16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Advertisements

1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
1 « Отраслевые вузы в кадровом и научном обеспечении развития транспортной инфраструктуры России» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
1 « Кадровое и научное обеспечение стратегии модернизации на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Московский государственный университет путей сообщения ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Транспортное образование.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
Москва, 25 февраля 2010 г. «Отраслевые вузы в кадровом обеспечении безопасности перевозочного процесса» Ректор Московского государственного университета.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 « Университетские образовательные комплексы Росжелдора. Условия и перспективы развития » Ректор Московского государственного университета путей сообщения.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
Транксрипт:

16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ 1

Подготовка специалистов и научных кадров, обеспечивающих: 2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Безопасность перевозочного процесса Развитие регионов; интеграцию России в мировое транспортное и экономическое пространство Функционирование единой транспортной системы государства Укрепление обороноспособности и экономической безопасности страны

3 БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитая система целевой подготовки Авторитетные научные школы Синтез серьезной фундаментальной подготовки с профессиональными знаниями Прочные связи с производством Передовая учебно-научная база Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав Компетентные и профориентированные выпускники

4 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ТРАНСПОРТНОМ ОБРАЗОВАНИИ Отраслевые вузы всегда выполняют государственный заказ Отраслевые вузы всегда выполняют государственный заказ Отраслевые вузы создавались для кадрового и научного обеспечения крупных проектов в области транспорта Отраслевые вузы создавались для кадрового и научного обеспечения крупных проектов в области транспорта Ответственность за кадровое обеспечение отрасли в равной степени относится к властным структурам, транспортным компаниям и учебным заведениям Ответственность за кадровое обеспечение отрасли в равной степени относится к властным структурам, транспортным компаниям и учебным заведениям Созданию и развитию учебных заведений активно способствовали предприятия транспорта Созданию и развитию учебных заведений активно способствовали предприятия транспорта

5 СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНССИБА 1896 г. - Императорское Московское инженерное училище (ныне МИИТ) 1930 г. – Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ОмГУПС) 1932 г. – Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ИрГУПС) 1932 г. – Новосибирский путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СГУПС) 1937 г. – Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне ДвГУПС) 1956 г. – Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне УрГУПС) 1973 г. – Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СамГУПС) 1896 г. - Императорское Московское инженерное училище (ныне МИИТ) 1930 г. – Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ОмГУПС) 1932 г. – Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта ( ныне ИрГУПС) 1932 г. – Новосибирский путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СГУПС) 1937 г. – Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне ДвГУПС) 1956 г. – Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне УрГУПС) 1973 г. – Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта ( ныне СамГУПС)

6 Создание 9 крупных, горизонтально и вертикально интегрированных научно-педагогических центров – университетских образовательных комплексов МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сохранение и преумножение традиций и базовых ценностей отраслевого образования Синергетическое наращивание потенциала транспортного образования

7 ПОТЕНЦИАЛ ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ Инновационная научно-педагогическая деятельность Непрерывность образования, согласованные программы подготовки и переподготовки от рабочего до доктора наук Внутриотраслевая интеграция научно- педагогического потенциала Повышение качества образовательного процесса Развитие партнерства с региональными властями, транспортными предприятиями и бизнесом Инновационная научно-педагогическая деятельность Непрерывность образования, согласованные программы подготовки и переподготовки от рабочего до доктора наук Внутриотраслевая интеграция научно- педагогического потенциала Повышение качества образовательного процесса Развитие партнерства с региональными властями, транспортными предприятиями и бизнесом

8 Моноуровневая подготовка кадров по основным группам специальностей железнодорожного транспорта и транспортного строительства ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «Подвижной состав железных дорог» «Системы обеспечения движения поездов» «Эксплуатация железных дорог» «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

9 Разработка и внедрение учебных планов и программ, обеспечивающих: ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Реализацию прикладного бакалавриата по основным специальностям в системе среднего профессионального образования Подготовку для отрасли бакалавров и магистров по самому широкому кругу направлений (экономика, право, финансы, экология, сервис и туризм, управление, таможенное дело, реклама, социология, психология, менеджмент, маркетинг, связи с общественностью и т.д.)

10 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ Электронные образовательные технологии Дистанционное обучение (учебные курсы, тренажеры, тестирование) Система СУРС (совмещение учебы с работой по специальности) Программы МБА (менеджеры высшей квалификации в областях: транспортной логистики, экономики и финансов, маркетинга, аудита и т.д.)

11 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА С ОАО «РЖД» Научно-методическое и правовое обеспечение реализации кадровой и корпоративной политики ОАО «РЖД» Выполнение НИОКР по заказам ОАО «РЖД», филиалов и дочерних предприятий Компании, обеспечивающих технический и технологический прогресс отрасли и внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий Опережающая подготовка и переподготовка кадров всех уровней в условиях реформирования отрасли и Российского образования Создание на базе ведущих вузов центров управления развитием персонала ОАО «РЖД» с учетом предъявляемых к нему профессиональных и корпоративных требований Двухуровневая подготовка кадров в соответствии с потребностями Компании

12 Значительная часть внедряемых на транспорте разработок базируется на краткосрочных научных исследованиях и ОКР. В рамках единого проекта это не позволяет пройти путь от поисковых работ до широкого внедрения, особенно при создании принципиально новых видов техники и технологий ПРОБЛЕМЫ В ОПТИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ ОТРАСЛИ В развитых странах доля бизнес-финансирования научных инноваций составляет от 65 до 77 %, в России – 29 % Недостаточные темпы технического и технологического перевооружения отрасли; снижение уровня подготовки и воспроизводства кадров

13 НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Восстановление в транспортном ведомстве отраслевой системы грантов для формирования нового поколения ученых-исследователей Включение в федеральные целевые программы комплексных инновационных проектов развития транспорта Новый уровень государственно-частного партнерства в научно-технологической сфере

Создание на базе ведущих вузов и НИИ объединенных научно-образовательных центров 14 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА Интеграция образовательной, методической и научной деятельности, сочетающей тесную связь с производством Инновационный прорыв в воспроизводстве специалистов и научных кадров для транспорта, транспортного строительства и машиностроения