Грин Александр (1880– 1932), наст. фамилия Гриневский, русский прозаик, поэт. Родился 11 (23) августа 1880 в Слободской Вятской губ. в семье ссыльного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыцарский турнир Символическое значение цветов золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости; серебро - символ невинности и чистоты; червленый.
Advertisements

1.В мире цветов Кроссворд 1.В мире цветов Кроссворд Р А С Т Е Н И Я
Как символика цвета вплетается в сюжет повести А.С.Грина «Алые паруса»? Юшта Виктория г.Нальчик Республиканский Дворец творчества детей и юношества МОН.
. Автор: Носков Вадим, ученик 4 «д» класса МБОУ СОШ 8.
Сочетаем цвета правильно1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным. 2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным,
Влияния цвета Тема 7. Теория. Виды влияния. Физическое физическое – объективное воздействие цвета зависит от его количества, качества, времени воздействия;
Как символика цвета вплетается в сюжет повести А.С.Грина «Алые паруса»? Юшта Виктория г.Нальчик Республиканский Дворец творчества детей и юношества МОН.
О чём рассказывают гербы.. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 УРОК В 5 КЛАССЕ « О чём рассказывают.
Чекмарева Дания ученица 9 класса. МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»
«Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой » «Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой » Выполнила: Тихонова Алена, обучающаяся МОУ Иванищевской.
Урок изобразительного искусства, 5 класс Малышева Елена Перфильевна, МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа»
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Цели урока Понимать Определять, называть Находить Создавать Приобретать Развивать.
Символика цвета и света в лирике С.А. Есенина. Цели урока: Увидеть мир поэта «в цвете и свете». Определить символику цветовых средств. Проследить эволюцию.
Урок ИЗО в 5 классе. Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление.
Кумихимо в доспехах самурая. Хаори Оби - дзиме Мастера кумихимо.
Цветопись в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Выполнил: Лузин Сергей, ученик 7 класса А Научный руководитель: Румянцева И.А.
Из истории геральдики В средние века непрестанные войны заставили высоко ценить тех, кто отличался своей доблестью и храбростью. В знак великих воинских.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ПО ЦВЕТУ (для иностранных студентов 1 курса) Подготовила: Т.В. Крысенко.
О чем рассказывают гербы. СИМВОЛЫ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА ГИМН Слова – Сергей Михалков Музыка – Эль - Регистан ГЕРБ ФЛАГ.
Транксрипт:

Грин Александр (1880– 1932), наст. фамилия Гриневский, русский прозаик, поэт. Родился 11 (23) августа 1880 в Слободской Вятской губ. в семье ссыльного поляка, участника восстания Окончил четырехклассное Вятское городское училище.

-Изучение вопроса символики цвета в повести как одного из основных элементов сюжета произведения, а также определение основных функций слов со значением цвета в повести.

Задачи: 1. Познакомиться с произведением А.Грина «Алые паруса». 2. Составить таблицу «Диаграмма преобладания цветовых тонов». 3. Познакомиться с символическими значениями цвета в мировой культуре, в целом, и в культуре, в частности. 4. На основе изученного материала выдвинуть и обосновать предположение о том, какую роль играют слова со значением цвета в повести А.Грина «Алые паруса».

Основные цвета и тоны синий (18 раз) синий (18 раз) белый (24 раза) белый (24 раза) красный (36 раз) красный (36 раз) чёрный (32 раза) чёрный (32 раза) зелёный (5 раз) зелёный (5 раз) жёлтый (13 раз) жёлтый (13 раз)

Диаграмма преобладания цветовых тонов в произведении А. Грина «Алые паруса».

Трижды используется голубой цвет («украшенного голубой ленточкой», « голубизна камней»), голубой цвет («украшенного голубой ленточкой», « голубизна камней»), стальной («стальной цвет спящего океана», «как чистая сталь»), стальной («стальной цвет спящего океана», «как чистая сталь»), бледный («бледный как мука», «бледно светились звёзды», бледный («бледный как мука», «бледно светились звёзды», фиолетовый («фиолетовых намёков»), фиолетовый («фиолетовых намёков»), бесцветный («бесцветно блестящими пятнами»), бесцветный («бесцветно блестящими пятнами»), пламенный («пламенный весёлый цвет»), пунцовый («пунцовый огонь»), пламенный («пламенный весёлый цвет»), пунцовый («пунцовый огонь»), оранжевый («оранжевых тонов»), оранжевый («оранжевых тонов»), тусклый («тусклый цвет»), фосфоритный («фосфорические глаза рыб»); тусклый («тусклый цвет»), фосфоритный («фосфорические глаза рыб»); вишнёвый («цвет темнее вишни», «закипи вишнёвых»), вишнёвый («цвет темнее вишни», «закипи вишнёвых»), огненный («огненным голосам», «огненная игла»), огненный («огненным голосам», «огненная игла»),

рыжий («рыжие глаза», «мрачно – рыжих тонов»), рыжий («рыжие глаза», «мрачно – рыжих тонов»), лиловый («лиловый ирис», «лиловых намёков»), лиловый («лиловый ирис», «лиловых намёков»), пурпурный («пурпурная волна», «пурпурный дым»), пурпурный («пурпурная волна», «пурпурный дым»), седой («седой пеной», «седые кудри»), седой («седой пеной», «седые кудри»), дымный («дымных столбов света», «дымного света»), дымный («дымных столбов света», «дымного света»), мрачный («с мрачной тайной», «в отступившем мраке»), мрачный («с мрачной тайной», «в отступившем мраке»), мутный («в мутном свете остроконечных окон», «с мутным стеклом»), мутный («в мутном свете остроконечных окон», «с мутным стеклом»), жёлтый («жёлтого песчаного обрыва», «пожелтевшей скатертью»), жёлтый («жёлтого песчаного обрыва», «пожелтевшей скатертью»), светлый («светлым светом», «в светлой пустоте») и другие цвета светлый («светлым светом», «в светлой пустоте») и другие цвета

Принадлежность слов к частям речи Прилагательные(133) Прилагательные(133) причастия (3) причастия (3) глагол (1) глагол (1) наречие (1) наречие (1)

Сфера использования слов со значением цвета - людей (внешность, одежда, мысли и чувства, действия, состояния) -, «серебряными волосами», «ледяным молчанием», «рыжие глаза», «тёмные, густые волосы», «серая блуза», «глаза, серые, как песок», «серая шёлковая косынка», «седые кудри». - неодушевлённых предметов - «украшенного голубой ленточкой» », «голубизна камней», «голубой краской», «стальной рыцарский хлам»,«с мутным стеклом», «пожелтевшей скатертью», «тёмный дуб бочки», «за золотой дверью», «золотые ворота».

- пейзажа – «стальной цвет спящего океана», «бледно светились звёзды», «сорта тюльпанов – серебристо – голубых», «в прозрачной воде», «жёлтого песчаного обрыва», «лиловый ирис», «пурпурная волна», «жёлтого песчаного обрыва - животных – «фосфорические глаза рыб», «за трепетным серебром рыб»,«серые утки».

Функции слов со значением цвета 1) Определения в прямом значении-14% 1) Определения в прямом значении-14% «голубизна камней», «седые кудри», «серая блуза, заправленная в синие брюки», «белый воротничок», «глаза серые, как песок», «тёмные, густые волосы», «белизна кожи», «серые утки, пёстрые куры».

2) Цветовые определения - 26 % употреблены не в прямом, а в переносном значении. «покрывалами воздушного золота», «дно дымилось седой пеной», «к чёрному штормовому горизонту», «чёрную игрушку», «в прозрачной воде», «от дымных столбов света», «унизанный серебром блях», «блестящие, как чистая сталь», «в розовой глубокой долине», «парусов, издали нарядных и белых», «красный корабль». «покрывалами воздушного золота», «дно дымилось седой пеной», «к чёрному штормовому горизонту», «чёрную игрушку», «в прозрачной воде», «от дымных столбов света», «унизанный серебром блях», «блестящие, как чистая сталь», «в розовой глубокой долине», «парусов, издали нарядных и белых», «красный корабль».

3) Слова – символы -60% Символы – это слова, которые получают в художественных текстах кроме своих основных значений ещё и новые (переносные). Символы – это слова, которые получают в художественных текстах кроме своих основных значений ещё и новые (переносные).

Красный является символом любви Красный является символом любви Розовый цвет – символ мечты Розовый цвет – символ мечты Синий - символизирует небо, море, вечную молодость, бесконечность Синий - символизирует небо, море, вечную молодость, бесконечность Белый - символ свободной жизни, лишённой зависти, коварства и злобы. Белый - символ свободной жизни, лишённой зависти, коварства и злобы.

Классическая традиция цветовой символики Золотой верховенство, величие, уважение, великолепие, богатство. Золотой верховенство, величие, уважение, великолепие, богатство. Серебряный чистота, невинность, непорочность, мудрость, радость (в смысле «безмятежное состояние души»). Серебряный чистота, невинность, непорочность, мудрость, радость (в смысле «безмятежное состояние души»). Белый чистота, невинность, мир. Белый чистота, невинность, мир. Пурпурный высокородность (императорство), достоинство, величие, верховенство, власть. Пурпурный высокородность (императорство), достоинство, величие, верховенство, власть. Красный право, сила, мужество, любовь, храбрость. Красный право, сила, мужество, любовь, храбрость. Синий слава, честь, верность, искренность. Синий слава, честь, верность, искренность. Зеленый свобода, радость (ликование), надежда, здоровье. Зеленый свобода, радость (ликование), надежда, здоровье. Черный постоянство, скромность, смерть, траур, покой. Черный постоянство, скромность, смерть, траур, покой.

Список литературы: 1. Амлинский, В. В тени парусов: Перечитывая А.Грина / В.В.Амлинский // Грин А.С.– Новеллы. – М.: Московский рабочий, – С Амлинский, В. В тени парусов: Перечитывая А.Грина / В.В.Амлинский // Грин А.С.– Новеллы. – М.: Московский рабочий, – С Андреев, К. Летящий над волнами / К.Андреев // Андреев К. Искатели приключений.- М.: Детская литература, 1966.–С Андреев, К. Летящий над волнами / К.Андреев // Андреев К. Искатели приключений.- М.: Детская литература, 1966.–С Антонов, С. А. Грин «Возвращённый ад» / С.А.Антонов // Антонов С. От первого лица: Рассказы о писателях, книгах и словах..– М.: Сов. Писатель, 1973.– С Антонов, С. А. Грин «Возвращённый ад» / С.А.Антонов // Антонов С. От первого лица: Рассказы о писателях, книгах и словах..– М.: Сов. Писатель, 1973.– С Вайдра, Н. Фэн – шуй в детской комнате / Н. Вайдра // Нэнсили Вайдра / Пер. с англ. Н.Григорьевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, – С Вайдра, Н. Фэн – шуй в детской комнате / Н. Вайдра // Нэнсили Вайдра / Пер. с англ. Н.Григорьевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, – С Вихров, В. Рыцарь мечты / В.Вихров // Грин А.С. Собрание сочинений. В 6 т.– Т.1.– М.: Пройда, – С Вихров, В. Рыцарь мечты / В.Вихров // Грин А.С. Собрание сочинений. В 6 т.– Т.1.– М.: Пройда, – С Грин, А.С. // Писатели нашего детства: Биограф. Словарь в 3-ч. Ч.1. / гл. ред. Самсонов С.И.– М.: Либерея, 1998.– С.135– Грин, А.С. // Писатели нашего детства: Биограф. Словарь в 3-ч. Ч.1. / гл. ред. Самсонов С.И.– М.: Либерея, 1998.– С.135– Галанов, Б. Беру волны и корабль с алыми парусами./ Б.Галанов // Галанов Б. Книжка про книжки // М.: Детская литература, 1985.–С Галанов, Б. Беру волны и корабль с алыми парусами./ Б.Галанов // Галанов Б. Книжка про книжки // М.: Детская литература, 1985.–С Грин, А. Алые паруса. Бегущая по волнам./ А Грин.– М.: «Махаон», 1999.–С Грин, А. Алые паруса. Бегущая по волнам./ А Грин.– М.: «Махаон», 1999.–С Грин, А.С. Автобиографическая повесть / А.С.Грин // Воспоминания об А. Грине. – Лениздат,1972. – С Грин, А.С. Автобиографическая повесть / А.С.Грин // Воспоминания об А. Грине. – Лениздат,1972. – С Грин, А.С. Психологические новеллы / А.С.Грин // Ковской В.Е.– М.: Сов. Россия, – С Грин, А.С. Психологические новеллы / А.С.Грин // Ковской В.Е.– М.: Сов. Россия, – С Дмитренко, С.Ф. Критика и комментарии / С.Ф.Дмитренко. – М.: Изд.Аст, – С Дмитренко, С.Ф. Критика и комментарии / С.Ф.Дмитренко. – М.: Изд.Аст, – С.354

18. Чудакова., Н.В. Александр Степанович Грин / Н.В.Чудакова // Литература: Дет. Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ», – С – (Я познаю мир). 18. Чудакова., Н.В. Александр Степанович Грин / Н.В.Чудакова // Литература: Дет. Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ», – С – (Я познаю мир). 19. Александр Степанович Грин // Русская литература. 20 век. / Гл. ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта+, – С – (Энциклопедия для детей. Т.9. Ч.2.). 19. Александр Степанович Грин // Русская литература. 20 век. / Гл. ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта+, – С – (Энциклопедия для детей. Т.9. Ч.2.). 20. Как слово становится художественным образом?//Русская литература. 19 век. / Гл. ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта+, – С.37 (Энциклопедия для детей. Т.9. Ч.1.) 20. Как слово становится художественным образом?//Русская литература. 19 век. / Гл. ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта+, – С.37 (Энциклопедия для детей. Т.9. Ч.1.)