ГБОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

ГБОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»

Цель работы медико-социальное сопровождение детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также их семей в рамках реализации на базе ЦЛПиДО «На Королева» комплексного подхода в коррекции, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи 1. Проведение комплексной диагностики отклонений в психическом развитии, поведении, выявление причин и механизмов нарушений обучения, развития, социальной адаптации детей. 2. Осуществление коррекционной и развивающей деятельности. 3. Реализация индивидуального дифференцированного подхода в коррекции, развитии. 4. Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка. 5.Оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута, профориентации с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей ребенка. 6. Разработка и реализация мероприятий по взаимодействию специалистов Центра.

Направления деятельности Психосоциальная диагностика Психокоррекционная работа Медико-социальное просвещение участников образовательного процесса Социально-педагогическое консультирование Организационно-методическая работа

Педагогический состав В отделении медико-социальной помощи в настоящий момент работают специалисты: Учителя-логопеды Учителя-дефектологи Педагоги-психологи Педагоги дополнительного образования Социальные педагоги Медицинские работники

Контингент детей Основные диагнозы: ДЦП и др. нарушения опорно- двигательного аппарата; УО разной степени выраженности; Сочетанные нарушения; СДВГ, ЗПРР и др.

Психодиагностическая работа Ведется специалистами регулярно и направлена на определение уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, определение интеллектуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе коррекционно-развивающих мероприятий, а также выявление причин и механизмов нарушений обучения, развития, социальной адаптации.

Социально - педагогический мониторинг Система периодического сбора, обобщения и анализа социально– педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе решений о предоставлении членам семьи той или иной помощи и поддержки.

Социальная помощь и поддержка Важной задачей в работе с детьми-инвалидами является их социализация, адаптация в обществе, так как зачастую круг их общения ограничен близкими родственниками, а опыт общения со сверстниками крайне скуден, а иногда и психологически травматичен. С целью преодоления данных трудностей на базе Центра проводятся открытые встречи клуба общения «Ультрамарин» для детей инвалидов их родителей и членов семьи. Цель работы клуба заключается в социальной адаптации детей с особыми потребностями, формировании системы целей и ценностей, способствующих самореализации личности, помощь семьям.

Просветительская работа В силу того, что для семей имеющих детей-инвалидов характерны различного рода тревоги, страхи, ожидания важную часть работы составляет просветительская работа, в рамках которой специалисты раскрывают общие вопросы и закономерности развития ребенка с особенностями развития, функционирования семейной системы, стилей семейного воспитания и т.д. В рамках данной работы регулярно проводятся родительские собрания, лекции, открытые занятия, на которых обсуждаются проблемы, волнующие членов семьи, также проводится обучение родителей игровым приемам с детьми в домашних условиях, демонстрации и разбор индивидуальных коррекционных занятий с обучающей целью.

Консультативная работа Основными задачами консультирования являются: оказание помощи детям и родителям в адаптации к реальным жизненным условиям, преодоление кризисных ситуаций, достижении эмоциональной устойчивости; помощь родителям по вопросам детско-родительских отношений, выбора оптимальных нагрузок для ребенка, семейным и личным вопросам. В данной работе задействованы различные специалисты Центра: педагоги- психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, медицинские работники. В рамках просветительской и консультативной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, на базе Центра открыт «Родительский клуб. Заседания клуба проводятся как в форме обсуждения определенных вопросов, в форме свободных бесед на житейские темы, в форме презентаций собственного родительского опыта по воспитанию и развитию ребенка, где каждый желающий родитель имеет возможность поделиться своим бесценным опытом, своими знаниями, наблюдениями, наработками, накопленными за годы воспитания ребенка.

Коррекционно-развивающая работа Логопедические занятия развитие фонематических процессов; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; автоматизация и дефферинциация звуков; коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи; формирование связной речи, навыков построения связного высказывания развитие навыка письма и чтения

Коррекционно-развивающая работа Дефектологические занятия развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; развитие слухового внимания и памяти; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; ознакомление с окружающим миром развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями

Коррекционно-развивающая работа Психологические занятия развитие эмоциональной сферы; коррекция и развитие познавательной сферы развитие навыков саморегуляции и самоконтроля; развитие коммуникативных навыков; развитие осознанности и вариативности поведения; психологическая поддержка; развитие творческой активности; гармонизация эмоционального фона, снятие напряжения

Коррекционные занятия на дому За учебный год специалистами проведено 579 индивидуальных занятий ПДОУчителя-логопеды и учителя- дефектологи Педагоги- психологи Итого Количество занятий90 занятий учителя дефектологи 58 занятий учителя-логопеды 234 занятия 197 занятий 69 консультаций 579 занятий 69 консультаций

Коррекционные занятия в дистантной форме За учебный год специалистами проведено 341 индивидуальное занятие. ПДОУчителя-логопеды и учителя-дефектологи Педагоги- психологи Итого Количество занятий 56 занятий учителя дефектологи 68 занятий учителя-логопеды 149 занятий 68 занятие341 занятие

Динамика развития

Медицинская реабилитация Консультация и наблюдение детей врачами-специалистами ЛФК: - Упражнения - Занятия на тренажере Гросса - Занятия на тренажере Беговая дорожка - Занятия на тренажере МОТОмед Массаж

Культурно-массовые мероприятия Целью проведения мероприятий является создание условий для удовлетворения духовных, физических и социально-значимых потребностей ребенка и семьи. Культурно-массовые мероприятия включают в себя: тематические праздники, конкурсы, выставки, спортивные мероприятия, концерты. В течение года специалистами Центра проводятся поздравительные акции: новогодняя, День рождения. Данное направление работы дает возможность, во-первых, более очевидно показать членам семьи продвижение ребенка, его реальные достижения и возможности на данный момент времени, во-вторых, предоставляет поле для совместной внеучебной деятельности ребенка-инвалида с членами его семьи, что способствует их сплочению и самораскрытию, в-третьих, способствует расширению социальных контактов семьи.

Перспективы развития обмен опытом между специалистами Центра, округа создание творческих мастерских по определенным вопросам с привлечением специалистов Центра саморазвитие, самообразование расширение форм и направлений оказания медико-социальной помощи и поддержки детям с ОВЗ и их семьям

Спасибо за внимание!