Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов Г.С.Ковалева О.Б.Логинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка метапредметных результатов. Нормативная основа: - Объект оценки – сформированность у обучающихся умственных действий, направленных на анализ и управление.
Advertisements

Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Опыт ОУ (пилотных площадок) опережающего введения ФГОС НОО Чистякова Л.А. Оценка качества освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС.
Представление результатов апробации модели оценки качества начального общего образования в Нижегородской области в рамках реализации проекта ИСИО РАО «ДОРАБОТКА,
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 КЛАССЫ ) МЦКО, 2015.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Достижение планируемых результатов начального образования: Метапредметные результаты Г.С.Ковалева О.Б.Логинова данные для обсуждения.
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Мониторинг достижения планируемых результатов обучения в 5-х классах Московский центр качества образования.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Транксрипт:

Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов Г.С.Ковалева О.Б.Логинова

Общий алгоритм Требования ФГОС Планируемые результаты Кодификатор Спецификация Демоверсии Процедуры 2 Нормативная основа Измерители Материалы для фиксации данных

Планируемые резуль- таты. Кодификатор МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение поиск инфор- мации преобра- зование, интерпре- тация инфор- мации оценка инфор- мации Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения 3

Инструментарий Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Первая часть – 1 урокВторая часть – 2-3 урока Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ карта наблюдений лист планирования и продвижения по заданию презентация видеозапись листы самооценки материалы целенаправ- ленных наблюдений работы учащихся 4

Предварительные результаты: 1)выполнение комплексной работы на межпредметной основе 2) выполнение группового проекта 5

Групповые проекты 6

7 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют тему проекта, планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию, которую представляют классу. Они отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу и оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы. короткий текст, вопросы к нему и иллюстрации, загадки, пословицы список литературы макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина + пояснения вопросы, опрос диаграмма текст-интерпретация выделяют возможные проблемы первоклассников и составляют план помощи/опеки Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность Описание инструмента- рия: групповые проекты

8 Выборка 1848 учащихся Представленные ниже данные охватывают: 10 регионов

9 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» В 8-ми регионах, 29% учащихся Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» В 7-ми регионах, 21% учащихся Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» В 9-ти регионах, 30% учащихся Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» В 7-ми регионах, 20% учащихся Выборка 1848 учащихся Представленные ниже данные охватывают: 10 регионов

Показатели: групповой уровень Планирование Распределение функций Контроль Конфликты: частота Презентация 10 Регулятивные действия Коммуникативные действия % не было баллы 2 макс. балл 2 28% части- чное 90% совме- стное 10% не было 6% едино- личное 61% полное 2% не было 14% инди- вид. 28% лидер 57% совме- стный 3 9% лидер 40% лидер, отд. уч. 30% коллек тив. 2 3% час- то 27% иногда 70% не было 2 Конфликты: решение 2% ссора 29% частич- но 69% полное 2 Лидерство 4% борь- ба 36% не было явных 60% был явный 2

Показатели: индиви- дуальный уровень Участие в планировании Участие в распределении функций и их выполнении Активность в контроле 11 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, макс. балл % не участ. баллы 2 24% части- чное 68% соглас ован. дейст 7% не было 28% не со- гласов. дейст. 69% полное 10% не участ. 29% частич но 43% активн о Соответствие исполнения плану 3 18% лидер 48% Всю работу 14% не участ. 38% только себя КРИТЕРИИ: Ниже базового – от 0 до 2 баллов Базовый – от 3 до 7 баллов Повышеный – 8-9 баллов

Показатели: индиви- дуальный уровень Участие в презентации Участие в конфликте Активность и инициативность 12 КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, макс. балл % инициа тор баллы 2 25% уступа ет 78% не участ. 20% беском промис 10% участ- ник 55% ищет решен. 17% не участ. 29% частич но 54% активн о Характер взаимодействия 10% нет 34% только активн КРИТЕРИИ: Ниже базового – от 0 до 4 баллов Базовый – от 5 до 7 баллов; не более двух «0» Повышеный – 8-12 баллов; нет «0» 56% актив. и иниц. Ориентация на партнера 4% нет 36% иногда 60% да Лидерство и работа в команде 38% «ведо- мый» 16% стрем. но не умеет 46% стрем. и умеет

Результаты 13 2

Результаты 14 2 все регионы

Результаты 15 2 Познава- тельный Конструк- торский Исследо- вательский Социа- льный Все проекты

Результаты 16 2 Полнота используемых средств: обращение к ИКТ Высокое качество презентаций

Результаты 17 2 Полнота используемых средств: обращение к ИКТ Владение графическими редакторами

Результаты 18 2 Познавательный проект

Результаты 19 2 Конструкторский проект

Результаты 20 2 Исследовательский проект

Результаты 21 2 Социальный проект

Результаты 22 2 Самооценка

Предварительные выводы Полученные данные позволяют предполагать, что в сфере регулятивных действий у учащихся лучше сформирована исполнительская дисциплина. Анализ представленных презентаций показывает недостаточную сформированность способности принимать и сохранять учебную задачу. 2. Недостаточное внимание уделяется формированию коммуникативных умений.

Предварительные выводы Недостатки в формировании регулятивных и коммуникативных становятся особенно заметны при решении учащимися новых классов учебных задач. Так, при решении практических проблем, исследовательских задач количество учащихся, не достигших базового уровня, возрастает примерно в полтора раза, а при решении социальных проблем – более, чем вдвое.

Предварительные выводы Полученные данные позволяют предположить существование как минимум двух различных стратегий развития, предпочтительных для разных регионов: 1)ориентацию на достижение базового уровня большинством учащихся и 2)ориентацию на максимальное развитие всех учащихся.

Направления совершенствования инструментария Отражение возможности оценки способности принимать и сохранять учебную задачу, способности к целеполаганию 2. Оценка полноты используемых средств

Спасибо за внимание! 27