Микрокосмос Элективный курс для учащихся естественно-научного профиля Автор программы: учитель биологии Стенина Надежда Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
Advertisements

5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Направление педагогической деятельности «Формирование у школьников экологической культуры через урочную и внеурочную деятельность».
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Живая природа Байкала Авторы: Емельянова Е.В. Мотовилова Н.В. Мотовилова Н.В. Третьякова В.В. Третьякова В.В.
МОУ «КСОШ 8» Школа открыла свои двери 1 сентября 1984 года
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
МОУ «Кулунская средняя общеобразовательная школа» Курс по выбору «Экология» Преподаватель: Меркулова Н.А.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
2013 год Наука биология.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Что изучает биология?. Цели урока 1. Формировать диалектическое представление о природе. 1. Формировать диалектическое представление о природе. 2. Дать.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Из опыта работы Ивлевой Е.А., учителя биологии МОУ СОШ 44 Томск, 2011.
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Микрокосмос Элективный курс для учащихся естественно-научного профиля Автор программы: учитель биологии Стенина Надежда Владимировна

Пояснительная записка Планирование составлено на основе Программы В.В. Пасечника, В.М.Пакулова,В.В. Латюшина, Р.Д. Маш 2001 год, с использованием материалов сотрудника ИГУ, доцента, кандидата биологических наук энтомолога В.Г. Шиленкова «Зоологические экскурсии по Южному Байкалу. Беспозвоночные», писателей натуралистов В. А. Алексеева « 300 вопросов и ответов о насекомых», Ю.Д. Дмитриева «Соседи по планете».

Задачи Изучение биологических и экологических особенностей насекомых; Формирования ответственного отношения к природе; потребностью заботиться о природе ради ее самой; Воспитание экологической грамотности; развитие экологического мышления; Практическое взаимодействие с природными объектами, в основе которого лежит не желание получить какой-либо «полезный продукт», а потребность в общении с ними; Эмоциональное отношение к окружающему миру,. Формирование базовых ценностей (строение, изучение образа жизни и поведения насекомых); Создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников; Научить правилам поведения в природе; Изучение экологических ниш насекомых, видового состава сибирской фауны беспозвоночных, их эндемичность; Цель: Обучение осмысленному пониманию природы, бережному отношению к ней и ее богатствам, историческому прошлому, развитие экологического сознания мышления, совершенствование внутреннего мира самого человека, воспитание личности с экологическим мировоззрением, экологической культурой и этикой.

Методы обучения 1. Словесные 2. Наглядные 3. Практические 4. Репродуктивные 5. Проблемно-поисковые 6. Индуктивный 7. Дедуктивный 8. Самостоятельной работы 9. Исследовательские

Оборудование Коллекции насекомых Микроскопы Микропрепараты Лабораторное оборудование Таблицы Наглядные пособия Опорные схемы Кодотранспорант ТСО (компьютер, мультимедийная установка, видеомагнитофон, телевизор) Видеофильмы

Структура программы: 1.Введение (1 час) 2.Мифы и реальность (1 час) 3.Научные исследования и их достижения (2 часа) 4.Систематика (3 часа) 5.Книга рекордов Гиннеса (2 часа) 6.Общая характеристика класса (7часов) 7.Многообразие насекомых (7часов) 8.Среда обитания (3 часа) 9.Ядовитые насекомые (2 часа) 10.Роль насекомых в природе (3 часа) 11.Экологические игры (3 часа)

Мифы и реальность

Научные исследования и их достижения

Современная классификация насекомых Царство Animalia (Животные) Подцарство Eumetazoa Раздел Bilateria (= Triploblastica; Трехслойные) Подраздел Protostomia (Первичноротые) Тип Arthropoda (Членистоногие) Подтип Atelocerata (= Tracheata, Antennata; Неполноусые) Класс Insecta – Насекомые

Книга рекордов Гиннеса

Особенности организации внешнего и внутреннего строения насекомого

Многообразие насекомых

Индикаторы загрязнения окружающей среды

Ядовитые насекомые

« Ничтожных в мире нет существ, коль труд познаньясладок. Везде и всюду – волшебство и тайный скрыт порядок. От еле видной тли до звезд исполнен мир загадок». К. Фриш, Пер. В. Левик. Роль насекомых в природе и в жизни человека Насекомые Как пищевой потенциал человека Чудо природы Экспериментальный материал для самых разнообразных научных исследований Производители меда, воска, лекарственных веществ, шелка, лака, красок Опылители растений Индикаторы загрязнения окружающей среды Прообразы новых технических устройств и технологий Уничтожают и тем самым сдерживающие чрезмерное размножение и развитие других насекомых. Санитары Земли Как эстетическая ценность, природная красота

Экологические игры Найдите организмы чистых вод

Мир книг

Заключение Программа «Микрокосмос» может использоваться для организации элективного курса для всех возрастных групп учащихся с учетом возрастных особенностей и степени сложности и объема изучаемого материала.

Справка Презентации - Звуковой комментарий - Фильмы - Фильмы Внешнее строение – Внутреннее строение – Размножение и стадии развития насекомого o Документы -