Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что имею. Т. Карнейль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» п. Володарский ПОРТФОЛИО учителя ______________________.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ___» г. _________________ ПОРТФОЛИО учителя ______________________ предмет.
Шаблон для портфолио Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОНикитина Наталья Андреевна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Красноярский.
Муниципальное образовательное учреждение «Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная ПОРТФОЛИО учителя первой категории химии, информатики предмет.
. Я - женщина! Обычная, земная, Судьба моя - бесхитростный цветок.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
ЧАЛЫХ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Оренбурга ПОРТФОЛИО учителя начальных классов предмет Долматовой Натальи.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Презентация педагогической деятельности учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ 19 г. Новоалтайска» Додоровой Татьяны.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Портфолио МБОУ «ООШ п.Тепловский Перелюбского района Саратовской области» Учителя начальных классов Марченко Ирины Сергеевны.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
ШЕСТЕРИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия 35» г. Владимира, победитель конкурса.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Транксрипт:

Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что имею. Т. Карнейль

Портфолио "Учителю без солнца в сердце не прожить...» Учителя русского языка и литературы высшей категории, руководителя Кафедры русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярска ПОШИС ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Структура портфолио Общие сведения Результаты педагогической деятельности Внеурочная деятельность по предмету Научно - методическая деятельность

Образование Стаж Категория Повышение квалификации Грамоты, дипломы, сертификаты

Фамилия Имя Отчество Пошис Людмила Владимировна Дата рождения Образование, что закончили, диплома, дата выдачи специальность по диплому Категория Высшее, К ГПИ, г. Красноярск Диплом ЗВ , учитель русского языка и литературы ВЫСШАЯ Педагогический стаж Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. 30лет

Я – женщина! Обычная, земная, Судьба моя – бесхитростный цветок. Чем дни мои полны, о чём мечтаю – Поведает об этом каждый лепесток. Учитель Я! Нелёгкая работа. Да что работа! Школа - жизнь моя! Заботы, радости, печали и тревоги – Дорога эта, знаю, для меня. Учу детей любить литературу, Учу по-русски грамотно писать. Педтехнологии передовые Могу в своей работе применять. Уроки провожу различных типов: Концерт, игра, «брейн-ринг» и КВН. Работу строю индивидуально И на уроке интересно всем.

Я – экспериментатор! Я – новатор! Я просто клад фантазий и идей. Творю сама и очень уважаю В своих коллегах творческих людей. Поклонница новейших технологий, Помощника себе приобрела. Он небольшого роста, но надёжен Передала ему свои дела. С ним вместе мы напишем сочиненье, С ним подготовим вместе реферат, Гуляем ночью вместе в Интернете, И не смущает нас его наряд. Он скромен, тих, он просто незаметен, Но на уроках он незаменим. Компьютер стал давно моим коллегой. Теперь учеников знакомлю с ним.

Я – скульптор! Детских душ ваятель! Могу я каждого понять. И как руководитель классный И пожалеть, и поругать. Мы с классом вместе строим планы Мы вместе делаем ремонт. Здесь я умелым капитаном Веду сквозь рифы классный флот. Общенье каждую минуту Стараюсь с пользой тратить я, Чтоб воспитать людей достойных, Ученики - мои друзья.

Я мать! Смеются дети – я тоже рада. Заплачут - плачу вместе с ними. Когда идем мы молча рядом, Мы даже молча говорили. Я разная: веселая, смешная. Могу грустить, шутить и песни петь. Я по натуре очень заводная, Могу я словом, взглядом обогреть. Общительна, добра, гостеприимна, Вредна немного, но совсем чуть-чуть, Отзывчива, честна, оптимистична. Я верю- будет долгим добрый путь!

Моя душа, как это солнце! Иначе разве может быть? Учителю, я знаю точно, Без солнца в сердце не прожить.

В первый погожий сентябрьский денёк снова вхожу я в знакомые стены, Вновь начинаю свой первый урок, вновь начинаю работать в две смены!!! Мой педагогический стаж - 30 лет, из них все 30 лет работаю учителем русского языка, литературы и МХК в МОУ СОШ 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Красноярска.

Название курсов, количество часовГде проходили, время прохождения Инновационный курс повышения квалификации учителей русского языка. Удостоверение о повышении квалификации 8849, Краевой институт повышения квалификации работников образования.. г. Красноярск, Информационные коммуникационные технологии в организации проектной деятельности учащихся. 72часа. Удостоверение о повышении квалификации Краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. г. Красноярск, Новые подходы к подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Удостоверение о повышении квалификации Краевой институт повышения квалификации работников образования.. г. Красноярск,

Курсы повышения квалификации по МХК Подготовка учащихся 9- ых классов к ГИА Интегрированное обучение Краевой институт повышения квалификации работников образования.. г. Красноярск, 2009 Краевой институт повышения квалификации работников образования.. г. Красноярск, 2012 Краевой институт повышения квалификации работников образования.. г. Красноярск, 2010

Публикации Обобщение опыта Участие в работе МО, профес- сиональных сообществ

Используемые образовательные технологии Использование ИКТ в образовательном процессе; Использование ИКТ в образовательном процессе; Участие в сетевых содружествах

Комплекс педагогических технологий Умение работать в группе, сообща Умение самостоятельно находить необходимую информацию Активизирует мышление учащихся Развитие навыков устной речи Поддерживает активность на уроке Помогает выражать собственное мнение, уважительное отношение к чужому мнению Поддерживает мотивацию Вызывает дискуссию

Используемые образовательные технологии и методики Проектное обучение; Проблемное обучение; Информационно- компьютерные технологии; Здоровьесохраняющие технологии; Уровневая дифференциация; Проблемное обучение; Информационно-коммуникационные технологии; Игровые технологии; Интегрированное обучение; Нетрадиционные формы проведения уроков; Технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах); Коллективный способ обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава).

ИКТ- деятельность Создание сайта научного школьного общества "Перспектива".сайта научного школьного общества "Перспектива". Создание сайтов для представления исследовател ьских работ. Член школьной команды по информатизации. Автор школьных программ по информатизации. Член районной кустовой команды. Активный участник краевых мероприятий в рамках проекта ИСО. Моё портфолио на ХабаВики.

В методической копилке собрано 1206 презентаций. Из них собственных разработок Тестов Электронных учебников, пособий - 4 Проведено 74 открытых уроков с использованием ИКТ

Список используемых Интернет-ресурсов Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" Грамота.Ру: справочно_информационный портал "Русский язык" Коллекция "Диктанты русский язык" Российского общеобразователь_ ного портала Культура письменной речи Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО Международная ассоциация преподавателей русского языка и литерату_ ры (МАПРЯЛ)

Мир слова русского Национальный корпус русского языка: информационно_справочная система Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка Основные правила грамматики русского языка Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал "Русское слово" Рукописные памятники Древней Руси Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН Русская фонетика: мультимедийный интернет_учебник Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

Система дистанционного обучения "Веди" Русский язык Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой Справочная служба русского языка Тесты по русскому языку Центр развития русского языка Филологический портал Philology.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Проектно-исследовательская деятельность В течение 6 лет- руководитель школьного научно- исследовательского общества "Перспектива" учащихся и учителей.

В коллекции ЦОР "Открытого класса": 1.А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь писателя. 1.А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь писателя. 2."Немного в защиту Обломова..." 3.Тема пути в военной лирике В.Высоцкого 4.Стилистические средства создания образа луны в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита 4.Стилистические средства создания образа луны в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита 5.Система уроков по древнерусской литературе. 6. Профилактика наркозависимости посредством изучения литературы (на примере рассказа М.А. Булгакова «Морфий»)

Районная научно-практическая конференция "Творчество педагога - потенциал повышения качества образования", руководитель экспертной группы в секции "Реализация потенциала ИКТ в развитии педагогических новаций в системе общего образования".(ноябрь 2010года) Председатель районной олимпиадной комиссии по русскому языку и литературе, ноябрь 2010, 2011, 2012 года. Организатор районных семинаров по русскому язык у и литературе. 2010, 2011, 2012 год.

Участие в семинарах, конференциях Краевая конференция "Инновационная деятельность педагогов в ИКТ-насыщенной среде 2011""Инновационная деятельность педагогов в ИКТ-насыщенной среде 2011" Краевые научно-педагогические чтения "Учитель XXI века" по теме "Инновационный опыт учителей победителей приоритетного национального проекта "Образование" как ресурс повышения качества образования". Районный Мастер -класс на тему " Приёмы организации исследовательской деятельности на уроках литературы". ноябрь, 2011 Районный мастер-класс «Методика подготовки учеников к написанию С-части ЕГЭ по русскому языку, февраль 2012

Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговой аттестации обучающихся Результаты итоговой аттестации обучающихся Наличие среди учеников медалистов. Наличие среди учеников медалистов.

Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последниетри года

Результаты итоговой аттестации за курс основной школы:

Результаты ЕГЭ за 2011 год Всего 6 выпускников получили «3» 5 человек получили «5» 21 человек – «4» средний балл – 87%

Год выпускаФ. И. ученикаМедаль (золотая или серебрянная) гБуховцева Каролиназолотая гТуровец Кристиназолотая гЛотоцкая Софьязолотая г.Семенкина Ольгазолотая г г. Фидешова Елена Нажипова Айгуль Кузнецова Дарья Масленникова Ольга Янкина Анна Шарова Елена Шпагина Мария Золотая Серебряная золотая Золотая золотая

Участие в профессиональных конкурсах Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений Красноярского края – 2011, Диплом победителя Районный конкурс "Открытый урок с ИКТ",январь 2009 года. Диплом участника. Всероссийский конкурс для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР В образовательный процесс. Диплом участника. Октябрь- ноябрь 2009 года. Районный конкурс открытых уроков «Применение ЦОР в учебной деятельности», декабрь 2010 года, благодарность, ценный приз; Международная интернет-олимпиада «Интерактивный русский» ноябрь 2011 года(4316 участников из 51 страны мира), диплом « 100 лучших участников»; Первый Всероссийский открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании, Публикация образовательного материала «Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы (на примере рассказа М.А. Булгакова Морфий») по адресу www.edu-reforma.ru Фестиваль педагогических идей открытый урок», публикация на сайте, компакт- диске и сборнике статьи «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ». Диплом /ОУ-7 и Сертификат к диплому. Май 2010

Сеть творческих учителей Интернет – государство учителей Форум учителей русского языка и литературы языка Лингвистический клуб Мой университет

Открытые уроки Разработка авторских программ, научно- методических материалов. Разработка авторских программ, научно- методических материалов. Публикации, в том числе в Интернете

Открытые уроки, размещенные на профессиональных сайтах Тип урокаТемаКласс 1.Развитие речиРедактирование текста.6 класс 2.Интегрированны й Волшебник слова. Иван Шмелев и его книга «Лето Господне». 5 класс 3.Урок- составление путеводителя Лингвистическая экспедиция «В страну Имени Существительного» 5 класс 4.Уроки- составление презентаций по русскому языку и литературе «Болдинская осень» в жизни и творчестве А.С. Пушкина» «Имя прилагательное как часть речи» и др. 9 класс 5 класс 5.Урок- исследование «Сонет как поэтический жанр русской литературы.» Мотивы А.С. Пушкина в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 11 класс 10 класс

Научно-методическая работа в учебном году Участвую в районном конкурсе Большой учительский мастер-класс; Участвую в методическом марафоне Развитие исследовательской культуры участников образовательного процесса (портал Сеть творческих учителей) Принимаю участие в мастер-классе Языковой портфолио учителя (портал Сеть творческих учителей) Принимаю участие в конкурсе педагогических работников «Окрыленные призванием»

На страницах портала «Сеть творческих учителей» На личном сайте «Образовательный портал Экстернат. РФ» На сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Завуч.Инфо» На сайте Интернет – государство учителей На сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» на факультете «Реформа образования»

Личный сайт пользователя Пошис Людмила Владимировна http//poshlyu.ext.spb.ru Организация: МБОУ СОШ 7 г. Красноярска Профиль организации:Среднее образование Профессия: учитель русского языка и литературы высшей категории Немного о себе: руководитель Кафедры русского языка и литературы Населённый пункт:Красноярск

Мои Публикации на Образовательном портале ЭКСТЕРНАТ.РФ Электив "Лексическое богатство русского языка" Системно-деятельностный подход к подготовке к ЕГЭ по литературе Системно-деятельностный подход к подготовке к ЕГЭ по литературе Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к В-части ЕГЭ по русскому языку Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к В-части ЕГЭ по русскому языку Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе «Русский язык гибнет или проходит путь своего развития?» Внеклассное мероприятие по литературе Система уроков по древнерусской литературе

На Сайте ОТКРЫТЫЙ КЛАСС Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в 8-11 классах. из опыта работы.Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в 8-11 классах. из опыта работы. Проект «Символика класса»Проект «Символика класса лауреаты Нобелевской премии в области литературы Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаКомплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Система уроков по древнерусской литературе Презентация к внеклассному мероприятию «Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы (на примере рассказа М.А. Булгакова «Морфий»)»Презентация к внеклассному мероприятию «Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы (на примере рассказа М.А. Булгакова «Морфий»)»

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах Проектные и творческие работы учащихся Внеурочные проекты Внеклассная работа по русскому языку и литературе

Участие в олимпиадах (призовые места) Фамилия, имя учащегося годклассГде участвовалрезультат Смолина Анастасия мГородская олимпиада 2 место Туровец Кристина мрайонная олимпиада 1 место Киселева Ксения мрайонная олимпиада 3 место Хаустов Илья20119мрайонная олимпиада 2 место Хаустов Илья201210мрайонная олимпиада 1 место

Достижения учеников Олимпиады: 2009 гг: районная олимпиада по литературе - I место, участие в краевой олимпиаде - Скубко Яна (11 класс) гг.: районная олимпиада по русскому языку - I место, участие в краевой олимпиаде - Кузнецова Дарья ( 11 класс). 2010г.-X Всероссийская олимпиада юных журналистов- Рябова Евгения, 10 класс, диплом активного участника. 2011г. -Афанасьева Ирина, призёр районной олимпиады по русскому языку. Всероссийские дистанционные олимпиады по русскому языку 2009, 2010, 2011, дипломы участников

Участие в конкурсах по русскому языку и литературе 2009 г. –1 место в 1-м районном фестивале, посвященном жизни и творчеству В. Шекспира 2009г. – дипломы в Международной олимпиаде- конкурсе «Золотое руно» 2010 г. –2 место в 1-м городском фестивале Из Сибири с любовью». Конкурс авторских стихов. 2011г. –диплом победителя во 2-й Районной ярмаркеАкадемия русского языка 2012 г. – 2 место в фестивале исследовательских и творческих работ Портфолио.

Достижения моих учеников в 2011, 2012 году 1 место в районной НОУ по русскому языку – Касс А., 9-г 1 место во Всероссийском конкурсе сочинений «Мой любимый литературный герой» - Кутенко Н., 11-а 3 место во Всероссийском конкурсе сочинений «Мой любимый литературный герой» - Левченко Мария, 5-м 1 место в региональной викторине, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова – Моисеев И., 8-в, 2 и 3 место во Всероссийской олимпиаде по литературе – Маркова А. и Сыркина А., 8-а 1 и 2 место в районном конкурсе авторских стихов, посвященных юбилеям К.И. Чуковского и С.Я. Маршака – Димитров П., 6-а и Тепляков А. – 6-а. 1 место в городском фестивале художественного слова – Демурчян Г., 7-б и ! Место и Диплом победителя Юнг В., 7-а 1 и 2 место в традиционном районном конкурсе учителей русского языка и литературы место в Краевом конкурсе КнигоБум – Науменко Ю, 7-в, 2 место в районной олимпиаде по русскому языку 5-6 классов – Шупиков Павел, -

Многочисленные конкурсы чтецов, сочинений, письменных творческих работ районного, муниципального, регионального, федерального и международного уровней ( Грамоты за призовые места и участие, Сертификаты за призовые места, ценные подарки)

Регулярно осуществляю исследовательску ю деятельность с учащимися. Примеры работ: УМП «Функция художественной детали в произведениях русской литературы» Проект реализован в двух направлениях: в урочной и внеурочной деятельности. В рамках проекта осуществлены исследования критической литературы и непосредственно тексты произведений Ф. Достоевского, А. Грина, М.Булгакова, А. Куприна, В.Брюсова, М.Горького, М.Лермонтова, С. Есенина, Н.Гумилёва, Ф.Тютчева, А.Блока, В.Маяковского, Б.Пастернака, М. Шолохова, Н. Рубцова, В.Шукшина, И.Бунина, А. Чехова. В качестве продуктов проекта представлены методические материалы для учителя( разработки уроков на основе ЦОР) и исследовательские работы учащихся( рефераты и презентации по конкретным темам исследования). Работы были представлены на заседаниях НОУ «Перспектива», на общешкольной научно- практической конференции, на районной научно- практической конференции. На всех уровнях получили высокую оценку. На районной конференции Исследования Нажиповой Айгуль(«Цветовая деталь в повести А.Грина «Алые паруса») и Скубко Яны( «Цветовая деталь в рассказе А.И. Куприна « Гранатовый браслет») были отмечены дипломами первой и второй степени. Методические разработки приняли участие в конкурсах на уровне края и России.УМП «Функция художественной детали в произведениях русской литературы»

Групповой внеурочный проект «Тема жизни и смерти в русской лирике» Осуществлялся во внеурочное время. Группа учащихся выполняла исследование по названной теме В нескольких направлениях:лирики М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Б.Л. Пастернака., И.С. Тургенева., С. А. Есенина, О.Э. Мандельштама, А.А. Ахматовой. В качестве продуктов проекта - рефераты и мультимедийные презентации. Работы были представлены на заседаниях НОУ «Перспектива», на общешкольной научно-практической конференции, на районной научно- практической конференции. На всех уровнях получили высокую оценку. На районной конференции Исследования Бочкаревой Татьяны («Тема жизни исмерти в лирике Анны Ахматовой») и Кузнецовой Дарьи ( «Тема жизни и смерти в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова») были отмечены дипломами второй степени.«Тема жизни и смерти в русской лирике»

Индивидуальная исследовательская работа "Функция глаголов с семантикой "путь" в стихотворении С.А. Есенина "Мой путь". Гарцуева Анастасия, ученица 11 класса, исследовала функцию глаголов с семантикой «путь» в стихотворении С.А. Есенина «Мой путь»(презентация, реферат). С этой работой ученица выступала на краевой научно- практической конференции в ноябре 2009 года( на базе лагеря «Созвездие»),на школьной и районной научно-практических конференциях. "Функция глаголов с семантикой "путь" в стихотворении С.А. Есенина "Мой путь".

Динамика роста мотивации Качество знаний за последние три года – 84%; Увеличилось число учащихся, желающих составлять мультимедийные проекты; Выпускники школы успешно сдают вступительные экзамены по русскому языку и литературе в ВУЗах.

моя стратегия по отношению к ученику - верь в своего ученика, - понимай и принимай его таким, какой он есть, - уважай ученика и будь требователен к нему, - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

моя стратегия по отношению к себе: - я - педагог, - я не боюсь совершенства: достичь его невозможно, - я всегда готова встать рядом или впереди, - протянуть руку помощи малому или слабому, - подставить плечи под груз тревог или забот, - обернуться к отставшим, - дотянуться до мечты, - перепрыгнуть через усталость и боль, - подняться после неудачи, - бороться с собственною тенью, - и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

Я хочу пожелать своим коллегам: - вдохновляйте своих учеников на добрые поступки, - возбуждайте у школьников умственный голод, - дайте возможность гордиться собой.

Творческие планы Прежде всего меня интересуют вопросы, связанные с органическим внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания русского языка и литературы. Планирую больше работать над вопросами интеграции всех гуманитарных учебных дисциплин: русского языка, литературы, истории, иностранных языков. Кроме того, планирую самосовершенствоваться в вопросах осуществления проектной, исследовательской деятельности.

вместе с детьми принять участие в международном совместном проекте ; создать сайт классного руководителя и класса; Завершить работу над сайтом Кафедры русского языка и литературы; работать над созданием языкового портфолио учащегося.