ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ БУРКАЛЬ ЕКАТЕРИНА ВАЛЕНТИНОВНА
Пытаемся назад вернуть былое. Но сделать это можно, лишь разбив, Разрушив то, что накопил годами, Разворошив привычное житье. Коль ноша по тебе – она не тянет. А если тянет – это не твое? Возможно, тяжесть – вовсе не помеха. К черте заветной на перегонки Спешим и добиваемся успеха Мы не благодаря, а вопреки. Победы с пораженьями смешаем. Того, что было, нам не изменить. И будем просто жить, преумножая Лишь то, что стоит помнить и копить!
Наша профессия не сравнима ни с одной другой. По моему разумению учительский труд включает в себя следующие критерии: цель труда предмет труда средства труда критерии истины если в философии – это практика, то в педагогике – это глаза ребенка. А ВОТ ПОДДЕРЖАТЬ ЭТО СВЕЧЕНИЕ – ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.
ЦЕЛЬ Обеспечение включенности каждого ученика в учебный процесс и решение проблемы успешности обучения, через формирование у учащихся следующих компетенций: ( УСМ) универсальные способы мыследеятельности; (ОУК) общие умения коммуникаций; (НКТ) навыки коллективного труда; (НСЖ) нормы социальной жизни; (ЗУН) знания, умения, навыки; при использовании новых педагогических технологий и гуманно-личностного подхода.
ЗАДАЧИ Поиск инструментария педагогического воздействия через механизмы: внедрение и усовершенствование работы с технологиями ИОСО и КУЗ; создание условий для инициативы и развитие творческих способностей учащихся, путем использования нестандартных форм, методов и приемов обучения; формирование и развитие познавательной мотивации у учащихся через провокации и Интернет – технологии.
СРЕДСТВА ИОСО – индивидуально-ориентированная система обучения. Организация ИОСО осуществляется через: индивидуально-ориентированные учебные планы; деление материала на два блока: лекционный и лабораторный; дифференциация уровня выполнения; выбор индивидуальной темы и срока выполнения учебного материала; достижение цели разными индивидуальными путями; чередование восприятия и воспроизведения; самообразование, саморазвитие, самовыражение, самооценка; снятие остроты пропуска знаний ( чем закончил, с того и начал).
СРЕДСТВА КУЗ – коллективные учебные занятия. М – мышление; МК – мыслекоммуникации (через слова, жесты, мимику и т.д.) МД – мыследеятельности (ситуация взаимодействия с другими в учебном процессе)
ИДЕОЛОГИЯ Теория гуманно-личностного подхода. Она основана на трудах великих классиков и современников педагогической, психологической и философской мысли: Конфуция, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, Ш.А.Амонашвили и других.
ЭТАПЫ РАБОТЫ По внедрению новых педагогических технологий: Работа с индивидуально – ориентированными планами и тематическими карточками; Становление основ, коррекции, конкретизация; Реализация; Анализ и самоанализ промежуточных и итоговых результатов работы; Проектирование дальнейшей деятельности. По развитию творческих способностей: Предложение творческой деятельности ученикам; Усложнение творческих заданий; Самостоятельная разработка учениками творческих заданий и работ.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИВАЮЩИЕ: Осмысление собственной деятельности и изменение мотивационных установок за счет видения перспектив саморазвития; Успешное осуществление самоопределения, самоактуализации, самопроектирования, самоконтроля и самоанализа на основе рефлексии и самооценки; Формирование самостоятельности в работе с научной литературой; Трансформация знаний в социальную жизнь, Формирования умений совместного труда.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: Снижение уровня агрессивности учащихся; Создание положительного микроклимата на уроке; Постепенное исключение провокационно – неблагоприятных ситуаций; Развитие волевых качеств, умения преодолевать трудности; Проявления самовыражения и уверенности в своих действиях; Формирование здоровьесберегающей среды.
РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ: Улыбка и доброта; Желания и умения; Взаимопонимание и взаимоуважение и пр. ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ИКТ; Мультимедиа; Видеотека. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ: Индивидуально – ориентированные планы; Тематические карточки; Нестандартные уроки: 1. урок – зачет; урок – викторина; урок – круглый стол; 2. урок – деловая игра; урок – заседание клуба знатоков; 3. урок – лаборатория; урок – ролевая игра; 4. урок – Интернет; урок – презентация и пр.