Роль учителя в здоровьесберегающей деятельности школы. Презентация Майю Г.К. учителя биологии МОУ ООШ 16 г. Кизела Пермского края 2009
«Образовательное учреждение должно создать условия для сохранения здоровья учащихся». Закон «Об образовании» ст. 51.
Модель здорового школьника. Здоровье физическое, Здоровье социальное, Здоровье психическое.
Факторы, ухудшающие здоровье ребенка: Педагогические Психологические Медицинские Социальные
Педагогические факторы: Увеличение объемов подлежащего усвоению материала. Увеличение учебной нагрузки (с 1946 года с 96 до 171часа). Увеличение объема домашнего задания. Здоровье зависит от программ. Недостаточный уровень реализации естественной потребности в движении. Слабая дифференциация ОП в зависимости от психофизиологических особенностей. Неудовлетворительная коррекция ОП по отношению к детям с отклонениями в здоровье.
Направления работы: Учебно – методическая; Воспитательная; Диагностическая; Профилактика и коррекция.
Учебно-методическая работа: Тематические педсоветы, Совещания при завуче, Консультации психолога, Рекомендации соцпедагога, Школа классного руководителя, Мастер – классы, Методические дни и др.
Здоровьесберегающие составляющие урока. Слово учителя, Стиль взаимоотношений, Динамика урока, Виды деятельности, Оценка и контроль, Невербальные отношения, Образовательные технологии.
Воспитательная работа. Направления работы: Патриотическое, Образовательное, Здоровьесберегающее, Эколого-краеведческое, Досуговое.
Диагностическая работа. Программа мониторинга: Объект мониторинга–здоровье учащихся. Цель : получить информацию о состоянии здоровья учащихся школы за 3(5) года. Прогноз: на основе полученных данных корректировать работу с учащимися на уроках и во внеклассной работе по сохранению и укреплению здоровья.
Механизм реализации мониторинга Вид информа- ции Период сбора Ответст- венный Пользо- ватель Медицинс кая статисти- ка 1 раз в год Медработ ник Админист. Родители Учителя. Сведения о пропус- ках Ежемесяч но и 1 раз в год протокол Классные руководи- тели Админист. Родители Учителя
Критерии оценки здоровья: Медицинские группы, Фикультурные группы, Пропуски уроков по болезни, Анализ заболеваемости за 5 лет, Показатели физической подготовки учащихся.
Анализ состояния здоровья. Медицинские группы (%): М. группы Первая Вторая Третья
Физкультурные группы (%): Ф.группы Основная Подготов Специал.043.5
Протокол регистрации пропусков уроков по болезни. «Индекс здоровья» Ф.И.Количест. заболе- ваний Количеств о уроков 1. 2.
Условия успешности. Системный подход к вопросу, Введение в УП уроков ОБЖ, Повышение компетенции учителя, Рациональное планирование воспитательной работы, Работа с родителями, Мониторинг и контроль.