Поэты и поэзия xx века, о родной природе и о себе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэты и поэзия xx века, о родной природе и о себе.
Advertisements

Цель работы. Выяснить:Если бы я жил здесь, я бы тоже начал писать?
«Сергей Есенин- поэт страны березового ситца».. Край любимый сердцу снятся скирды солнца в водах лонных, я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных…
Есенин- один из певцов неувядающей России. Его поэзия – словно мы сами. Он обладал редким свойством открывать и постигать стороны народной души, сложной.
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт.
Образ дерева в поэзии Сергея Александровича Есенина.
Родина великого русского поэта Сергея Есенина – старинное русское село Константиново, привольно раскинувшееся средь рязанских полей и лесов, в центре.
« Моя лирика жива Одной большой любовью, Любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моём творчестве». С.Есенин.
Тема Родины в стихах Сергея Есенина. Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким Русь С.Есенин.
Презентация к уроку (10 класс) по теме: Вспоминая роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Автор презентации: Нестерова А.Г. учитель начальных классов.
Выполнила: Музыченко Галина Сергеевна, учитель литературы высшей категории МОУ Николаевская СОШ Татарского района Новосибирской области.
Слово о Сергее Есенине и его судьбе Башкурова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МБВСОУ «Белоярская ОСОШ» 2012 год 2012 год.
В СЕРДЦЕ СВЕТИТ РУСЬ … Литературная гостиная по творчеству С. Есенина Размещено на.
Урок развития речи по русскому языку в 7 классе Тема урока: сочинение – описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели», 1871 год Цели урока: подготовить.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. (Учащиеся 10 класса на экскурсии в селе Константиново Рязанской области, родине поэта Сергея.
Зачем?? Зачем ты сделал так, Пойми, ведь мне же больно, Зачем щас бьюсь я о косяк, Ведь Это всё совсем невольно?? Всё думаю,мечтаю о тебе Я каждый день.
Транксрипт:

Поэты и поэзия xx века, о родной природе и о себе.

Край любимый, сердцу снятся скирды солнца в водах лонных Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных. (С.Есенин)

П р о л о г РА..ГЛЯДЕТЬ БЕ..ЧУВСТВЕННЫЙ..БРОСИЛА БЕ..БРЕЖНЫЙ РА..ДАТЬ..БИТЬ

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС ПОЭЗИЯ? (КОНКУРС КРАСНОРЕЧИЯ)

1 РЕПРОДУКЦИЯ 2 ПОЭТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ 3 БИОГРАФИЯ

ЗОЛОТЫЕ ВОЛНЫ РЖИ В ОКНО СНЕЖИНКИ МОТЫЛЬКАМИ БЬЮТСЯ БУРЯ ПЛАЧЕТ У ОКНА

«СТИХИ Я НАЧАЛ ПИСАТЬ РАНО,ЛЕТ ДЕВЯТИ, НО СОЗНАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОТНОШУ К ГОДАМ. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице»

ВРЕМЯ ГОДА ИМЕНА БИОГРАФИЯ

Лесок дремал. Приход ничей его покуда не тревожил, Но я пришел, и сонм грачей Взлетел, крича, и весь он ожил.

Четверикова Татьяна Георгиевна Безденежных Марина Александровна Чижов Валерий Захарович Белозёров Тимофей Максимович

1.Изобразительно- выразительные средства языка. 2.Оно 3.Думай-подумай

Думай – подумай Своей головой Каждый листочек на ветке – Живой! Больно листочкам бывает, Если листочки срывают! Думай – подумай Совет пригодится Каждая птица Рогатки боится Думай, не уставая: Каждая птица – живая! Олю – соседку Машу – сестричку Дёргать девчонок нельзя За косичку! Лучше возьми Им цветы подари Или о мультиках поговори Думай – подумай Своей головой Ты ведь не камень, А мальчик живой.

От чего моё зависит настроение От того, какое утром съел варенье От того, как долго нынче я гулял, От того, в какие лужи наступал От того, какие видел облака От того, что я похож на дурака.

ОНО Оно если хочет приходит само Угрюмое очень на вид Обычно со вздохом посмотрит в трюмы И тихо заговорит И голо попросит, и снова вздохнёт И голову ниже опустит Оно не ударит, оно не вздохнёт И никогда не укусит Оно только внешне свирепо, конечно И мы с ним играем так. Оно где-то спрячет улыбку успешно А я – не найду никак.

Эпилог

К ночи столько таинственных звуков Накопилось в речном тальнике Вздохов, шорохов,скрипов и стуков! Что творится на Омке – реке? Может, на берег выползли раки Меж собой поиграть в чехарду? Или щуки дерутся во мраке У мерцающих звёзд на виду? А наутро… Окошки - в узоре Обновленно синица поет И сорока трещит на заборе: « А на Омке, смотрите-ка, …..»

В поэзии издавна ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО обозначают нечто большее, чем обычные времена года. Как вы это понимаете?

Какие изобразительно- выразительные средства языка помогают поэтам необычно рассказать о родной природе,о людях, явлениях и выразить собственное настроение и чувства.

Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь Его лошадка, снег почуя Плетётся рысью, как - нибудь

Стою я на гриве, на солнечной гриве Направо – луга и мерцание озёр Налево – Иртыш развернулся в разливе И снова луга, и речушки, и бор Плывут надо мной лебединые горы Я слышу гусей торжествующий клич Грачи на полях открывают базары И солнце сияет, как сдобный кулич ( Т. Белозёров ).