприятия

Открытые занятия по методическим темам учитель-логопед Иванова Е.И. провела подгрупповое логопедическое занятие с учащимися 1р класса по теме «Развитие связной речи на материале русской народной сказки «Три медведя»» (в мае 2012г.) учитель-логопед Иванова Е.И. провела подгрупповое логопедическое занятие с учащимися 1р класса по теме «Развитие связной речи на материале русской народной сказки «Три медведя»» (в мае 2012г.)

На заседаниях МО были заслушаны сообщения педагогов: Ходаковой Е.А. по теме «Постановка и закрепление произношения звука Ш»; Ходаковой Е.А. по теме «Постановка и закрепление произношения звука Ш»; Шипулиной С.Б. по теме «Постановка и закрепление произношения звука Р»; Шипулиной С.Б. по теме «Постановка и закрепление произношения звука Р»; Цветковой Л.Г. по теме «Предпосылки создания компьютерной программы «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина»»; Цветковой Л.Г. по теме «Предпосылки создания компьютерной программы «Детство и лицейские годы А.С. Пушкина»»; Шарковой О.М., Шипулиной С.Б. по теме «Модернизация компьютерной программы «Артикуляция звуков»; Шарковой О.М., Шипулиной С.Б. по теме «Модернизация компьютерной программы «Артикуляция звуков»;

На заседаниях МО были заслушаны сообщения педагогов: Волошиной Л.В. по теме «Приёмы работы с неслышащим ребёнком, имеющим «особые проблемы» в условиях надомного обучения»; Волошиной Л.В. по теме «Приёмы работы с неслышащим ребёнком, имеющим «особые проблемы» в условиях надомного обучения»; Красиковой Н.Н. и Рыбаченко О.В. по теме «Анализ коррекционной работы в первых классах». Красиковой Н.Н. и Рыбаченко О.В. по теме «Анализ коррекционной работы в первых классах».

Методические разработки за 2011 – 2012 учебный год: Красикова Н.Н. – «Программа для родителей по осуществлению контроля за произносительными навыками детей в условиях дома»; Красикова Н.Н. – «Программа для родителей по осуществлению контроля за произносительными навыками детей в условиях дома»; Рыбаченко О.В. – дидактический материал «Упражнения по закреплению произносительных навыков у учащихся старших классов на материале языковой терминологии». Рыбаченко О.В. – дидактический материал «Упражнения по закреплению произносительных навыков у учащихся старших классов на материале языковой терминологии».

В настоящем 2011 – 2012 учебном году учителями- дефектологами были подготовлены и проведены речевые праздники для учащихся всех ступеней обучения: 1 – 4 классы – «Прощание с летом» (сентябрь 2011г.) 1 – 4 классы – «Прощание с летом» (сентябрь 2011г.)

1 – 4 речевые классы – игра по станциям 1 – 4 речевые классы – игра по станциям «Прощай лето!» (сентябрь 2011г.) «Прощай лето!» (сентябрь 2011г.)

1 – 4 речевые классы конкурс чтецов 1 – 4 речевые классы конкурс чтецов «С Днём рождения, любимая школа!» (ноябрь 2011г.) «С Днём рождения, любимая школа!» (ноябрь 2011г.)

6 – 11 классы – урок-концерт 6 – 11 классы – урок-концерт «Прогулка по Летнему саду» «Прогулка по Летнему саду» (май 2012г.) (май 2012г.)

Слухо-речевая конференция по теме «1150 лет Российской государственности» (апрель) для 1 – 4 классов для 1 – 4 классов

Слухо-речевая конференция по теме «1150 лет Российской государственности» (апрель) для 1 – 4 классов для 1 – 4 классов

Слухо-речевая конференция по теме «1150 лет Российской государственности» (апрель) для 5 – 7 классов для 5 – 7 классов

Слухо-речевая конференция по теме «1150 лет Российской государственности» (апрель) для 8 – 11 классов для 8 – 11 классов

Руководители проекта: Мирошниченко Н.В., Шипулина С.Б. Мирошниченко Н.В., Шипулина С.Б. Компания «Исток Аудио Трейдинг» г. Фрязино Московской области Победители: ученики 2 «А» класса Всероссийский Конкурс творческих проектов «Доступная среда»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов «Формула будущего » (март) Конкурсная работа – Конкурсная работа – конспект индивидуального занятия по РРС и ФП с использованием компьютерной программы «Правило орфоэпии. Непроизносимые согласные» конспект индивидуального занятия по РРС и ФП с использованием компьютерной программы «Правило орфоэпии. Непроизносимые согласные» Авторы: Шипулина С.Б., Смирнов М.Е., Бурочкин М.К.

Ведение педагогической практики - студентов V курса РГПУ им. А.И. Герцена – Пинчук Л.Т., Красикова Н.Н., Шаркова О.М., Шипулина С.Б., Цветкова Л.Г., Ходакова Е.А.; Ведение педагогической практики - студентов V курса РГПУ им. А.И. Герцена – Пинчук Л.Т., Красикова Н.Н., Шаркова О.М., Шипулина С.Б., Цветкова Л.Г., Ходакова Е.А.; - студентов ИСП и П – психолог Шарков Е.В.; - студентов ИСП и П – психолог Шарков Е.В.; - студентов ЛГУ им. А.С. Пушкина – - студентов ЛГУ им. А.С. Пушкина – учитель-логопед Иванова Е.И. учитель-логопед Иванова Е.И. Участие в школьных психолого-медико- педагогических консилиумах (октябрь, май) – Шарков Е.В., Шипулина С.Б, Красикова Н.Н., Рыбаченко О.В. Участие в школьных психолого-медико- педагогических консилиумах (октябрь, май) – Шарков Е.В., Шипулина С.Б, Красикова Н.Н., Рыбаченко О.В – 2012 учебный год

Педагогическая практика (октябрь - март)