Региональная конференция « Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла » Педагогический проект « Организация внеурочной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская научно - практическая конференция « Информационные технологии в общем образовании » 2-3 ноября 2009 года, город Саратов ИКТ в системе работы.
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
МОУ СОШ 15 имени героя России Е.Н.Сизоненко города Лиски Воронежской области.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеются.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Образовательные эффекты участия МОУ СОШ 40 в КПМО на территории Томской области в учебном году. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время и на уроках химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Роль ИКТ в повышении качества образования Зам директора по ШИС Чебеньковской СОШ Абоимова Л.А.
Рудакова Галина Алексеевна 1999 г. - Воронежский государственный университет, физико – математический факультет 2004 г - учитель информатики 2007 г.- учитель.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Слепокурова Лилия Григорьевна Учитель математики МОУ СОШ 74 г.Воронежа. Окончила физмат ВГПИ,1968 г. Педагогический стаж работы – 39 лет. Высшая квалификационная.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Развитие творческого потенциала учащихся и совершенствование профессиональных компетенций учителя через исследовательскую и проектную деятельность. МБОУ.
Транксрипт:

Региональная конференция « Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла » Педагогический проект « Организация внеурочной деятельности школьников » Презентацию подготовила Свириденко Ольга Владимировна Почетный работник общего образования учитель высшей категории МОУ « СОШ р. п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области » 2010 год

« Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ими, большие, важные и нужные для всего человечества творческие задатки. Их развитие, несомненно, является целью нашего существования ; существования их само по себе является важным и всеобщим культурным средством, которым обладает род человеческий » Иоганн Генрих Песталоцци

Цели и задачи нового этапа российского образование определены в Национальном проекте « Образование » достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально - экономическим условиям ; обеспечить конкурентноспособность отечественного образования ; создать условия формирования конкурентноспособной личности

Значение ИКТ - технологий Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе коренным образом меняет основную функцию учителя и статус ученика. Мультимедийные программы с интерактивным интерфейсом, снабженные графическим, видео и звуковым сопровождением, использование электронных библиотек, Интернет превращают работу пользователя в творческий труд.

Где современный высокомотивированный школьник может продемонстрировать свои знания по предмету ? На уроке ? Несомненно. Только для одаренных детей рамки урока порой становятся « тесны », а « пятерка » в дневнике или одобрение одноклассников уже не являются адекватной и приносящей удовлетворение оценкой знаний.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА « ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ » I этап (2008 г – бессрочное ): Организация физико - математического кружка « Клуб Архимедес » II этап ( бессрочное ): Организация первой школьной научно - практической конференции « Шаг в будущее » III этап : ( 2010 – бессрочное ) Создание научного объединения обучающихся по предметным направлениям

Основные применяемые технологии : Проектные ; Исследовательские ; ИКТ - технологии

Направления работы I направление – индивидуальная работа а ) отдельные задания ( подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы, в поиске информации в Интернете и др.); б ) работа с обучающимися по отдельной программе : помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи ; обучение в заочной физико - математической школе при МФТИ ; участие в олимпиадах разного уровня, участие в научно - практических конференциях, конкурсах. II направление – групповая работа ( включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей ) III направление – массовая работа – посещение музеев и планетария, совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад, Участники Проекта : обучающие 7 – 10 классов и все желающие

Дидактические цели проекта : физико - математический кружок « КЛУБ АРХИМЕДЕС » : формирование компетенций в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умение видеть проблему и находить пути её решения. Формирование общекультурной компетенции, создание представлений о физике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них. Помощь в осознании степени своего интереса к предмету и в оценке возможностей овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

ИКТ в работе с одаренными детьми Необходимое условие для обучающихся - владение приемами работы с компьютером. Преимущества ИКТ : доступ к неограниченным объемам информации ; снабжение обучающихся навыками сбора информации ; сохранение и демонстрация результатов своей работы.

ИКТ - технологии в работе с одаренными детьми Целенаправленное развитие у школьников необходимых для этой деятельности ключевых компетенций : поиск информации в Интернете, электронных библиотеках ; умение представить результаты своей работы компетентной аудитории.

В рамках данного педагогического проекта были реализованы следующие учебные проекты : « Загадочные оптические явления »; « Математика и мир моих увлечений » Обучение в заочной физико - математической школе при МФТИ.

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Международная научно - практическая конференция « От школьного проекта – к профессиональной карьере » марта 2009 год ЛИЕН СГАУ : грамота за успешную разработку и защиту проекта « Миражи » - Широбокова Анна ( секция « Фундаментальные закономерности природы »); грамота за практическую направленность проекта « Школа и здоровье » - Здорова Т., Скворцова Ю., Савельева О. ( секция « Человек в современном мире »)

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Областной конкурс компьютерных презентаций « Математика в моей жизни – 2009» ( май – ноябрь 2009) ( СарИПКиПРО кафедра математического образования ) Принимали участие : I тур – 5 ученических работ II тур ( очный ) – 2 работы Широбокова Анна - Диплом III степени

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Первая районная научно - практическая конференция школьников « Парад служения наукам »; 24 марта 2009 Диплом Ι степени в секции физико - математических наук ; Диплом ΙΙ степени в секции естественных наук

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Межрегиональная физико - математическая олимпиада : диплом 2008, 2009 г. – Пучкова Алина Участники – 4 ученика Диплом 2009 г - Зубкова Людмила Участие – 3 ученика « Олимпиада атомных станций » 2009 г.; участие – 1 ученик

Проблемы Слабая материально - техническая база сельских школ. Большая нагрузка на высокомотивированных школьников. Отсутствие дистанционного курса, обучающего тонкостям поиска информации в Интернете.