процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
Advertisements

Разработка школы будущего.. Данный проект является перспективным вариантом для воплощения совместной идеи создания современной школы будущего. Возможно,что.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т.В.Куксина.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Аптыы У.М. – классный руководитель 5 «в» класса..
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Детско-взрослая образовательная общность в информатизации.
Семинар-практикум «Адаптационный период в школе».
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Особенности образовательного процесса в начальной школе.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Система работы классного руководителя по повышению учебной мотивации учащихся Социальный проект МОУ СОШ 118 Хохлова С.Н.
«Адаптационный период пятиклассников». Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Транксрипт:

процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

Изменение социального окружения. Изменение системы деятельности Ситуация новизны. Тревожность. Эмоциональный дискомфорт Школьная дезадаптация Новый состав класса и учителей Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

с педагогической точки зрения: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинирова нностью; снижением интереса к учёбе и её результатам с психологической точки зрения : снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

Для десятиклассников: Для учителей: помочь принять позиции ученик- старшеклассник; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.

ПОЛОВОЙ СОСТАВ«КЛАССНЫЙ» СОСТАВ

МИКРОГРУППЫ Четкой границы между группами нет.

Праздник «День знаний»(6) «День здоровья»(10) Городские соревнования по футболу(5) Городские соревнования по туризму(2) Общешкольный праздник «Дары осени»(10) Городской праздник «Осенние краски»(2) День самоуправления(5) Городские соревнования по легкоатлетическому кроссу(2) Городские соревнования по спортивному ориентированию(2) Городской конкурс «Овеянные славой герб и флаг»(1) Областной конкурс «Мое здоровье принадлежит мне»(2) Городской семинар по ИЗО и МХК(10) Городские соревнования по настольному теннису(2) Участие в городском туре олимпиад по химии и физике, иностранному языку (призовые места)(3) Участие в новогоднем представлении(8) Участие в новогоднем конкурсе газет(3) Подготовка городской агитбригады «Наркотикам – нет!»(8) Участие в декаде математики, физики и информатики(10) Участие в городской олимпиаде по ОБЖ(3) Участие в городском конкурсе «Я - Гражданин 2010»(2) Городской семинар по русскому языку(15) Участие в конкурсе «А, ну-ка, девушки»(5)

1. Нравится ли тебе твой класс? А) да15 Б) скорее да, чем нет4 В) нет1 2. С кем ты общаешься в классе? А) только с учащимися бывшего класса3 Б) со всеми понемногу16 В) почти ни с кем1 3. Трудно ли тебе адаптироваться в новом классе? А) нет15 Б) да, трудно4 В) сначала было трудно, сейчас – нет1

1. Микроклимат в классе доброжелательный, положительный 2. Класс активный 3. Необходимо помочь учащимся пройти адаптационный период (особенно учащимся из резерва и тем, у кого наметились улучшения в учебе ) 4. Привлекать и дальше учащихся к совместным делам для дальнейшего сплочения коллектива

Разработка школы будущего. (совместный проект) Руководитель: Буткевич И.В. Черновой вариант

Данный проект является перспективным вариантом для воплощения совместной идеи создания современной школы будущего. Возможно,что проект,созданный нами, явится истинным воплощением реальной мечты…

Банк будущего Наука будущего Промышленность будущего Искусство будущего Новые позиции в Школе будущего Детско-взрослый банк Детско-взрослые научно-промышленные производства Совместные проекты ШБ с партнерами Школа будущего как результат управления развитием «из будущего» Мировоззренческое телевидение Детский Спортивный клуб Сфера школы Сфера Школы будущего Финансовая сфера Школа генеральных конструкторов

Для справки

Школа Будущего – инфраструктурный проект Эпистемотека Школы Будущего Центр образовательно- антропологического мониторинга уровня развития компетентностей Центр инструкционного дизайна Существующая система методических центров Важно не только построить отдельную школу будущего, но и создать необходимые инфраструктурные условия

Содержание образования СО Дидактика Методика Психология Новые фрагменты содержания образования должны быть: - интегративными, - могут выходить за рамки школьных предметов, - обучать рефлексивному мышлению, - сохранять красоту предмета

Программы развития школ, как Школы будущего - Как обновляется содержание образования - Как формируются способности и идет диагностика их развития - Какие технологии используются в воспитательном процессе - Как знакомят учащихся с передовыми областями знаний - Чем задается уклад школьной жизни и какова детско-взрослая общность - Для чего и насколько эффективно используется информационная среда - За счет чего идет развитие педагогического профессионализма - Какие управленческие подходы используются для появления новой практики