Зам. директора по НМР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Пскова Назарова Е.В. Алгоритм организации преемственности между ступенями начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата Н.В.Долинина, методист МБОУ.
Advertisements

Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего.
Технология организации преемственности между начальной и основной школой в условиях внедрения ФГОС.
1 Организация преемственности между начальной и основной школой Опыт решения проблемы – алгоритм «8 шагов»
1 Алгоритм организации преемственности между начальной и средней школой Составитель: Аксёнова Л.В.
Обеспечение ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего федеральному.
Обеспечение ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего федеральному.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Экспериментальная работа «Осуществление преемственности в ОС «Школа 2100»». Итоги Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского.
Эффекты реализации алгоритма преемственности «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного.
Количество классов Начальные классы Основная школа Риторика Русский язык Литературн ое чтение 20024УМК 20069УМК УМК11УМК.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Проектирование и анализ урока в соответствии с ФГОС НОО.
Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Подготовила учитель МОУ СОШ 2 г. Торопца Н.И. Полевкова.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Транксрипт:

Зам. директора по НМР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Пскова Назарова Е.В. Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования

1-й шаг (декабрь или сентябрь) Создание приказом администрации образовательного учреждения временного методического объединения «Преемственность», состоящего из учителей начального звена выпускных 4-х классов и учителей-предметников будущих 5- х классов основной школы. Обучение группы учителей особенностям работы в Образовательной системе «Школа 2100». Объединение создаётся на один календарный год (с декабря) или для первого раза на полтора календарных года с сентября. начальная школа основная школа «Школа 2100» Цели Содержание Технологии

2-й шаг (декабрьянварь) Согласование целей, содержания и технологий Внутри методического объединения должна быть достигнута договоренность: 1. О едином понимании целей, то есть – об уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5-6 классах. 2. О соблюдении единых технологий и принципов системы «Школа 2100».

2-й шаг (декабрьянварь) Согласование целей, содержания и технологий Компромисс между педагогами начального и основного звена: единый «Портрет выпускника начальной школы» данного конкретного образовательного учреждения и единых требований, предъявляемых к нему. При этом педагоги опираются на программу развития общеучебных умений (универсальных учебных действий) «Школы 2100», достраивая ее под себя.

3-й шаг (февраль-март) Посещение и анализ уроков в 4-м классе Учителя основной школы посещают уроки в 4-х классах по своим предметам. Обсуждение уроков организуется с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования. Это позволяет учителям-предметникам заранее познакомиться со своими будущими учениками – увидеть их возможности в комфортной для них обстановке. В ходе обсуждения педагоги начального и основного звена уточняют требования, предъявляемые к ученикам и корректируют необходимые умения (процедура устного ответа, правила ведения тетрадей и т.п.).

Результаты третьего шага (анализ уроков в 4-м кл.) СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100») Учитель:_______________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________ Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д. Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.) Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД). Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии: - универсальных учебных действий - предметных умений. Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившие в данном фрагменте урока 1. …

4-й шаг (мартапрель) Совместные уроки в 4-м классе Разработка и проведение учителями основной и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах. Учителя начальной школы могут выступать в качестве специалистов в процессе освоения технологий педагогами основной школы, а педагоги основной – консультантами в нюансах своего предмета. На этом шаге, педагоги разных ступеней образования, делая общее дело, смогут почувствовать себя командой единомышленников, скорректировать свои позиции. А ученики 4-го класса познакомятся со своим будущим учителем- предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.

Результаты четвертого шага (совместные уроки) Сложилось три варианта реализации – три типа взаимодействия учителя начальной и основной школы: 1. Готовит и проводит урок только учитель основной школы, а учитель начальной школы предоставляет информацию о классе, теме, даёт отдельные советы 2. Учителя начальной и основной школы готовят вместе конспект, а проводит урок только учитель основной школы 3.Оба учителя готовят и проводят урок вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока

5-й шаг (апрель) Диагностика нового результата в начальной школе Диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов, а также психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу. Задача-минимум – замерить уровень развития универсальных учебных действий (общеучебных умений) на выходе из начальной школы в классах, которые будут продолжать учиться в условиях преемственности целей, содержания и технологий «Школы 2100».

Результаты пятого шага (диагностика) ПРИМЕР Тест: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Умение: представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм Задание 8.В киоске продавалось мороженое эскимо и пломбир в стаканчике. Продавец занес в таблицу результаты своей работы и начал строить по ней диаграмму. Помоги продавцу достроить диаграмму. Не забудь подписать ее элементы. Таблица Мороженое Дни недели ПонедельникВторникСредаЧетверг Эскимо Пломбир в стаканчике

6-й шаг (сентябрьоктябрь) Анализ уроков в 5-м классе На данном этапе необходимы посещения уроков в 5-м классе руководителем методобъединения «Преемственность» и учителями начальной школы. Шестой шаг осуществляется, когда ученики перейдут в основную школу. Педагоги, отвечающие за решение проблемы преемственности должны увидеть, как адаптируются ученики к новым условиям и требованиям. Необходимо советами помогать учителям- предметникам реализовывать совместные договоренности о преемственных технологиях.

7-й шаг (сентябрьноябрь) Решение проблем адаптации Главное на этапе седьмого шага - регулярное проведение методобъединений в 5-м классе, на которых обсуждаются уроки, координируется работа и решаются возникающие проблемы. Принципиально важно в первые же две недели и далее учителям-предметникам регулярно встречаться с учителями бывших 4-х классов, чтобы обсуждать, как проявляют себя ученики в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. По любой проблеме можно выработать коллективное решение.

8-й шаг (ноябрьдекабрь) Определение эффективности организации преемственности Работа творческого объединения завершается определением эффективности работы по преемственности – анкетированием, диагностикой нового результата умений, анализом результатов, корректировкой деятельности педагогического коллектива. Сравнение результатов диагностики в 5-м и 4-м классах показывает нам, как чувствуют себя ученики в новых условиях.

Технологии «Школы 2100» востребованы. Федеральный перечень учебников реализующих ФГОС : УМК «Школа 2100» признан одной из четырех СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ

Используемые ресурсы mstvennost/experiment/presentation.phphttp:// mstvennost/experiment/presentation.php 0_2_el_umk_diagnost_meta_3-4k.htmlhttp:// 0_2_el_umk_diagnost_meta_3-4k.html bennosti/ bennosti/