Формализация и моделирование при решении физических задач Харланов Е.В., учитель физики Харланов Е.В., учитель физики МОУ «Сош 12 МО «Ахтубинский район»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Advertisements

Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Модели Виды моделирования Виды моделей Информационные модели Этапы моделирования.
Моделирование и модернизация Выполнили: Прач Мария, Борисова Виктория.
Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Модели и моделирование Подготовила: ученица 9Б класса МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ Низамова.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Это метод познания, состоящий в создании.
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
Выполнили: Ученики 11 класса МОУ Большееланской СОШ Фефелов Александр Чувашова Анна.
Классификация моделей. По области использования МОДЕЛИ учебныеопытные Научно- технические игровые Имитаци- онные Наглядные пособия Тренажеры Обучающие.
Компьютерное информационное моделирование Модель – это некоторое подобие реального объекта. Модели Материальные (глобус, манекен, макет) Информационные.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Виды и классификация моделей Автор – Звягина Н.В., Учитель информатики ГБОУ СОШ 119 Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга Презентация по.
Виды и классификация моделей Автор – Звягина Н.В., Учитель информатики ГБОУ СОШ 119 Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга Презентация по.
1 Презентация к уроку «Моделирование, формализация, визуализация» МАОУСОШ 8 г. Старая Русса Трофимов П.В. Учитель информатики 2012 Презентация к уроку.
Транксрипт:

Формализация и моделирование при решении физических задач Харланов Е.В., учитель физики Харланов Е.В., учитель физики МОУ «Сош 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак

Решение задач

анализ анализ синтез синтез абстрагирование абстрагирование общение общение структурирование структурирование наглядное представление наглядное представление Способы обработки информации:

Моделирование Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений; предста- вление различных характеристик реаль- ного объекта. Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений; предста- вление различных характеристик реаль- ного объекта.

Объект исследования Под объектом понимают часть окружающей Под объектом понимают часть окружающей нас реальной действительности (предмет, процесс, явление); несколько взаимосвязанных объектов образуют систему.

Материальные Статические Динамические

Информационные модели: знаковые и вербальные Рисунок, текст, схема мысленная или разговорная форма разговорная форма

Математические модели Геометрические (графические формы и объемные конструкции) Геометрические (графические формы и объемные конструкции) Структурные (схемы, графики, таблицы) Структурные (схемы, графики, таблицы) Табличные (данные представлены в ви- де таблиц) Табличные (данные представлены в ви- де таблиц) Алгебраические (системы уравнений – набор математических выражений, Алгебраические (системы уравнений – набор математических выражений, отображающих связи и отношения между параметрами моделирования) отображающих связи и отношения между параметрами моделирования) Приведенная классификация - условна

Формализация (от слова форма) Формализация – процесс выявления характеристик объекта, подлежа- Формализация – процесс выявления характеристик объекта, подлежа- щих моделированию, и описание их в некоторой форме; щих моделированию, и описание их в некоторой форме; выявление и описание лишь зна- чимых характеристик объекта. Результатом формализации явля- ется создание модели. выявление и описание лишь зна- чимых характеристик объекта. Результатом формализации явля- ется создание модели.

Критерии решаемости 1. Искомая величина должна входить хотя бы в одно уравнение; 2. Каждая неизвестная физическая величина должна присутствовать в двух разных уравнениях.

Алгоритм решения задачи 1.Что за объект исследуется? Что с ним происходит? Процесс это или состояние? Процесссостояние 2. Какие модели необходимы для описания объекта? 3. Какие правила, законы, определения описывают состояние (состояния) объекта?.. процесс? состояниепроцесс 4. Составляемая аналитическая модель (система уравнений) должна быть решаемой (см. критерии решаемости). 5. Решение системы уравнений. 6. Вычисления (с учетом единиц измерения). 7. Оценка результата.

При подготовке презентации использованы картинки с сайтов: lib.mexmat.ru, 900iyr.net, ru.wikibooks.7val.com, sch166.minsk.edu.by, knigi.tr200.ru, csfm.marstu.net, exir.ru, mio2030.narod.ru, 5byte.ru, informatika.kspu.ru, statline.ru, markx.narod.ru,podolsk.ru, parkcd.ru, en.edu.ru, veadug.ru, mirknig.com, sprinter.ru, quantt.ru, bookean.ru, wwww4.com, booka.ru, pitbooks.ru, dom-knigi.ru, somit.ru, varson.ru, school212.ru, ayp.ru, 5terka.com, al.marino.net, bgznanie.ru, m.habrahabr.ru, omsk.edu.ru, mschool.kubyn,ru, autoshkolarosto.ru, liveinternet.ru, fotki.yandex.ru, ktf.ru, mat.1september.ru, scripy.ru, new.zr.ru, eduhmao.ru, board.od.ua, artsurikov.ru, tula.rodgor.ru, games.cnews.ru, installtr.com, forum.k-jarve.ee, galspace.spb.ru, photo.a42.ru, rocketry.narod.ru lib.mexmat.ru, 900iyr.net, ru.wikibooks.7val.com, sch166.minsk.edu.by, knigi.tr200.ru, csfm.marstu.net, exir.ru, mio2030.narod.ru, 5byte.ru, informatika.kspu.ru, statline.ru, markx.narod.ru,podolsk.ru, parkcd.ru, en.edu.ru, veadug.ru, mirknig.com, sprinter.ru, quantt.ru, bookean.ru, wwww4.com, booka.ru, pitbooks.ru, dom-knigi.ru, somit.ru, varson.ru, school212.ru, ayp.ru, 5terka.com, al.marino.net, bgznanie.ru, m.habrahabr.ru, omsk.edu.ru, mschool.kubyn,ru, autoshkolarosto.ru, liveinternet.ru, fotki.yandex.ru, ktf.ru, mat.1september.ru, scripy.ru, new.zr.ru, eduhmao.ru, board.od.ua, artsurikov.ru, tula.rodgor.ru, games.cnews.ru, installtr.com, forum.k-jarve.ee, galspace.spb.ru, photo.a42.ru, rocketry.narod.ru Фото автора, согласие родителей на публикацию находится в МОУ «Сош 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак

Используемая литература: А.Г.Гейн и др. Информатика класс. М., Просвещение, 2001 г А.Г.Гейн и др. Информатика класс. М., Просвещение, 2001 г О.Л.Соколова. Поурочные разработки по информатике. М., ВАКО, 2007 г О.Л.Соколова. Поурочные разработки по информатике. М., ВАКО, 2007 г Под ред Н.В.Макаровой. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. ПИТЕР, 2009 г. Под ред Н.В.Макаровой. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. ПИТЕР, 2009 г. А.Х.Шелепаева. Поурочные разработки по информатике классы. М., ВАКО, 2007 г А.Х.Шелепаева. Поурочные разработки по информатике классы. М., ВАКО, 2007 г

Состояние Состояние – текущее положение систе- мы, при котором в течении определен- ного интервала времени характеристи- ки системы, объекта не изменяются. Состояние – текущее положение систе- мы, при котором в течении определен- ного интервала времени характеристи- ки системы, объекта не изменяются. вернуться к алгоритму

Процесс Процесс – последовательная смена со- стояний, событий, характеризующееся изменением характеристик объекта. Процесс – последовательная смена со- стояний, событий, характеризующееся изменением характеристик объекта. вернуться к алгоритму