«Вещества, образуемые растениями» Презентация к уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органические вещества - ? Фитонциды - ? 1 га соснового леса – около 5 кг.
Advertisements

РАСТЕНИЯ - ЛЕКАРИ. чеснок малина хрен Лук репчатый.
РАСТЕНИЯ - ЛЕКАРИ. чеснок малина хрен Лук репчатый.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС (УЧЕБНИК Т.С.СУХОВА, В.И.СТРОГАНОВ) ВЕЩЕСТВА, ОБРАЗУЕМЫЕ РАСТЕНИЯМИ Учитель биологии МОУ СОШ 9 Гуськова С.А. Г.Гатчина 2011.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС (УЧЕБНИК Т.С.СУХОВА, В.И.СТРОГАНОВ) ВЕЩЕСТВА, ОБРАЗУЕМЫЕ РАСТЕНИЯМИ Учитель биологии МОУ СОШ 9 Гуськова С.А. Г.Гатчина 2011.
L/O/G/O Вещества, образуемые растениями Презентация -сопровождение урока природоведения в 5 классе по учебнику Сухова Т.А., Строганов В.И. Автор: Лобес.
Тема урока: Опасность отравления ядовитыми грибами и ягодами 6 класс Учитель: Древская Н. Н.
Дубильные вещества. Выполнила: ученица 5 класса»Б» Гимназии 1452 «Богородская» Сафронова Инга Руководитель проекта: Тимохина Валентина Михайловна.
§1 НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Ребята, давайте вспомним как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Цель: Обобщить знания по разделу: «Наша безопасность» Задачи: Активизировать и обогатить опыт учащихся по теме; Развивать индивидуальные познавательные.
Многообразие живых организмов Царства : Бактерии Растения Грибы Животные.
ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 2-Б КЛАССА МОУ «ПСОШ» ХАЧАТУРОВА АНАСТАСИЯ.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Ядовитые растения Презентацию подготовила: Погребняк Татьяна.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Постных Денис 2 класс Учитель: Агеева Н.В.. Ядовитыми называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека или.
Урок окружающего мира 3 класс. Вопросы Лесовичка: 1. При какой опасности мы вызываем службу по номеру 01? а) наводнение о) пожар и) землетрясение 2. Без.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Транксрипт:

«Вещества, образуемые растениями» Презентация к уроку

Проверка домашнего задания Чем характеризуются химические реакции? Химические изменения характеризуются ______________одних веществ в другие ______________ Где можно наблюдать химические явления? Химические явления можно наблюдать в телах______ и ________ природы______

Признаки химических реакций найди лишнюю картинку

Животные Химические реакции в живом организме Образование веществ, свойственных данному организму Растения Бактерии Грибы Фитонциды Дубильные вещества Витамины

Фитонциды Фитонциды –вещества, образуемые растениями. Эти вещества убивают микроорганизмы, вызывающие болезни растений, животных и человека Phyton (греч) - растение Caedo (лат) – убиваю Открыты в 1928 году Токиным Б.П.

Растения, выделяющие фитонциды

Знаете ли вы, что Гектар лиственного леса выделяет в атмосферу за сутки около 2 кг фитонцидов, а 1 га соснового леса –около 5 кг

В каком лесу воздух более чистый?

Дубильные вещества встречаются почти во всех растениях. В коре дуба, плодах черники и черемухи содержание дубильных составляет от 10 до 30%. Вкус дубильных веществ вяжущий, что хорошо известно по недозрелым плодам, например хурмы, или по кожуре граната

Дубильные вещества получили свое название за способность дубить кожи и делать их водонепроницаемыми. Обычно для этого использовали кору дуба, поэтому процесс назван дублением, а вещества - дубильными Дубильные вещества в жизни растений выполняют защитную роль. Человек использует их в хозяйственных и медицинских целях

Дубильные вещества используются для производства какао, они определяют вкус и цвет готового продукта. Желтый цвет и терпкий вкус чая тоже зависят от дубильных веществ

Витамины Витамины (от лат. vita - «жизнь») вещества, которые требуются организму человека для нормальной жизнедеятельности. Основным поставщиком витаминов являются растения, способные образовывать их сами в ходе химических реакций биологического обмена

А

В1В1

С

Р

Е

Увлажняют и очищают воздух Используются в лечебных целях Входят в рацион питания Значение растений в повседневной жизни человека

Ядовитые растения Ландыш майский Вороний глаз Белладонна Запомните эти растения. Они содержат яды, опасные для здоровья человека

Ядовитые растения Вех ядовитый Белена чёрная Дурман вонючий Запомните эти растения. Прочитайте памятку в учебнике «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями»

Лишняя картинка. Найдите лишнюю картинку из четырёх. Почему вы так считаете? Каким общим понятием можно объединить три оставшиеся картинки

? Недостающее растение. Какое растение, расположенное в нижнем ряду вы перенесли бы в верхний ряд вместо знака вопроса? Объясните, почему именно это растение, почему другие растения не подходят?

Какие продукты из предложенных растительного происхождения? Приготовим полезный завтрак.

Домашнее задание § 12.Выполните задание 2 в Рабочей тетради Волчье лыко Вороний глаз Ландыш майский Белена чёрная Внимательно рассмотрите плоды нарисованных растений и запомните, что они ядовиты. Постарайтесь узнать места их произрастания. Подготовьте небольшое сообщение об опасности этих растений

Химические изменения характеризуются превращением одних веществ в другие

Химические явления можно наблюдать в телах живой и неживой природы

Правильно. Испарение воды –это физическое явление