Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Advertisements

Интерактивное обучение в урочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Интерактивные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Использование современных технологий и методик на уроках русского языка и литературы Мячина Н.Г., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26 г.
Представление педагогического опыта БОБЫЛЕВА Людмила Федоровна Стаж педагогической деятельности - 30 лет в должности учителя английского языка - 30 лет.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска

«Плюсы» применения информационных технологий Подготовка и организация презентаций и проектов Использование образовательных порталов Посещение сайтов научно-популярных журналов Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира Участие в Интернет - олимпиадах, творческих конкурсах Создание школьного сайта, домашних страничек

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока. Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.

Интерактивный метод позволяет: исключить монологическое преподнесение учебного материала, реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно - познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

основы методики организации интерактивного обучения нахождение проблемной формулировки темы занятия; организация учебного пространства, располагающего к диалогу; мотивационная готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания; создание специальных ситуаций, побуждающих школьников к интеграции усилий для решения поставленной задачи; выработка и принятие правил учебного сотрудничества для школьников и педагога; использование «поддерживающих» приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.; оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности; развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа.

Научно-методические основы, на которых базируется интерактив обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.

Этапы проведения интерактивных форм: Разминка Объединение в группы Организация учебной деятельности учащихся в группе Подведение итогов Презентация групповых решений Рефлексия

этап объединения в группы Первый путь предлагает школьникам объединяться в группы «по желанию». Второй путь заключается в формировании групп самим учителем, принимая во внимание конкретные задачи урока, учитель предусматривает состав группы. Третий путь – формирование малых групп путем случайного подбора.

Мы все несем одну большую ношу, Взбираясь потихоньку в гору с ней. И если я свой край нелегкий брошу, То всем немного станет тяжелей.