Создание и развитие транспортных вузов Москвы Исторически МИИТ создавался как вуз железнодорожного, водного и автомобильного транспорта Строительный Эксплуатационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ( гг.). ОБЪЕДИНЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОВ И СОЗДАНИЕ ИНСТИТУТОВ В СОСТАВЕ МИИТ 1997 г. Экономики и финансов (ИЭФ); 1997 г. Пути,
Advertisements

ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ МИИТ ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ( гг.) Российская академия путей сообщения (1999 г.) Институт защиты предпринимателя(1999 г.)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 Объединение (с подчинением одному учредителю) на региональном уровне образовательных.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
«Транспортное образование в России. Исторические закономерности и перспективы развития» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ),
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
LOGO 1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета.
Особенности и перспективы отраслевой подготовки специалистов по заочной форме обучения Докладчик – заместитель директора РОАТ по учебно-методической работе,
18 ноября 2010, г. Москва Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
Москва, 25 февраля 2010 г. «Отраслевые вузы в кадровом обеспечении безопасности перевозочного процесса» Ректор Московского государственного университета.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
Транксрипт:

Создание и развитие транспортных вузов Москвы Исторически МИИТ создавался как вуз железнодорожного, водного и автомобильного транспорта Строительный Эксплуатационный Тяговый МГАВТВодный МГАВТ МАДИАвтодорожный МАДИМатериального снабжения В 1928 г. в состав МИИТа входили 6 факультетов: 1

Этап 1. Этап 1. Формирование университетского комплекса путем присоединения РГОТУПС и 16 ССУЗов ж.-д. транспорта Этап 2. Этап 2. Оптимизация филиальной сети университетского комплекса за счет объединения филиалов или создания региональных институтов ж.-д. транспорта Этап 3. Этап 3. Реализация пилотного проекта создания единого (федерального) транспортного университета Этап 4 Этап 4. Создание региональных транспортных университетов Реализованные и перспективные этапы оптимизации системы транспортного образования (с учетом опыта МИИТа) 2

Этап 1. Формирование университетского комплекса путем присоединения РГОТУПС и 16 ССУЗов ж.-д. транспорта 3

Механический Механо - технологический Железнодорожная автоматика Электрификация железных дорог Телемеханика и связь Инженерно-экономический Строительство железных дорог Промышленное и гражданское стр-во Мосты и тоннели Отделение психология и социология Отделение сервиса и туризма Гуманитарные и обшественно-научные кафедры Техническая кибернетика Управление процессами перевозок ИТТОП ИСУТЭ ИЭФ ГИ ИПСС ИУИТ РАПС Гимназия Медицинский колледж Медицинский колледж ФАКУЛЬТЕТЫ ИНСТИТУТЫ Оптимизация структуры МИИТ ( гг.) ЮИ ИКБ 4

Реорганизация МИИТ с 01 января 2009 г. (присоединение филиалов и представительств РГОТУПС) РГОТУПС21филиал, 9 представит. ВПО 5

16 техникумов и колледжей ж.-д. транспорта Реорганизация МИИТ с 01 января 2009 г. (присоединение ССУЗов ж.-д. транспорта) 6

Основные характеристики университетского комплекса МИИТ Подготовка специалистов по основным образовательным программам ВУЗа Контингент студентов по основным образовательным программам ВУЗа 366образовательныхпрограмм366образовательныхпрограмм 84,5 тыс. студентов студентов 7

Обеспечения образовательного процесса преподавательскими кадрами 8

Этап 2. Оптимизация филиальной сети университетского комплекса за счет объединения филиалов или создания региональных институтов ж.-д. транспорта 9

Проект реорганизации филиальной сети МИИТа 10

Этап 3. Реализация пилотного проекта создания единого (федерального) транспортного университета 11

Горизонтальная интеграция московских транспортных вузов Московская государственная академия водного транспорта Московская государственная академия водного транспорта Российский государственный открытый технический университет Российский государственный открытый технический университет Московский государственный технический университет гражданской авиации Московский государственный технический университет гражданской авиации Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Пилотный проект «Федеральный государственный транспортный университет (МИИТ)» Российский государственный транспортный университет Российский государственный транспортный университет 12

Новая модель управленияОсобые условия финансированияИнновационная инфраструктураАкадемические свободыПраво на учреждение ОАО и ООО ФТУ реализуя новые возможности развития, должен стать интегратором и новатором не только железнодорожного, но и всего транспортного образования России Привлечение инвестиций для развития учебно- лабораторной и научной базы Опережающая качественная подготовка специалистов Межтранспортные образовательные программы и стандарты Трансфер инноваций в транспортную среду Научное сопровождение Транспортной стратегии Методическое обеспечение и координация отраслевой системы образования Статус ФГТУ обеспечивает новые возможности развития отраслевой системы образования 13

Этап 4. Создание региональных транспортных университетов 14

Присоединение филиалов вузов одного ведомственного подчинения к транспортным университетам, подведомственным другому Федеральному Агентству Минтранса. Создание региональных транспортных институтов инженеров транспорта – филиалов вузов транспорта за счет объединения существующих филиалов вузов и ссузов транспорта, подведомственных различным Агентствам. Создание Российского государственного транспортного университета (г. Москва) и региональных транспортных университетов (г.г. Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Хабаровск) за счет объединения вузов (филиалов вузов) транспорта, в том числе подведомственных различным агентствам Минтранса и Минобрнауки. Предлагаемые этапы оптимизации системы транспортного образования России по территориально-отраслевому принципу 15

В 36 субъектах Российской Федерации общее количество учебных заведений транспорта сокращается с 99 до 42, в том числе: количество высших учебных заведений транспорта с 15 до 11 количество филиалов вузов транспорта с 84 до 31 В 36 субъектах Российской Федерации общее количество учебных заведений транспорта сокращается с 99 до 42, в том числе: количество высших учебных заведений транспорта с 15 до 11 количество филиалов вузов транспорта с 84 до 31 Ожидаемые результаты оптимизации филиальной сети вузов транспорта СамГУПС 16

Разработка и утверждение на федеральном уровне модели дальнейшей оптимизации филиальной сети университетских образовательных комплексов, созданных на базе вузов транспорта. Реорганизация системы управления транспортным образованием за счет выведения вузов транспорта из подчинения федеральных агентств и подчинения единому органу управления в структуре Министерства транспорта РФ. Реализация пилотного проекта создания федерального транспортного университета на базе одного из ведущих вузов транспорта. Условия оптимизации системы транспортного образования 17