АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Advertisements

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ. МАОУ Туендатская ООШ подготовили учителя: Буховец Екатерина Георгиевна Гис Ирина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Учитель информатики Бербенева Ю.Л.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
МОУ «СОШ 3» Учитель начальных классов. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Образование - Образование - ВЫСШЕЕ.
Презентация учителя начальных классов Новоазовской ОШ І-ІІІ ст. 3 Овчаровой Инны Ивановны « Активные методы обучения» 2015 год.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Активные методы обучения! (современные образовательные технологии)
Транксрипт:

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Главная задача каждого учителя - не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Эффективные активные методы обучения учащихся 1.Нетрадиционное начало традиционного урока 2.Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. 3.Организация релаксации и подведения итогов урока 4.Презентации учебного материала и создание презентаций учащимися 5.Использование индуктивных и дедуктивных логических схем 6.Использование форм так называемого интерактивного обучения

Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся 7. Элементы «изюминки» 8. Реализация личностно ориентированного и индивидуально дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников самостоятельной работы детей 9. Нетрадиционные виды уроков 10. Игры, игровые моменты

Нетрадиционное начало традиционного урока «Галерея портретов» «Улыбнемся друг другу» «Поздоровайся локтями»

Выяснение целей, ожиданий, опасений «Дерево ожиданий» «Поляна снежинок» «Разноцветные листы» «Фруктовый сад» «Ковер идей» * позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика

Методы презентации учебного материала «Инфо-угадайка» «Мозговой штурм» «Кластер» * позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с материалом

«Ульи» * Для работы над темой урока :используются для групп сменного или постоянного состава «Светофор» «На линии огня» * Для проведения дискуссии и принятия решений При организации самостоятельной работы

* Для представления материала самостоятельной работы «Инфо-карусель» «Автобусная остановка» «Творческая мастерская»

Дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, на уроках труда изготавливают блокноты, книги необычных форм

Организация релаксации «физкультминутки» * Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке

Организация подведения итогов * Помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока «Ромашка» «Мудрый совет»

«Итоговый круг» Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу)

Активные методы обучения помогают развивает мотивацию к обучению, и наилучшие стороны ученика учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно- организационных умений.

Дети имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке

Организация физкультурно-оздоровительной работы: 1) Организация физкультминуток, зрительной гимнастики, способствующий эмоциональной разгрузке. 2) Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья. 3) Регулярное проведение спортивно- оздоровительных мероприятий. 4) Проведение Дней здоровья, праздников на природе, походов выходного дня - совместно с родителями. 5) Проведение туристических слетов и походов.

Совершенствование информационной системы: 1) Занятия по интересам, факультативы: «Здоровый образ жизни», «Основы валеологии», спецкурс «Основы безопасности жизнедеятельности» и др. 2) Воспитание навыков ЗОЖ учебными предметами. 3) Лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек. 4) Активные методы обучения здоровому образу жизни. 5) Проведение тематических недель здоровья, конкурсов, праздников, тематических дискотек. 6) Организация кинолектория «Культура здоровья». 7) Активизация работы агитбригады и лекторской группы по пропаганде ЗОЖ. 8) Выпуск школьной стенгазеты для учащихся и родителей по ЗОЖ, выпуск «Вестника здоровья». 9) Посещение музеев, экскурсии.

Организация системы просветительской методической работы с педагогами и родителями по проблемам охраны и укрепления здоровья: 1) Лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, факторов, влияющих на его здоровье. 2) Приобретение необходимой научно-методической литературы. 3) Привлечение педагогов, родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. 4) Организация работы сан. постов, агитбригад,волонтёрского движения, проведение флеш-мобов, акций. 5) Работа творческих объединений «Формирование здорового образа жизни».

Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов: 1) Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов. 2) Проведение тренингов общения (по заявкам). 3) Оценка здоровья педагогов. 4) Комната психологической разгрузки. 5) Организация горячего питания в течение рабочего дня. 6) Организация активного отдыха.

Мероприятия Тестирование и анкетирование учащихся Проведение тематических дискотек на темы ЗОЖ. Проведение КТД (конкурсы, деловые игры) Создание агитбригады по ЗОЖ и выступление перед учащимися. Участие в общегородских, областных мероприятиях по профилактике вредных привычек Организация лекций по ЗОЖ Индивидуальные консультации специалистов, врачей ТМО для учащихся и родителей Просмотр видео по ЗОЖ Проведение классных часов по ЗОЖ. "Уроки здоровья". Пропаганда специальной литературы по ЗОЖ. Участие в акциях, мероприятиях по ЗОЖ различного уровня Организация работы спортивных секций, клубов по ЗОЖ Проведение тематических недель Оформление наглядной агитации (стенды, специальные выпуски газет) Проведение спортивных конкурсов "Папа, мама, я - спортивная семья". Просмотр фильмов по профилактике вредных привычек Участие в конкурсах различного уровня Проведение тематических недель

Цели и задачи : - Формировать у учащихся навыки и привычки здорового образа жизни; - Создать систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям. - Усилить роль семьи в воспитании детей. - Вовлекать учащихся в кружки и спортивные секции. - Пропагандировать правовые знания в области злоупотребления наркотиков и алкоголя среди уч-ся и их родителей. - Работать над преодолением социальных отклонений у школьников. - Формировать нравственные качества и гражданскую позицию у уч-ся на основе этнокультурных особенностей. - Обучать детей и подростков навыкам самозащиты, устойчивости к негативным воздействиям социальной среды, в том числе наркогенному давлению - предупреждать возникновение у детей и подростков проблем при взаимодействии с окружающими (развитие навыков самоконтроля).

методы и техники психологического воздействия: - сказкотерапия (анализ сказок, групповое сочетание историй, драмматизация сказок); - арт-терапия (свободное и тематическое рисование, апликация, лепка из глины, конструирование из бумаги и картона); - игровые методы (подвижные, сюжетно-ролевые игры- драматизации); - беседы; - дискуссии; - лекции; - «круглые столы»; - совещания; - «мозговые штурмы»; - анкетирование; - визуализация (наблюдение).

Для достижения цели необходимо помочь подростку: - Осознать негативные последствия приема ПАВ для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; - Распознавать симптомы, иметь представление о типичном поведении одурманенных ПАВ людей и способах общения с ними; - Определяет скрытые мотивы приема ПАВ, научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление ПАВ, уметь применять способы отказа; - Рефлектировать негласные правила, формирующие межличностные отношения подростков в коллективе; - Уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу; - Уметь находить более гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; - Научиться содержательному проведению досуга, участвовать и организовывать развивающие игры, уметь провести семейное торжество, дружескую встречу без помощи алкоголя и других ПАВ; - Научиться практике самопознания и самовоспитания, уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации.

Формы нестандартного проведения уроков: - урок-практикум, - урок-путешествие, - урок-экскурсия, - урок - ролевая игра, - урок-игра, - урок-аукцион, - урок-сказка, - интегрированный урок. - урок–исследование.

методы обучения: - диалогические формы обучения (беседы, обсуждения, лекции); - проблемные ситуации, споры, дискуссии; - метод проектов или его элементы; - элементы программированного обучения; - познавательные и дидактические игры, игровые технологии; - информационно-коммуникативные технологии; - наглядный, демонстрационный, аудио- и видеоматериал; - активные методы обучения (АМО – «Поздоровайся локтями» - начало урока, «Инфо угадай-ка» - изложение нового материала); - сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм учебной работы; - увеличение кооперировано - групповых и особенно коллективных форм обучения; - совместное оценивание (привлечение учащихся к оценочной деятельности); - создание ситуации успеха на уроке; - рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения; - анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика; - создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - поощрение учащихся; - вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).

Литература 1.Дмитрий Медведев. Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение), г. 2. «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения, Москва, 1986 г. 4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии, Москва, Педагогическое общество России, 2000 г. 5. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006

Сто слов, которые следует употреблять в работе с детьми Ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. прекрасно * молодец * умница * я горжусь тобой * ты хорошо постарался * великолепно * умно * великое открытие * огромный успех * я восхищаюсь тобой * ты хороший друг * выдающаяся работа * ты делаешь хорошие успехи * ты быстро продвигаешься вперёд * я уважаю тебя * ты очень ответственный человек * ты уникален * я верю в тебя * ты сделал меня счастливой * отлично * феноменально * огромное достижение * сенсационно * ты – победитель * мы на верном пути * изумительно * поразительно * я знала, что ты сможешь это сделать * я люблю тебя * ты добился большого успеха * выдающаяся работа * как хорошо * как умно * ты – само совершенство * какой ты внимательный * твоя аккуратность фантастична * ты – победитель * ты моя радость * я счастлива * я не видела ничего подобного ПОМНИТЕ! Добрая улыбка стоит 1000 слов!