5 Методический инструментарий формирования учебных достижений учащихся при подготовки ГИА и ЕГЭ по географии Тащенко Елена Юрьевна учитель географии МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Advertisements

Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УРОВНЯ «В» «С» В СООТВЕТСТВИИ С ДЕМО-ВЕРСИЕЙ КИМ-2010 Тренировочное тестирование.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Информация на картах Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте Австралии, 1 января Солнце позже (по времени Гринвичского меридиана)
Итоги учебного года Как мы поработали в прошлом году Общие сведения : Классов-комплектов: 24, в т. ч. II ступень (5-9 классы) – 15 III ступень.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
РМО учителей биологии и географии : «Внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной успешности учащихся». «Мозг.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Транксрипт:

5 Методический инструментарий формирования учебных достижений учащихся при подготовки ГИА и ЕГЭ по географии Тащенко Елена Юрьевна учитель географии МБОУ СОШ 2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением иностранного языка города Ногинска Московской области

ЕГЭ по географии является формой государственного контроля и проверяет достижение требований к уровню подготовки выпускников, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по географии.

Специальности по результатам ЕГЭ по географии География Картография Метеорология Экология

Блоки требований «знать» и «понимать «уметь» и «использовать» приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Разделы ЕГЭ География как наука, современные методы исследования, источники географической информации; Природа Земли и человек; Население мира; Мировое хозяйство; Природопользование и геоэкология; Регионы и страны мира; География России.

Распределение заданий экзаменационной работы Часть работы Число заданий Максимальный первичный балл % первичного балла Типы заданий Часть А % с выбором ответа Часть В % с кратким ответом Часть С % с развёрнутым ответом ИТОГО : %

Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл % минимального первичного балла Базовый % Повышенный % Высокий % ИТОГО : % Общий максимальный балл за выполнение всей работы - 54

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут) для каждого задания части А – 1 минута для каждого задания части В – до 5 минут для каждого задания части С – до 15 минут

«Учение лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладениями знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К.Д. Ушинский

Методические рекомендации учителя Изучить запросы обучающихся на дальнейшее профессиональное самоопределение; Изучить спецификацию, кодификатор, демоверсии КИМов; Знакомиться с содержанием заданий; определять формы заданий; Изучить типологию заданий со свободным развёрнутым ответом; Изучить систему оценивания каждого типа заданий; Осуществить подбор заданий по всем темам курсов географии; Создать банк дидактических материалов; Выбрать учебники по географии и сборники с КИМами и практикумами; Планировать уроки, включая в текущий и итоговый контроль; Освоить технологию тестового контроля.

Контрольно – измерительные материалы для ЕГЭ

Контрольно – измерительные материалы для ГИА

Проверка знаний в тестовой форме Тесты с выбором правильного ответа; Тесты с заданием: верно или неверно; Тесты с использованием картосхем, графиков, диаграмм, статистических материалов; Задания: закончить предложение заполнить пробелы, восстановить последовательность, установить соответствие.

Мультимедийные учебники

Нужно сосредоточиться и непременно успокоится ; Пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся ; Придерживайтесь основного правила :» Не теряйте времени зря », используйте время, отведённое на подготовку, как можно эффективнее ; Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы понять его смысл ; Рекомендации ученикам

Начните восхождение от простых к более сложным заданиям ; Каждое задание, как правило, имеет свой ключ, обычно он « прячется » в его же формулировке ; Внимательно читайте условия задания и инструкции к ним, выделяйте ключевые слова, составляющие опорную схему ответа на вопрос ; Старайтесь давать больше развёрнутых ответов, но помните, что экспертами будут учтены первые два обоснования. Рекомендации ученикам

Пример задания части - В В -8 Используя данные таблицы определите показатель естественного прироста населения, в, в 2007 г. для республики Башкортостан. Численность и естественный прирост населения республики Башкортостан Полученный результат округлите до целого числа. Ответ :_____________ Среднегодовая численность населения, человек Естественный прирост населения, человек ( значение показателя за год ) ­ ­ 3 691

Алгоритм действий : 1) Определить показатель естественного прироста населения в, в республике Башкортостан в 2007 г. Действия : 1. Значение показателя естественного прироста населения необходимо разделить на показатель среднегодовой численности населения в 2007 г. 2. Полученный результат надо умножить на тысячу, т. к. промилле – это тысячная доля числа. 3. Ответ округлить до целого числа.

Решение : 1) ­ : = ) = ) ­ 1 Ответ : ­ 1 Критерий оценивания : 1) Приведена верная последовательность всех шагов решения. 2) Все вычисления выполнены верно. 3) Получен верный ответ. Оценка - 1 балл

Примеры заданий части - С С -2 Внутренние миграции населения оказывают заметное влияние на численность населения субъектов РФ. При планировании мер по обеспечению населения жильём, рабочими местами, объектами социальной сферы необходимо учитывать влияние миграционных процессов на численность населения региона. Численность и естественный прирост населения Смоленской области Проанализировав эти данные, определите величину миграционного прироста ( убыли ) населения Смоленской области в 2008 г. Запишите решение задачи Численность постоянного населения на 1 января, кол - во человек Естественный прирост населения, кол - во человек ( значение показателя за год ) ­ 9952 ­ 9389 нет данных

Алгоритм действий : 1) Определить величину, на которую сократилась численность населения Смоленской области в 2008 г. Действие : Определить разность между численностью населения на 1 января 2009 г. и на 1 января 2008 г. 2) Определить величину механического прироста населения Действие : Определить разность между величиной сокращения численности населения и величиной естественного прироста ( убыли ) населения.

Решение : 1) ­ = ­ ) ­ 9088 ­ ( ­ 9389) = 301 В 2008 г. численность населения Смоленской области сократилась на 9088 чел. За счёт естественной убыли произошло сокращение на 9389 чел. Механический прирост населения составил ­ 9088 ­ ( ­ 9389) = 301 чел. (9389 – 9088 = 301) Критерий оценивания : Приведена верная последовательность всех шагов решения. 1) Величина, на которую сократилась численность населения Смоленской области в 2008 г., определена как разность между численностью населения на 1 января 2009 г. и на 1 января 2008 г. 2) Величина механического прироста населения определена как разность между величиной сокращения численности населения и величиной естественного прироста ( убыли ) населения. Все вычисления выполнены верно, получен верный ответ. Оценка - 2 балла

Примеры заданий части - С С -6 Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте России, 20 декабря Солнце раньше всего по времени Гринвичского меридиана Поднимется над горизонтом. Ход ваших рассуждений запишите.

Алгоритм действий : При выполнении заданий по данной теме необходимо обратить внимание на следующие сведения : На экваторе продолжительность светового дня и ночи в течение года не изменяется и всегда равны ; Высота полуденного Солнца над горизонтом на экваторе в течение года изменяется, и составляет 90° только в дни равноденствий ; Высота Солнца над горизонтом в течение года может составлять 90° на любой параллели между Северным и Южным тропиками ; Максимальная продолжительность дня и ночи ( в течение года ) наблюдается в приполярных районах Земли ( а не у экватора ).

Алгоритм действий : Годовое движение Земли Продолжительность дня и ночи на разных широтах в течение года : 1) На экваторе день всегда равен ночи. 2) 22 июня на всех параллелях к северу от экватора до 66,5° с. ш. день длиннее ночи ; к северу от Северного полярного круга до Северного полюса – полярный день ; от Южного полярного круга до Южного полюса – полярная ночь. 3) 22 декабря на всех параллелях южнее экватора до 66,5° ю. ш. день длиннее ночи ; к югу от Южного полярного круга до Южного полюса – полярный день ; к северу от Северного полярного круга до Северного полюса – полярная ночь. 21 марта, 23 сентября – дни весеннего и осеннего равноденствия Солнце в зените над экватором ( угол падения 90°) 22 июня – день летнего солнцестоянияСолнце в зените над Северным тропиком ( угол падения 90°) 22 декабря – день зимнего солнцестоянияСолнце в зените над Южным тропиком ( угол падения 90°)

Рассуждение : 20 декабря в северном полушарии зима, поэтому продолжительность дня к северу сокращается, пункт В расположен южнее пункта А, следовательно в пункте В Солнце поднимется раньше над горизонтом по отношению к пункту А. Пункт В расположен восточнее пункта С, а следовательно искомый пункт определяется путём сравнения времени времени суток, поэтому день раньше наступит в пункте В по отношению к пункту С. Критерий оценивания : 1) Раньше всего над горизонтом Солнце поднимется п пункте В 2) Пункт В расположен южнее пункта А 3) Пункт В расположен восточнее пункта А Ответ включает все три названных выше элемента. Оценка - 2 балла

УМК по ФГОС второго поколения

Результаты Муниципальные и региональные олимпиады; Географические, краеведческие и экологические конкурсы; Диагностические тесты из методического кабинета УО; СТАТГРАД; Результаты ЕГЭ; Поступление учащихся в ВУЗы.

Муниципальныеные и региональные олимпиады по географии 2006 – 2007 уч. год 1. Пилагина Светлана – 7 класс – I место 2. Щипцова Алина – 9 класс – I место 3. Мерцалов Максим – 10 класс – I место Приказ по УО 14 от г.

Муниципальныеные и региональные олимпиады по географии 2007 – 2008 уч. год Стеценко Нина – 9 класс – I место Областная олимпиада Стеценко Нина – 9 класс – 15 место ( из 130 участников ) Приказ по УО 357 от г.

Муниципальныеные и региональные олимпиады по географии 2008 – 2009 уч. год Орлова Тамара – 8 класс – III место Приказ по УО 342 от г.

Муниципальныеные и региональные олимпиады по географии 2009 – 2010 уч. год Нугаева Нелли – 7 класс – II место Приказ по УО 452 от г.

Муниципальныеные и региональные олимпиады по географии 2010 – 2011 уч. год 1. Ульянов Дмитрий – 7 класс – III место 2. Шульга Дарья – 8 класс – I место 3. Овчинников Макар – 9 класс – III место Приказ по УО 606 от г.

Муниципальныеные и региональные олимпиады по географии 2011 – 2012 уч. год 1. Шульга Дарья – 9 класс – I место 2. Овчинников Макар – 10 класс – II место Приказ по УО 740 от г. Областная олимпиада Шульга Дарья – 9 класс – 20 место ( из 125 участников ) Приказ 15 от г.

Средний балл по школам Ногинского района по итогам районной олимпиады 2010 – 2011 учебный год МБОУ СОШ 10 – 42,2 балла I место МБОУ СОШ 2 имени Короленко В. Г. – 42 балла II место МБОУ СОШ 83 – 35,5 балла МБОУ СОШ 30 – 34,7 балла III место

Средний балл по школам Ногинского района по итогам районной олимпиады 2011 – 2012 учебный год МБОУ СОШ 22 – 45,3 балла I место МБОУ СОШ 2 имени Короленко В. Г. – 42,7 балла Православная гимназия – 42,5 балла II место МБОУ СОШ 10 – 40,8 балла III место

Географические, краеведческие и экологические конкурсы Районный краеведческо - познавательный конкурс « Есть такой городок в Подмосковье » 8 класс – II место Приказ по УО 61 от г – 2007 учебный год

Районный конкурс « Географическая мозаика » 2007 – 2008 уч. год Сученина Анна – 7 класс – II место Приказ по УО 74 от г. Конкурс творческих работ « Край Московский – Край Богородский. Страницы летописи » Чавыкина Елена – 8 класс – Диплом Приказ по УО 69 от г.

Городской конкурс юных экскурсоводов Городской конкурс школьных экскурсоводов « История школы и микрорайона » Никульшина Надежда 9 класс – Сертификат Приказ СЮТур 18 от г – 2009 учебный год

Географический марафон « Юный топограф » – Тарасова Дарья – 6 класс – II место 2. « Интерактивная почта » – Егорова Дарья – 7 класс – II место 3. « Географический Ералаш » – Шульга Дарья – 8 класс – III место Приказ по УО 155 от г – 2010 учебный год

Географический марафон « В поисках контрастов » – Резепова Ксения – 7 класс – II место 2. « Географические рекорды » – Тарасова Дарья – 8 класс – II место 3. « Увлекательная география » – Шульга Дарья – 9 класс – II место Приказ по УО 165 от г – 2011 учебный год

Районный интерактивный конкурс Районный конкурс мультимедийных презентаций « Природные достопримечательности Подмосковья » Антипова Анна - 9 класс – II место Приказ по УО 673 от г – 2012 учебный год

Районный краеведческий конкурс 2011 – 2012 уч. год Путешествие по памятным местам города Начала XX века, посвящённый 230- летию города 8 класс – 5 место Приказ по УО 331 от г. Городской смотр Юных экскурсоводов « От школьного порога » Крапивина Александра – 8 класс – II место Тарасова Дарья -8 класс –III место Черемных Екатерина – 8 класс – Сертификат Приказ 361 от г.

Районный интерактивный конкурс Районный конкурс мультимедийных презентаций « Край Богородский – Отчизны частица » Номинация – « Я иду по улице …» Крапивина Александра – 9 класс – I место Кучина Анастасия – 7 класс – I место Приказ по УО 194 от г – 2013 учебный год

Проектная деятельность Кирилловой Александры

Диагностический тест из МК УО в 6 классе Тема : « Литосфера » 2009 – 2010 уч. год Класс Всего учащихся Писали работу «5»«4»«3»«2» УровеньКачество Средний балл 6- А % 47% 3,7 б 6 - Б % 67 % 3,8 б ИТОГО : % 57 % 3,8 б 2010 – 2011 уч. год 6 - А % 62% 3,7 б 6 - Б % 55 % 3,6 б ИТОГО : % 59 % 3,6 б 2011 – 2012 уч. год 6 - А % 64% 3,9 б 6 - Б % 57 % 3,8 б ИТОГО : % 61 % 3,9 б

Диагностический тест из МК УО в 6 классе Тема : « Литосфера » ГодыУровеньКачество Средний балл 2009 – 2010 учебный год 100 % 57 % 3, 6 балла 2010 – 2011 учебный год 100 % 59 % 3,8 балла 2011 – 2012 учебный год 100 % 61 % 3,9 балла ИТОГО : 100 % 59 % 3,7 балла

Диагностический тест из МК УО в 7 классе Тема : « Северная Америка 2011 – 2012 уч. год Класс Всего учащихся Писали работу «5»«4»«3»«2» УровеньКачество Средний балл 7- А % 45% 3,5 б 7 - Б % 60 % 3,7 б ИТОГО : % 53 % 3,6 б

Диагностический тест из МК УО в 10 классе Тема : « Современная политическая карта мира » 2010 – 2011 уч. год Класс Всего учащихся Писали работу «5»«4»«3»«2» УровеньКачество Средний балл 10 - А % 71% 4 б 10 - Б % 72 % 4,2 б ИТОГО : % 71 % 4 б 2011 – 2012 уч. год 10 - А % 92% 4 б ИТОГО : % 92 % 4 б

Диагностический тест из МК УО в 10 классе Тема : « Современная политическая карта мира » ГодыУровеньКачество Средний балл 2010 – 2011 учебный год 100 % 71 % 4 балла 2011 – 2012 учебный год 100 % 92 % 4 балла ИТОГО : 100 % 82 % 4 балла

ЕГЭ – 2008 – 2009 учебный год Средний балл : РФ – 49,1 балла МО – 48 баллов Ногинский район – 50,48 баллов Результат МОУ СОШ 2 Мясникова Анна - 67 баллов Никольская Александра – 60 баллов

Рейтинг образовательных учреждений в ЕГЭ по географии Средний балл – 49,8

ЕГЭ – 2011 – 2012 учебный год Средний балл : РФ – 57 балла МО – 58,3 баллов Ногинский район – 55,7 баллов Результат МБОУ СОШ 2 Кириллова Александра - 85 баллов

Рейтинг средних баллов в ЕГЭ по географии Средний балл – 55,7

Результаты тренировочных работ в ГИА по географии СТАТГРАД – 2012 Проверочная работа 1 от 12 октября 2012 год п / п Фамилия Имя Число заданий Максимальный первичный балл Количество баллов за работу Результат Вариант 3 1. Крапивина Александра балл 2. Тарасова Дарья баллов 3. Ульянов Дмитрий баллов Вариант 4 1. Крапивина Александра балл 2. Тарасова Дарья баллов 3. Ульянов Дмитрий баллов

Результаты тренировочных работ в ЕГЭ по географии СТАТГРАД – 2012 Проверочная работа 1 от 26 октября 2012 год п / п Фамилия Имя Число заданий Максимальный первичный балл Количество баллов за работу Результат Вариант 3 1. Брусникина Мария балла 2. Пацкин Даниил балла

Поступление учащихся в ВУЗы 2006 – 2007 учебный год 1.Алимова Мария ( золотая медаль ) – ГУЗ - факультет экономический 2.Васильева Александра – МИИГАиК – факультет городской кадастр 3.Охотников Михаил – МГОУ – факультет экономический 4.Ефимчук Иван – МГУПС - МИИТ – факультет сервис и туризм 5.Шарапонова Наталья – ГУЗ – факультет экономический

Поступление учащихся в ВУЗы 2007 – 2008 учебный год 1. Орлова Татьяна ( золотая медаль ) – МГУ - факультет мировая экономика и политика 2.Бугакова Юлия ( серебряная медаль ) – МГУ – факультет геологический 3.Бедрединова Эльмира ( аттестат с отличием ) – ГУЗ – факультет природопользование 4.Ивакин Михаил – РГСУ – факультет мировая экономика

Поступление учащихся в ВУЗы 2008 – 2009 учебный год 1. Мясникова Анна - ГУЗ – факультет природопользование 2.Никольская Александра – МИИГАиК – факультет городской кадастр

Поступление учащихся в ВУЗы 2009 – 2010 учебный год 1.Мамонова Алина – РМАТ Российская Международная академия туризма – факультет туристический менеджмент 2.Конев Сергей - Институт туризма и сервиса – факультет туристический менеджмент

Поступление учащихся в ВУЗы 2010– 2011 учебный год 1.Кирилова Александра – Российский Университет Дружбы народов – факультет экологический

Новая формула выстраивания траектории обучения Планируемые образовательные результаты Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения ( в частности, средства ИКТ ) для реализации учебной деятельности

Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами. Новые образовательные результаты могут быть достигнуты только в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности. Образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, направленных на реализацию определённых видов учебной деятельности. К вопросу о качестве образования!