Презентация к уроку Тема: Космический процесс – фотосинтез Подготовила учитель биологии и географии МАОУ СОШ 5 г. Железнодорожный Бухтенкова Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: - Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений; -Изучить стадии фотосинтеза;
Advertisements

МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
Тема урока: Цель: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
Огромные успехи в изучении механизмов этого процесса были достигнуты лишь во второй половине ХХ столетия Если бы для биологических процессов и явлений.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
Тема урока: «Темновая фаза фотосинтеза» План урока : 1.Темновые реакции фотосинтеза 2.Значение фотосинтеза 3.Групповая работа 4.Самостоятельная работа.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
Фотосинтез и дыхание растений Подготовил ученик 6 Б класса Зубов Андрей.
Фотосинтез История фотосинтеза Древние учёные полагали, что растения добывают пищу из почвы Аристотель.
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
Питание растений. Автор: Кашкарова М.А учитель биологии МОУ СОШ 16 г. Белгорода.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Урок биологии в 6 классе. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент.
Транксрипт:

Презентация к уроку Тема: Космический процесс – фотосинтез Подготовила учитель биологии и географии МАОУ СОШ 5 г. Железнодорожный Бухтенкова Татьяна Викторовна

Хронология изучения процесса 1630 год Ян Баптист ван Гальмонт 1752 год М.В.Ломоносов 1771 год Д. Пристли 1817 год Пельте и Кованту Буссенго 1860 год К.А. Тимирязев

Климентий Аркадьевич Тимирязев

ФОТОСИНТЕЗ ГДЕ? КАК? ДЛЯ ЧЕГО? Локализация Химизм Значение Условия процесса

ФОТОСИНТЕЗ «ФОТО» - свет « СИНТЕЗ» - образование

АВТОТРОФЫ «АВТО» - сам « ТРОФЕ» - питание, пища

СТИХОТВОРЕНИЕ Вода, по стеблям поднимаясь Идет к зеленому листу И с СО2 соединяясь Дает нам сахар на свету. Вот так творение природы - Полезный, добрый хлорофилл Способен прокормит народы Хотя уж к вечеру без сил.

Условия фотосинтеза СВЕТ ХЛОРОФИЛЛ ВОДА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Исследование: « Образование хлорофилла в листьях растений на свету» ЦЕЛЬ: выявить влияние света на образование хлорофилла в листьях растений

Подобрали растения для опыта

Поставили растение на несколько суток в теплое, темное место

Контрольное растение оставили на свету

Через несколько дней пронаблюдали образование молодых листьев На свету, у контрольного растения В темноте

Исследование: « Значение воды для образования хлорофилла в листьях растений » ЦЕЛЬ: выявить значение воды для образования хлорофилла в листьях растений -

Опыт: Влияние воды на образование и распад молекул хлорофилла Регулярный полив Без полива

Результаты опыта Регулярный полив Без полива

Вывод - без света образование хлорофилла в листьях растений невозможно, недостаток света приводит к распаду молекул хлорофилла; - сильное обезвоживание растительных тканей не только нарушает синтез хлорофилла, но и вызывает распад уже имеющихся молекул; - свет и вода являются одним из главных условий фотосинтеза.

Приспособление листа к фотосинтезу

Прозрачная кожица Устьица Жилка Плоская форма Столбчатая паренхима с хлоропластами Листовая мозаика Фототаксис

Структура хлоропласта

СУММАРНОЕ УРАВНЕНИЕ ФОТОСИНТЕЗА 6 Н2О + 6 СО2 -> С6Н12О6 + 6О2 6 Н2О + 6 СО2 -> С6Н12О6 + 6О2

Заполните таблицу ФазаФотосинтезаместо Уравнение реакции ИсточникЭнергииИтог Суть фазы

Проверьте таблицу Фаза Фотосинтеза местоУравнение реакции Источник Энергии Итог Суть фазы СветоваяГраны хлоропласто в 2 Н 2 О -> 4Н *+ О 2 фотолиз (hυ), квант света Выделение О 2 Образование АТФ(т.ф.) Накопление Н(т.ф.) ТемноваяСтромы хлоропласто в Цикл Кальвина, 13 реакций, АТФ Образование глюкозы Поглощение СО 2

Связь темновой и световой фаз

ДЛЯ ЧЕГО? Значение фотосинтеза Тимирязев К.А. утверждал, что фотосинтез играет космическую роль на планете Земля, согласны ли вы с ним? (см. учебник § 11) Свой ответ обоснуйте.

Космическая роль фотосинтеза 1) выделение кислорода для дыхания живых организмов 2) поглощение углекислого газа, поддержание постоянного газового состава 3) образование органического вещества – пища гетеротрофов 4) Перекачка солнечной энергии из космоса на Землю (энергетические ресурсы) 5) Образование озонового слоя, защитного экрана от УФЛ

Вывод: Фотосинтез – это процесс передачи солнечной энергии ( из космоса) в энергию химических связей это космический процесс

ФОТОСИНТЕЗ ГДЕ? КАК? ДЛЯ ЧЕГО?

ФОТОСИНТЕЗ ГДЕ? КАК? ДЛЯ ЧЕГО? 1. лист 2 фазы органическое 2. хлоропласт свет, СО 2 вещество, 3.хлорофилл вода энергия

Исходя из условий фотосинтеза, предложите меры по увеличению урожайности Условия фотосинтеза * СВЕТ * ВОДА * УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Меры по увеличению урожайности 1) Регуляция освещения (спектр) 2) Регулярный полив ( температура) 3) Концентрация СО 2 ( опилки, баллоны, Н 2 СО 3 ) 4) Минеральное питание

Домашнее задание § 11, конспект

Спасибо за урок Спасибо за урок