1 «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Advertisements

Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ Шопшинская сош Абрамова М.А. директор 2009г.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
L o g o ЦИТ ПОЛЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ иЦПКС:
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.

Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Транксрипт:

1 «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайперт - создатель теории конструктивизма в образовании

2 Стратегическая задача образования Обновление содержания Новое качество результатов Новые социальные запросы и ожидания Новая модель обучения - это новая роль педагога, уверенно действующего в рамках полноценной информационно- образовательной среды.

3 Что препятствует регулярному использованию ИКТ на уроке? 1. Недостаток практических знаний и умений в использ. ИКТ (только для окончивших курсы по основам ИКТ) 2. Необходимость согласовывать с администрацией расписание работы 3. Боязнь остаться с техникой наедине 4. Отсутствие достаточного опыта работы с техникой 5. Нежелание без посторонней помощи разбираться с ЭОР и техническими средствами 6. Опасение нестабильной работы технических средств

4 Курсы по ИКТ Получение информации об ЭОР Регулярное применение ИКТ Полноценная ИОС, включающая постоянное техническое, методическое, организ.-хоз. сопровождение работы конкретного педагога ? Результаты опроса педагогов

5 Информатизация управленческой деятельности Использование ИКТ в образовательном процессе Техническая и методическая поддержка ЦИТ Но такая среда не может возникнуть стихийно. Ее формирование - это целенаправленный управленческий процесс! Техническая инфраструктура

6 Создание единого информационно- образовательного пространства района; Внедрение передовых информационных технологий и программных средств в деятельность ОУ района; Центр Информационных Технологий

7 Организация и проведение районных конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов по ИКТ; Реализация программ дополнительного образования в области ИКТ для учащихся и преподавателей района;

8 Обеспечение целенаправленной профориентационной работы с учащимися района; Сервисное обслуживание и ремонт компьютерной техники ОУ района;

9 Организация и координация процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации; Создание единой образовательной информационной среды МУК Колпинского района в целях повышения качества образования;

10 Техническая инфраструктура Информационной Среды ЦИТ МУК включает 86 компьютеров, из которых 65 компьютеров используются в образовательном процессе и 21 ПК - в управлении образовательным учреждением. Имеется интерактивная доска, плазменная панель, 4 проектора, графическая станция, автотренажер. Все ПК подключены к ЛВС и к сети Интернет по выделенному каналу связи. В настоящее время специалистами ЦИТ ведется работа по построению во всех школах района технически единой информационной среды по образцу, используемому в ЦИТ МУК

11 ЛВС ЦИТ МУК

12 Система работы ЦИТ с ОУ Колпинского района Обучение основам ИКТ Семинары и круглые столы по применению ИКТ Творческая лаборатория по внедрению ИКТ в учебный процесс ЦИТОУ Техническое сопровождение

13 Сервисное обслуживание и программно-техническое сопровождение компьютерной техники ОУ Консультации по любым техническим вопросам по телефону горячей линии Помощь в установке и настройке ППС

14 Обучение основам ИКТ За последние три года более 250 педагогов Колпинского района, начинающих осваивать азы компьютерной грамотности, прошли обучение на базе ЦИТ МУК.

15 Обучение основам ИКТ Категории работников ОУ, прошедших обучение основам ИКТ

16 Творческая лаборатория по внедрению ИКТ в учебный процесс Наша цель – научить учителей-предметников регулярно и эффективно использовать электронные образовательные ресурсы непосредственно на уроке. Задачи: совершенствование практических навыков работы с ППС совершенствование практических навыков работы с ППС знакомство педагогов с новыми ЭОР знакомство педагогов с новыми ЭОР обмен опытом обмен опытом создания своих разработок с использованием ИКТ. создания своих разработок с использованием ИКТ. Единственное условие участия педагога в нашей Творческой Лаборатории – искреннее желание инноваций в своей работе.

17 Методические пособия, электронные образовательные ресурсы Студия компьютерной графики и дизайна Студия Web - дизайна Основы векторной графики Цифровая обработка изображений Создание и обработка цифрового видео Компьютерное проектирование Трехмерная анимация Основы современных интернет-технологий Программирование в визуальных средах Математическое моделирование в среде Turbo Pascal Технология создания сайтов Машинопись и делопроизводство на ПК Радиомир Увлекательный мир программирования Образовательные программы Лекции Практические занятия Тесты Обучающее видео ЭОР

18 На базе ЦИТ регулярно проводятся обучающие семинары и круглые столы для учителей-предметников и руководителей ОУ Колпинского района, работников ДОУ. Совместно с ЦПКС проводились учебные семинары для учителей-предметников по использованию ЭОР на уроках биологии, географии, информатики, музыки, технологии, ОВП и др. Семинары и круглые столы по применению ИКТ

19 Организовано постоянное консультирование педагогов по вопросам применения ИКТ.

20 Поддержка и развитие районного сайта www. mukkpspb.edusite.ru

21 Темы семинаров и круглых столов: Использование новых электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Бесплатные образовательные ресурсы сети Интернет Основы работы с графикой Эффективное использования сенсорной панели на уроках в школе Разработка интегрированных уроков с использованием ИКТ ИКТ в преподавании технологии Программирование в визуальных средах (для учителей информатики) Разработка элективных курсов по темам, связанным с обработкой видео и графики Использование электронных таблиц в образовательном процессе ИКТ в профориентационной работе ИКТ в преподавании гуманитарных наук ИКТ в преподавании естественных наук и т.д.

22 Какие вопросы вызвали наибольший интерес педагогов?

23 практическое применение традиционных и новаторских методов и технологий на основе ИКТ, повышающих мотивацию к изучению предмета; Учебные презентации по Технологии, истории, русскому языку Более 200 учебных презентаций и исследовательских работ! Активно включились в работу учителя нач. школы и педагоги ДОУ.

24 Применение электронных наглядных пособий

25 Повышение эффективности контролирующей деятельности преподавателя за счет использования технологий компьютерного тестирования.

26 Цикл обучающих семинаров по использованию программных комплексов сетевого тестирования

27 Плюсы: Возможность самостоятельно формировать задание Возможность самостоятельно формировать задание Задания могут включать, текст, рисунки, видеофрагменты и другие объекты… Задания могут включать, текст, рисунки, видеофрагменты и другие объекты… Подробный статистический анализ Подробный статистический анализ Экономия времени Экономия времени Объективность оценивания Объективность оценивания Минусы: необходимость технического сопровождения (установка, настройка) необходимость технического сопровождения (установка, настройка) отсутствие навыков по использованию программы отсутствие навыков по использованию программы Согласно опросу учителей:

28 Специалистами ЦИТ уже разработан и апробирован цикл тестов по всем темам курса «Информатика и ИКТ» (более 40 тестов.) Также совместно с учителями-предметниками разработаны тесты по истории, русскому языку, музыке, МХК, кулинарии, автоделу. Планируется дальнейшее расширение базы тестов и публикация данных материалов на сайте ЦИТ Колпинского района в свободном доступе.

29 На семинарах для учителей, проходивших в ЦИТ МУК, показывались практические приемы работы со специальными программными модулями нового поколения, отрабатывались навыки работы с мультимедийным оборудованием (в том числе с сенсорной доской). Цикл семинаров по теме «ЭОР нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы

30 Обучающий семинар для учителей музыки и слушателей курсов АППО

31 На базе ЦИТ было проведено восемь семинаров (теоретических и практических) для руководителей школ Колпинского района, заведующих и методистов ДОУ, по теме «Школьный сайт: от концепции до воплощения и развития». Рассматривались вопросы организации работы по созданию школьного образовательного сайта, его структуры и методического наполнения. Цикл семинаров по теме «Повышение эффективности управления ОУ на основе ИКТ»

32 В настоящее время большинство школ и ДОУ Колпинского района имеют свои сайты и продолжают работу по их содержательному наполнению.

33 Повышение эффективности управления ОУ на основе ИКТ Поддержка баз данных, координация процессов сбора, передачи, обработки, хранения информации В уч. году в районе была широко развернута работа по автоматизации управленческой деятельности ОУ. На базе районного ЦИТ были проведены семинары по внедрению АИСУ «Параграф-Движение» с привлечением сотрудников городского ЦИТ. В дальнейшем подобные семинары по созданию и ведению баз данных различной направленности проводились регулярно, как для сотрудников школ, так и для сотрудников дошкольных образовательных учреждений.

34 Повышение эффективности управления ОУ на основе ИКТ Семинар заместителей по УВР Семинар заместителей по УВР «Создание единой информационно-образовательной среды ОУ»

35 Семинар директоров МУК СПб «Роль МУК во внедрении новых ИКТ в образовательную деятельность ОУ» Повышение эффективности управления ОУ на основе ИКТ

36 Результаты Применение компьютера на уроках не является уже совершенным новшеством. За последние два года произошел большой положительный сдвиг в плане применения ИКТ в образовательной деятельности. Многие педагоги активно используют мультимедийную технику, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на своих уроках и во внеклассных мероприятиях.

37 Тема урока - «Сервировка стола»

38 Тестирование по теме «Сервировка стола» Использование мультимедийных технологий и виртуальной реальности приводит к эффекту присутствия, полностью меняет систему обучения и воспитания.

39 Технология обработки металла Пр. Круглов Ю.И. Приспособления для обработки металла

40 Уроки ОВП с использованием ИКТ позволяют школьникам получить максимум интересующей их информации, узнать о себе, своих возможностях и мире профессий и соотнести свои личностные качества с требованиями избранной профессии. ИКТ в Профориентационной работе

41 Виртуальные экскурсииэто интересно! Виртуальные экскурсии – это интересно! В коллекции более 200 видеоэкскурсий

42 Анкетирование учащихся Как школьники относятся к применению ИКТ на уроках? 75% учащихся одобряют и считают более удобным применение компьютерных тестов и методик на уроках, исключая при этом бумажные бланки, которые требуют большего времени на обработку и получение результата 93% учащихся указали, что компьютерные технологии позволяют наглядно представить и увидеть изучаемую теоретическую информацию, что способствует быстрому пониманию и усвоению полученных знаний у 77% учащихся применение ИКТ повысило интерес и мотивацию к изучаемому предмету 95% учащихся приветствуют применение ИКТ на уроках

43 Популяризация информационных технологий среди школьников Цель - привлечение внимания школьников к области высоких технологий, популяризация научно-технических знаний, поддержка юных талантов. Ежегодно на базе ЦИТ МУК совместно с ЦПКС проводится цикл олимпиад и конкурсов по ИКТ и программированию. В них принимают участие представители большинства учебных заведений Колпинского района. Возраст участников классы. Общее количество участников составляет более 600 человек. Ребята могут проявить свои знания и способности в следующих номинациях:

44 Программирование (индивидуальная письменная работа на языках Pascal, Basic, Си) Программирование (индивидуальная письменная работа на языках Pascal, Basic, Си) Командный бой по программированию Командный бой по программированию Информатика (по вопросам ЕГЭ части А и Б) Информатика (по вопросам ЕГЭ части А и Б) Игра по станциям «Что может компьютер» для школьников младшего и среднего звена Игра по станциям «Что может компьютер» для школьников младшего и среднего звена

45 Создание презентаций Создание презентаций Создание сайтов Создание сайтов Визуальное программирование Визуальное программирование Форум Школьной Прессы Форум Школьной Прессы Проектные олимпиады

46 Дистанционное обучение

47 Дистанционное обучение

48 Дистанционное обучение

49 В настоящее время началось использование ЭОР не только в школах, но также и в детских садах района. Завершен первый этап проекта внедрения новых ИКТ в образовательную деятельность детских садов (ДОУ 54). Началось регулярное использование интерактивных досок, ЖК-панели, компьютеров при проведении занятий с дошкольниками.

50 Специалистами ЦИТ совместно с работниками ДОУ 54 создана большая медиатека ЭОР, насчитывающая более 70 обучающих программ, каждая из которых прошла апробацию на занятиях с дошкольниками. Также проводятся дополнительные занятия с использованием ИКТ, благодаря которым затраты на оборудование быстро окупились. Были ли трудности?

51 На семинарах методистов и заведующих детских садов были продемонстрированы варианты использования ИКТ в работе с дошкольниками. Проведены мастер- классы с участием методистов ЦИТ и педагогов ДОУ 54 с показом практических приемов работы с ЭОР и интерактивным оборудованием. Современные подходы к построению образовательной среды в ДОУ Семинар для методистов и заведующих ДОУ по теме: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

52 «Волшебные уроки музыки» - музыкальные руководители Шорина Т.В. и Бельдяева Т.В. «В сказочной стране речи» - педагог Щебитченко Л.Л.

53 Видеофрагмент занятия «Юный дизайнер» Развитие художественно-творческих способностей детей с использованием ИКТ

54 Преемственность: Семинары, мастер-классы, круглые столы ДОУНачальная школа

55 За разработку цикла занятий с использованием интерактивной доски воспитатель ДОУ54 Истранова И. В. получила звание «Лучший воспитатель СПб» 2009.

56 Цель эксперимента Повышение эффективности управления образовательным процессом ДОУ и обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством использования возможностей современных информационно- коммуникационных технологий. Гипотеза Если в образовательном учреждении будет создана технически оснащенная, информационно-насыщенная обучающая среда, максимально использующая возможности ИКТ, обладающая гибкой и легко адаптируемой организационной структурой, то это позволит оптимально использовать учебное пространство и время, достичь более высоких результатов в интеллектуально-творческом развитие детей, успешно подготовить их к школе. Единая информационно-коммуникационная среда как средство оптимизации образовательного процесса в условиях развития ДОУ

57

58 Из опыта работы ДОУ 54 Информационно – коммуникационные технологии в ДОУ: помощь или препятствие?

59 Из опыта работы ДОУ 54

60

61

62

63

64

65

66 Видеофрагмент музыкального досуга «Веселый оркестр» Использование ИКТ на музыкальных занятиях

67

68

69 Виртуальные студии для детей младшего и старшего дошкольного возраста

70 Список ЭОР применяемых в ДОУ название фирма- изготовительобласть применения 1. Математика. Измерение 1СРазвитие математических представлений 3. Баба-Яга учится считать Медиа ХаузРазвитие математических представлений 4. Остров Арифметики 1СРазвитие математических представлений 6. Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда Медиа ХаузРазвитие памяти и логики 7. Кораблики. Сборник игр и заданий для детей Новый диск Развитие фантазии и мышления, игры со словами 8. Букварь 1СРазвитие речи, восприятия знаковых систем 9. Маленький искатель в кукольном театре Новый дискРазвитие речи, мышления, творчества 10. Баба Яга учится читать Медиа ХаузРазвитие фонематического восприятия 11. Загадки Новый дискРазвитие наблюдательности, логики 12. Русский лес Медиа Хауз Развитие мышления, внимания, представлений о животных средней полосы 13. Антошка. Идем в зоопарк Новый диск Развитие воображения, внимания, памяти, представлений о животных зоопарка

71

72

73 Видеофрагмент занятия «Хитрые задачки»

74 Образовательные технологии с использованием ИКТ, применяемые в ДОУ Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ используются по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование творческое экспериментирование компьютерный дизайн сотворчество компьютерное музицирование

75 Видеофрагмент интегрированного занятия «Спасем планету от мусора» (работа с таблицами) Главное преимущество прикладных программных средств: решая игровую задачу ребенок является субъектом (его оценивает не воспитатель, а сказочный герой), а педагог становится равноправным партнером детей в игре.

76 Некоторые итоги психолого-педагогического диагностирования Согласно методике обследования готовности детей к школьному обучению было выявлено положительное влияние занятий, проводимых с использованием ИКТ на состояние интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Психологическая готовность к восприятию нового Гибкость в общении, коммуникативность Мотивация детей к занятиям Способность к проблемно-поисковой деятельности Улучшились:

77

78 Изменились отношения в педагогическом коллективе…

79 Сайт дошкольного образовательного учреждения

80 Воспитатель ДОУ 54 Истранова И.В. – победитель конкурса «Лучший воспитатель СПб» 2009 В число наиболее значимых проблем входят: - неудовлетворительный уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия детей, - утрата детьми открытости окружающему миру, положительного самоощущения, здорового любопытства и творческого потенциала, инициативности; - сохранение формальной, «ЗУНовской» ориентации образования; - преобладание «безличного» стиля общения взрослых с детьми и др. Решение - разработка новых, рационально выстроенных, продуктивных педагогических технологий, в том числе с использованием информационно-коммуникационных.

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92 Что же обо всем этом думают сами дети? Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа средств превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

93 Серьезная работа по массовому внедрению ИКТ продолжается… Направления возможного сотрудничества: Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ Использование открытых мультимедиа-систем в образовательном процессе Проблемы администрирования сетей на базе СПО