Роль учителя в здоровьесберегающей деятельности школы. Презентация Майю Г.К. учителя биологии МОУ ООШ 16 г. Кизела Пермского края 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Разработка основной образовательной программы (ООП) с использованием данных мониторинга здоровья Т.Ю. Кушнарёва, руководитель МО учителей начальных классов.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Внедрение технологии здоровьесбережения я РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Шимаковская Ирина Николаевна учитель ОБЖ МОУ «СОШ 10» п. Светлогорск Туруханского района.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОГИМНАЗИИ 1801 Директор Прогимназии 1801 Андрианова.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе» ГОУ лицей 179 Калининского района Санкт-Петербурга 25 августа 2010г.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Приоритет здорового образа жизни должен быть реализован в школе. Кючевая роль при этом принадлежит учителю.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Роль учителя в здоровьесберегающей деятельности школы. Презентация Майю Г.К. учителя биологии МОУ ООШ 16 г. Кизела Пермского края 2009

«Образовательное учреждение должно создать условия для сохранения здоровья учащихся». Закон «Об образовании» ст. 51.

Модель здорового школьника. Здоровье физическое, Здоровье социальное, Здоровье психическое.

Факторы, ухудшающие здоровье ребенка: Педагогические Психологические Медицинские Социальные

Педагогические факторы: Увеличение объемов подлежащего усвоению материала. Увеличение учебной нагрузки (с 1946 года с 96 до 171часа). Увеличение объема домашнего задания. Здоровье зависит от программ. Недостаточный уровень реализации естественной потребности в движении. Слабая дифференциация ОП в зависимости от психофизиологических особенностей. Неудовлетворительная коррекция ОП по отношению к детям с отклонениями в здоровье.

Направления работы: Учебно – методическая; Воспитательная; Диагностическая; Профилактика и коррекция.

Учебно-методическая работа: Тематические педсоветы, Совещания при завуче, Консультации психолога, Рекомендации соцпедагога, Школа классного руководителя, Мастер – классы, Методические дни и др.

Здоровьесберегающие составляющие урока. Слово учителя, Стиль взаимоотношений, Динамика урока, Виды деятельности, Оценка и контроль, Невербальные отношения, Образовательные технологии.

Воспитательная работа. Направления работы: Патриотическое, Образовательное, Здоровьесберегающее, Эколого-краеведческое, Досуговое.

Диагностическая работа. Программа мониторинга: Объект мониторинга–здоровье учащихся. Цель : получить информацию о состоянии здоровья учащихся школы за 3(5) года. Прогноз: на основе полученных данных корректировать работу с учащимися на уроках и во внеклассной работе по сохранению и укреплению здоровья.

Механизм реализации мониторинга Вид информа- ции Период сбора Ответст- венный Пользо- ватель Медицинс кая статисти- ка 1 раз в год Медработ ник Админист. Родители Учителя. Сведения о пропус- ках Ежемесяч но и 1 раз в год протокол Классные руководи- тели Админист. Родители Учителя

Критерии оценки здоровья: Медицинские группы, Фикультурные группы, Пропуски уроков по болезни, Анализ заболеваемости за 5 лет, Показатели физической подготовки учащихся.

Анализ состояния здоровья. Медицинские группы (%): М. группы Первая Вторая Третья

Физкультурные группы (%): Ф.группы Основная Подготов Специал.043.5

Протокол регистрации пропусков уроков по болезни. «Индекс здоровья» Ф.И.Количест. заболе- ваний Количеств о уроков 1. 2.

Условия успешности. Системный подход к вопросу, Введение в УП уроков ОБЖ, Повышение компетенции учителя, Рациональное планирование воспитательной работы, Работа с родителями, Мониторинг и контроль.