Частушки моего села Нашему району в 2011 году исполнилось 70 лет, празднование прошло во всех сёлах района. Люди в деревнях живут весёлые и счастливые,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О происхождени и частушек… Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие.
Advertisements

Происхождение Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно. Песенки, похожие на них, распевали ещё бродячие артисты - скоморохи - еще в XVII-
Учитель начальных классов МОУ Сандовская СОШ. Крестьянин - Изба - Быт - Народные праздники - житель деревни, который занимается возделыванием сельскохозяйственных.
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Ты зимой чудесен,. Летом – щедр, как в сказке. Край стихов и песен,
Фольклорно-спортивный праздник. Пословицы – отражение народной мудрости. Пословицы – отражение народной мудрости. Пословицы заключают в себе большой смысл.
Выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «Макуловская СОШ»: Баканова Юлия. Руководитель учитель татарского языка и литературы: Галимова Зульфира Алиевна.
Презентацию составил Презентацию составил учащийся 2 Г класса МБОУ СОШ 2 г. Радужный Владимирской области Киселёв Андрей уч.год.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Собирал человек частушки…. Цель работы: познакомить учащихся Нововаршавской гимназии со сборниками частушек И. К. Голубцова, выявить тематику частушек,
Русская частушка: Басмановские напевы. Проводы русской зимы в колхозе «Большевик»
Задание 3. Собрать материал для сборника устного народного творчества Провести беседы с местными жителями, старожилами родного края по плану: -Какие песни,
Выполнил ученик 5 класса Чзоу Вова. Я родился 15 июня 06 месяца 1999 года в Искитимском районе Новосибирской области деревня Таскаево.
Устное народное творчество Урала. К. И. Кольман. Тройка е гг.
«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Этапы проекта: 1. Организационно-подготовительный 2. Поисковый 3. Итоговый.
« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Тема: Наше Отечество. Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать.
Транксрипт:

Частушки моего села Нашему району в 2011 году исполнилось 70 лет, празднование прошло во всех сёлах района. Люди в деревнях живут весёлые и счастливые, и какой деревенский праздник обходится без частушек! Захотелось больше узнать о них и выяснить, какие частушки поёт наш народ. И мы поставили себе следующие задачи: 1. Собрать и записать частушки; 2. Определить тематику частушек; 3. Выявить знатоков-песенников; 4. Из рассказов родных и близких больше узнать о частушках.

Частушку ещё называют: Частушка припевкакоротелькасобирушкавертушкасказухастишокпригудкакоротушка

История частушки История частушки Частушки появились в сельской местности. Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты – скоморохи ещё в 17 – 18 вв. Другие убеждены: частушка как особая песенная форма появилась не раньше середины 19 века и появление частушек в крестьянском быту связано с активным влиянием в конце 19 в начале 20 века городской музыкальной культуры на крестьянскую. Частушка заглянула во все сферы жизни людей. Частушки появились в сельской местности. Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты – скоморохи ещё в 17 – 18 вв. Другие убеждены: частушка как особая песенная форма появилась не раньше середины 19 века и появление частушек в крестьянском быту связано с активным влиянием в конце 19 в начале 20 века городской музыкальной культуры на крестьянскую. Частушка заглянула во все сферы жизни людей.

Виды частушек: 1. О любви 1. О любви 2.О колхозной жизни 2.О колхозной жизни 3. Дореволюционные частушки 3. Дореволюционные частушки 4. О войне 4. О войне 5. Про гармониста 5. Про гармониста 6. Про времена года 6. Про времена года 7. Школьные 7. Школьные

Голубой цветочек вырос Голубой цветочек вырос На подрубленной сосне. На подрубленной сосне. Я сегодня увидала Я сегодня увидала Ягодиночку во сне. (частушки о любви) Ягодиночку во сне. (частушки о любви)

Полно, пожили в неволе. А теперь пойдём в колхоз. Там пшеничником накормят, Лошадям дадут овёс. (частушки о колхозной жизни) (частушки о колхозной жизни)

Прощай дом наш и село, Стало жить нам тяжело: Голодаем что ни год, Знать, пора нам на завод. Знать, пора нам на завод. (дореволюционные частушки) (дореволюционные частушки)

Ты лети, лети снаряд В логово бандитов. В логово бандитов. Разнеси там всех подряд Фрицев- паразитов. (частушки о войне) (частушки о войне)

Голубые василёчки Голубые василёчки Выбирала изо ржи. Выбирала изо ржи. Неужели я не нравлюсь? Неужели я не нравлюсь? Сероглазенький, скажи? (про времена года) Сероглазенький, скажи? (про времена года)

Итог работы: собрали и записали частушки; собрали и записали частушки; выявили тематические группы частушек (о любви, о колхозной жизни, дореволюционные, о войне, о гармонисте, о природе, шуточные, о школе); выявили тематические группы частушек (о любви, о колхозной жизни, дореволюционные, о войне, о гармонисте, о природе, шуточные, о школе); познакомились со знатоками частушек; познакомились со знатоками частушек; изучая частушки, мы поняли, что они имеют большую ценность и помогли узнать об историческом прошлом нашей Родины и района. изучая частушки, мы поняли, что они имеют большую ценность и помогли узнать об историческом прошлом нашей Родины и района.

Исследовательская работа выполнена учащимися 7 класса МБОУ Родниковской СОШ 6: Исследовательская работа выполнена учащимися 7 класса МБОУ Родниковской СОШ 6: 1.Козырьковой Ниной 1.Козырьковой Ниной 2.Коровиной Елизаветой 2.Коровиной Елизаветой Руководитель: Дзалба Ирина Валентиновна Литература: 1. Бахтин В.С. «От былин до считалки. Рассказы о фольклоре.» Л., Круглов Ю.Г. «Русские обрядовые песни.» М., Энциклопедия для детей. Том 9,часть 1. Русская литература. М.,изд. «Аванта+»,1999.