Вещь в скрещении наук Ю.А. Лихтер. 1. Биолог А.А. Любищев Творчество природы имеет большое сходство с творчеством человека....Превращения претерпевала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Advertisements

Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Методическая разработка урока "Главные направления эволюции" с применением Case-технологии
История развития представлений о виде и эволюции.
Биология определяется как совокупность наук о: –Ж–Ж–Ж–Живой природе - Многообразии существовавших и существующих живых организмов –С–С–С–Строении и функции.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
От кого же, мы всё же произошли?. Цель урока: С помощью этого проекта вы сможете углубить и расширить знания об антропогенезе, этапах эволюции человека,
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
1. Биология как комплексная дисциплина. 2. Выдающиеся биологи. 3. Методы исследования в биологии.
1.Основные идеи эволюционизма. 2.Эволюционная концепция культуры Г. Спенсера. 3.Культурологическая теория Э.Тайлора 4.Направления внутри эволюционизма.
Теория А.И. Опарина о Происхождении жизни на Земле.
Э ВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ. Цель: - подготовить материал для целостного восприятия темы «Эволюционные учения». Задачи: - донести важность изучения эволюционных.
Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.
Огюст Конт (1798 – 1857) «Курс позитивной философии» гг.
Муниципальное общеобразовательное учрежден средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области Биология- наука о живых.
Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ. Наука – сфера человеческой деятельности. Цель науки – изучение и познание окружающего мира. Научный факт (греч. faktum.
Тема: Первый шаг в Биологию.. ПРИРОДА в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум,
Законы теоретической биологии Законы организации и развития живой материи. 10 класс. Естествознание.
Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Язык как объект современной.
(социологический аспект). Авторы: сотрудники Северо-Осетинского РИПКРО Бигулов В.Х. – к.филос.н., зав. кафедрой общественных наук, ; Бигулов В.Х. – к.филос.н.,
Транксрипт:

Вещь в скрещении наук Ю.А. Лихтер

1. Биолог А.А. Любищев Творчество природы имеет большое сходство с творчеством человека....Превращения претерпевала идея, например, автомобиля в умах последовательного ряда изобретателей и на этом корневище идей отпочковывались последовательные этапы усовершенствования автомобиля

2. Дизайнер Дж. Джонс Кустарные изделия напоминают формы органической жизни... явившейся результатом эволюции природы

3. Культуролог Э.С. Маркарян Наблюдается функциональная близость органов животных и компонентов культуры человеческих групп

4. Археолог Б.И. Маршак Как в процессе эволюции живого, так и в процессе эволюции вещей сохранение или изменение набора признаков определяется закономерностями, общими для всех процессов многоэтапной передачи информации

5. Биолог Н.А. Заренков Биология своей внутренней логической структурой близка гуманитарной культуре. В частности, история и биология близки особой соотнесенностью во времени исследователя и исторического процесса как объекта исследования

6. В.И. Вернадский Творческая роль человека, если ее рассматривать в широком историческом контексте, приводит не к отмене законов эволюции, а к ускорению эволюционных процессов и к усложнению систем.

7. Английский эволюционист Р. Докинс Два типа передачи информации: путем биологического самовоспроизводства и путем подражания (копирования)

8. Возможные сочетания пяти признаков (диаграмма Венна)

9. Этнолог Ю.И. Мкртумян выделяет в культуре следующие подсистемы: Производственная Жизнеобеспечивающая Соционормативная Познавательная

10. Вещь в скрещении наук ОтношениеПодсистемаНаправление СходствоМорфология и материал Классическая археология РодствоМатериал и технология История древних производств СовместностьПаспортные данные Классическая археология СосуществованиеФункцияКультурология КорреляцияМорфология и функция Дизайн