Самый удивительный оптический прибор Презентация группы «физиков» Исполнители: Касинская Кристина 8А, Касинская Кристина 8А, Юртайкина Ольга 8А Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗАТОРЫ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. АНАЛИЗАТОР ПЕРЕФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (РЕЦЕПТОР) ПРОВОДНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВСТАВОЧНЫЕ НЕЙРОНЫ – ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ)
Advertisements

Как прекрасен этот мир посмотри. Строение глаза человека.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Проверочная работа "Зрительный анализатор" 8 класс
Части анализатора: -рецептор; -проводник; -центр коры полушарий головного мозга.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Глаз. Оптическая схема. Глаз. Оптическая схема. Строение глаза Строение глаза Оптическая схема.
Цели урока: Рассмотреть значение зрительного анализатора; изучить строение и функции глаза, его части, особенности восприятия окружающего.
ЛИНЗЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ Выполнила ученица 11 а Малышева Ксения.
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
Глаз как орган зрения и оптическая система. Цель урока: Сформировать новые анатомо- физиологическ ие понятия о строении и функциях зрительного анализатора.
Интегрированный урок Глаз – живой оптический аппарат.
Зрительный анализатор Биология 8 класс Гололобова Тамара Александровна, учитель биологии МОУ «СОШ 122», г. Омск.
"О, глаза, - значительная вещь…" Игра по физике и биологии для обучающихся 8-х классов.
Или строение органов зрения. Чтобы понять каким образом мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. На лице видна.
Автор Шафиев А.А. Гр.12-С 0. Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное.
Г ЛАЗ ЧЕЛОВЕКА -. К АК, ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ИЛИ ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ ГЛАЗ ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ? Работаем в парах. Задание 1.
Транксрипт:

Самый удивительный оптический прибор Презентация группы «физиков» Исполнители: Касинская Кристина 8А, Касинская Кристина 8А, Юртайкина Ольга 8А Руководитель: учитель биологии высшей квалификационной категории Лебедева Е.А. Консультант : учитель физики высшей квалификационной категории Макашина Т.А. квалификационной категории Макашина Т.А.

Цель исследования: Изучить особенности устройства оптической системы глаза человека; Сопоставить устройство оптической системы глаза и фотоаппарата Исследовать причины возникновения зрительных иллюзий; Установить роль головного мозга в формировании зрительного восприятия.

Устройство оптической системы глаза человека

Устройство и принцип работы фотоаппарата

Радужная оболочка – диафрагма. Диафрагма объектива это механическое устройство в объективе фотоаппарата, ограничивающее количество проходящего через объектив света. РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА (радужка) - тонкая подвижная диафрагма глаза со зрачковым отверстием в центре; путем сужения и расширения зрачка регулирует поступление света на сетчатку.

Хрусталик глаза – линзы фотоаппарата Объектив включает в себя оптическую систему в виде одной или нескольких линз, а иногда и зеркал, заключенных в общей оправе. Хрусталик прозрачное тело, расположенное внутри глазного яблока напротив зрачка; являясь биологической линзой, хрусталик составляет важную часть светопреломляющего аппарата глаза.

Фоточувствительная система глаза и фотоаппарата Светочувствительные элементы – палочки и колбочки. Матрица цифрового фотоаппарата. В фотоаппаратах старого образца – фотопленка.

Изображение на сетчатке глаза

Зрительные иллюзии

ЗРИ́ТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮ́ЗИИ (обманы зрения), систематические ошибки зрительного восприятия, а также различные искусственно создаваемые зрительные эффекты и виртуальные образы, основанные на использовании особенностей зрительных механизмов. Зрительные иллюзии связаны с некоторыми ограничениями и погрешностями процесса переработки информации в зрительной системе Причины возникновения зрительных иллюзий

Верить или не верить глазам своим? Строение зрительного анализатора 1. Оптическая система глаза. 2. Зрительный нерв. 3. Зрительная зона коры больших полушарий.

Почему мы видим целостную и реальную картину мира? Зрительное восприятие – это результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико- синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов. В отличие от ощущений, в процессах восприятия формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств. Зрительное восприятие – это результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико- синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов. В отличие от ощущений, в процессах восприятия формируется образ целостного предмета посредством отражения всей совокупности его свойств.

Выводы Устройство оптической системы глаза и фотоаппарата имеет много общего; Первичное восприятие зрительных образов связано с работой зрительных рецепторов сетчатки; Изображение на сетчатке подучается перевернутым и уменьшенным; Зрительные иллюзии связаны с некоторыми особенностями процесса переработки информации в зрительной системе; Благодаря аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга у нас формируется целостное реальное восприятие зрительных образов.