Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачесова Е.В. ст. науч. сотр. Центра профессионального образования ОЦЕНИВАНИЕ в системе НПО и СПО.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Транксрипт:

Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО

освоенные компетенции, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования От минимума содержания содержание изменчиво содержание одинаковое – результат разный НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ К минимуму результата

общ. компетенция n проф. компетенция n проф. компетенция 3 оценка квалификации по умолчанию отождествлялась с оценкой качества освоения образовательной программы РЕЗУЛЬТАТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Требования к результатам освоения ОПОП НПО и СПО установлены ФГОС оценка квалификации должна происходить независимо от получения образования квалификация проф. компетенция 2 проф. компетенция 1 общ. компетенция 2 общ. компетенция 1

ПРИНЦИП МОДУЛЬНОСТИ Модули различного вида могут быть использованы в основных и дополнительных профессиональных образовательных программах

ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА КОМПЕТЕНЦИЙ Профессиональная деятельность ОПОП НПО или СПО Вид проф.деятельности 1: ПК1.1+ПК1.2+…+ПК1.n Вид проф.деятельности 2: ПК2.1+ПК2.2+…+ПК2.n Вид проф.деятельности n: ПК n.1+ПК n.2+…+ПК n.n УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ В СОСТАВЕ ПМ ПДП (в СПО) МДК 1.1 МДК 1.n МДК 2.1 МДК 2.n МДК n.n МДК n.1 ПМ 1 ПМ 2 ПМ n ВКР ОПД ЕН (в СПО) ОГСЭ (в СПО) квалификация

ПРИМЕРЫ ОЦЕНИВАНИЯ Аккредитация образовательных программ Сертификация квалификаций Итоговая аттестация Промежуточная аттестация Текущий контроль КОС 1 КОС 2 КОС 3 КОС 4 КОС 5

ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ (ПО СУБЪЕКТАМ ОЦЕНИВАНИЯ) внешнее оценивание оценивает не тот, кто учил (работодатель или эксперт) внутреннее оценивание кто учит, тот и оценивает (преподаватель или мастер) самооценивание оценивает тот, кто учился (сам обучающийся)

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АПИМ аттестационно-педагогические измерительные материалы КИМ контрольно-измерительные материалы ФОС (фонды оценочных средств) Средства для оценки сформированности компетенций ???

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОС Разработка пилотных заданий Апробация пилотных заданий Коррекция структуры фондов оценочных средств и (или) содержания тематических заданий (по результатам апробации) Штатное применение оценочных средств Верификация оценочных средств Валидация оценочных средств Периодическое обновление оценочных средств Проектирование структуры фонда оценочных средств (выбор дидактических единиц, критериев их освоения и последовательности предъявления заданий)

результатов освоения ПМ и ОПОП Задачи промежуточной аттестации по профессиональному модулю в форме экзамена (квалификационного) и государственной (итоговой) аттестации – оценивание результатов освоения ПМ и ОПОП (в целом) (в целом) на основании требований ФГОС и представлений эксперта ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ элементов компетенций Задачи текущего, рубежного и итогового контроля, а также промежуточной аттестации по МДК и УП/ПП (в составе ПМ) – оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок (балльных отметок) Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку компетенций

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ (В ПМ) МДК (Т)МДК (ЛПЗ)УППП ВПД+ компетенции++ умения+++ знания++++

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь: определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов Знать: виды симметрии; основные морфологические особенности кристаллов Оценка результатов лабораторной работы «Морфология кристаллов» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Выполнять сложные формы огранки 1) верность и точность проектных расчетов; 2) соответствие выполненной огранки проекту 1)оценка расчетов (в курсовом проекте); 2) экспертная оценка качества огранки бриллиантов сложной формы ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Экзамен(квалификационный) ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОЦЕНКА ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССУ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПМ) ПАСПОРТ КОС ПМ для обучающихся для оценивающих ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ результаты освоения программы перечень заданий формы промежуточной аттестации: - экзамен (квалификационный) -ДЗ или Э по МДК - З или ДЗ по УП и/или ПП } по выбору ОУ обязательно УСЛОВИЯ ОЦЕНИВАНИЯ (контроль и аттестация)

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) ПОРТФОЛИО Защита Выбор темы Преддипломная практика Исследование/ Проектирование Постановка цели Сбор артефактов Самооценка Оценка руководителем Выбор материалов для представления

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ Условие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельности Формы обязательно - защита дипломной работы по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Спасибо за внимание!