АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2010- 2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Advertisements

Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Руководитель- Афонина Н.В.
Результаты профессиональной деятельности и инновационной работы Чупровой Галины Владимировны Публичная презентация Создана 16 мая 2011 года.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
МОУ «Напольнокотякская СОШ Девиз методобъединения: «Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Результаты качества образования по методическому объединению «Филология» г.
Самопредставление МО учителей- филологов МОУ СОШ с.Псычох.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов. Тема « С овершенствование приёмов и методов преподавания инновационных форм обучения»
Бурлова Ирина Николаевна Учитель английского языка Образование г., высшее, Алмаатинский пединститут иностранных языков Педстаж - 29 лет В данном.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за учебный год.
Методическое объединение учителей иностранных языков и учителей истории МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА учебный год

В прошлом учебном году МО работало над проблемой «Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях внедрения информационных технологий».

Для успешной работы над проблемой были проведены 4 методических совещания, на которых были рассмотрены следующие вопросы: - Анализ деятельности МО за прошлый учебный год и задачи на новый учебный год; - Анализ результатов итоговой аттестации в форме ГИА по русскому языку, обществознанию;

- Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; - Организация подготовки к районным олимпиадам по предметам гуманитарного цикла; - Развивающие формы обучения на уроках истории, обществознания; - Работа со слабоуспевающими учащимися (Из опыта работы);

- Анализ работы по новым УМК по литературе ( Г.С.Меркину) - Преодоление психологического барьера при изучении учащимися английского языка; - О подготовке к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ (русский язык в 9, 11 кл., обществознание в 11 кл.);

В МО учителей гуманитарного цикла входят следующие учителя: Калмухамедова Гузель Ахмедовна (история, обществознание, краеведение, экономическая культура) Идрисова Гульшира Камильевна (русский язык, литература) Илларионова Наталья Владимировна (литература) Нургалиева Нурия Наримановна (английский язык) Мусаева Зулейха Фаритовна (английский язык) Холова Альфия Абдрашитовна (русский язык, литература)

Общий трудовой стаж учителей в качестве преподавателей предметов гуманитарного цикла составил:

Стаж учителей Количество% 0 – 3 года00 3 – 5 лет00 5 – 10 лет – 15 лет00 15 – 25 лет – 30 лет и свыше00

В течение учебного года проводилась работа по повышению профессионального уровня учителей. В 2010 – 2011 уч. году курсовую переподготовку прошел 1 учитель. Аттестовалась на вторую категорию учитель английского языка Мусаева З.Ф.

Квалификационная категория учителей на начало учебного года ВысшаяПерваяВтораяНе имеют категорию 2401

Квалификационная категория учителей на конец учебного года ВысшаяПерваяВтораяНе имеют категорию 2410

Для реализации методической проблемы были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить работу по воспитанию и развитию интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла. 2. Развивать коммуникативную направленность, формировать устную и письменную речь учащихся, применяя современные подходы к обучению связной речи.

3. Совершенствовать правописную компетенцию обучающихся. 4. Внедрять в учебный процесс системы информационного обеспечения занятий.

5. Выявлять, обобщать положительный опыт творчески работающих учителей. 6. Повышать уровень психолого- педагогической подготовки учителей путем самообразования, через ИПК для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Особое внимание учителя МО гуманитарного цикла уделяют освоению и внедрению компьютерных технологий. Об этом свидетельствуют открытые уроки, проведенные учителями в рамках предметной недели, участие детей в НПК, мероприятиях школьного и районного уровня.

Применение компьютерных технологий позволило учителям: - наполнить уроки новым содержанием; - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

- формировать элементы информационной культуры; - прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - идти в ногу со временем.

Традиционными видами в работе МО являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметной недели стартовали открытые уроки по предметам гуманитарного цикла.

Нургалиева Н.Н. провела открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Изучаем английскую грамматику». Учитель умело использовал компьютерные технологии и методическую структуру учебника. Эффективность урока достиглась за счет использования различных видов заданий (обсуждения, ролевые игры), компактного сочетания всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Мусаева З.Ф. провела урок английского языка в 5 классе «Достопримечательности Лондона», использовав на уроке красочные слайды, тест, который послужил вспомогательным средством для текущего индивидуального контроля знаний, дидактическим средством для обучения. Школьники с удовольствием отвечали на вопросы компьютера, сразу же получая оценку за свою работу.

Идрисова Г.К. провела урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов», организуя урок с использованием ИКТ. Учитель запланировал как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетая работу на компьютере с обсуждением и общением с учащимися.

Холова А.Р. провела в 6 классе урок русского языка с элементами развивающего обучения. Перед учителем стояла задача – вызвать у уч-ся как можно больше положительных эмоций, связанных с процессом обучения. Для реализации этой задачи учитель использовал творческие задания, различные виды разбора, гибкую структуру урока, отход от стандартной последовательности.

В результате посещенных уроков, можно сделать вывод: современные информационно-коммуникационные технологии реализуются всеми педагогами нашего МО в учебно- воспитательном процессе.

Учителя литературы в уч. году опробовали новый УМК под редакцией Г.С.Меркина (пока в 5 -7 кл.). На заседании МО обсудили достоинства этого учебника и решили продолжить обучение по данному УМК, постепенно охватывая другие классы. (8-9 кл.)

УМК по литературе под редакцией Г.С. Меркина богат и разнообразен, позволяет осуществлять уровневую дифференциацию обучения. Задания и вопросы способствуют росту мотивации учащихся к вдумчивому прочтению произведений, воспитанию квалифицированных читателей, развивают мыслительные, аналитические способности детей, их воображение.

С целью выявления уровня обученности уч-ся проводились срезы знаний уч-ся в начале учебного года по всем предметам по программе за предыдущий класс, административные контрольные работы. Особое внимание уделялось обсуждению вопросов, связанных с подготовкой к ГИА, ЕГЭ.

В 9 кл. были проведены пробные экзамены по новой форме. С уч-ся 11 кл. были проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ не только на в своей школе, но и на базе МОУ «Яксатовская сош». Такая работа способствовала успешной сдаче ГИА и ЕГЭ нашими учащимися.

Под руководством учителей МО гуманитарного цикла учащиеся нашей школы приняли участие в различных районных, областных, региональных конкурсах.

В сентябре 2010 г. учащиеся 6 кл. (Даирова Р., Махмудова И.) и уч-ся 9 кл. (Усманова М., Усманова Э.)приняли участие в 33 туре всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе им. М.В.Ломоносова

Учащиеся 6 класса (Ахмедов З., Даирова Р.,) приняли участие в областном творческом конкурсе «Мой Баскунчак», проведенном в рамках природоохранительной акции «Баскунчак – озеро чистоты».

Презентации и очерки учащихся были отмечены грамотами, благодарственными письмами.

По инициативе МО гуманитарного цикла 100 учащихся кл. приняли участие во всероссийской лингвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок – 2010».

Итоги конкурса: Ученица 4б кл. Идрисова Асель – 2 место в районе; Ученик 7 кл. Салихов Тимур – 1 место в районе; Ученик 7 кл. Уразалиев Р. – 3 место в районе. Остальные уч-ся награждены сертификатами участников.

В 3 четверти 12 уч-ся 5 – 9 кл. приняли участие в международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». Все уч-ся награждены сертификатами участника.

В конце 2 четверти 41 уч-ся кл. приняли участие во всероссийском игровом конкурсе по английскому языку «BRITISH BULLDOG - IV»

Итоги конкурса : - Хамидулина Р.(3 кл.) – 1 место в районе - Сулейманова Д. (3 кл.) – 2 место в районе - Ибляминова К. (3 кл.)– 3 место в районе - Ахмедова Р.(4а) – 1 место в районе - Хамидулина Р.(4а) – 2 место в районе - Халикова Дарья (4б) – 3 место в районе - Бихтеев И. ( 5 кл.) – 1 место в районе - Рыбакова Н. (5 кл.) – 2 место в районе

- Даирова Р. (6 кл.) – 1 место в районе - Идрисова К. (6 кл.) – 2 место в районе - Ахмедов З. (6 кл.) – 3 место в районе - Юнусов Г. (7 кл.) – 1 место в районе - Усманова Р. (7 кл.) - 2 место в районе - Салихов Тимур (7 кл.) – 3 место в районе

- Сулейманов Ф. (8а кл.) – 1 место в районе - Ажимуллаева Э. (8а кл.) – 2 место в районе - Ибляминова А. (8а кл.) – 3 место в районе - Мустафаев Д. (9 кл.) – 1 место в районе - Зулькарниев Р. (9 кл.) – 2 место в районе - Умерова Р. (9 кл.) – 3 место в районе - Рахимова Д. (11 кл.) – 1 место в районе

В ноябре стартовал районный конкурс авторских произведений, посвященных 30-летию образования Приволжского района. Даирова Р. (6 кл.), Холов И.(9 кл.) посвятили этой дате публицистические очерки «Село мое родное», которые были отмечены грамотами и благодарственными письмами.

В 1 четверти ученица 6 кл. Даирова Р. приняла участие во II Всероссийском дистанционном конкурсе «A wish list to Santa» (учитель Нургалиева Н.Н.), награждена сертификатом участника.

Во 2 четверти уч-ца 7 кл. Джафарова Д. приняла участие в областном конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», победила в номинации «Публицистика», была награждена Почетной грамотой и ценным подарком (учитель ИдрисоваГ.К.).

Итоги районных олимпиад по предметам гуманитарного цикла: - Салихов Т. (7 кл.) – 2 место по английскому языку (учитель Нургалиева Н.Н.) - Кафарова В. (8б кл.) – 3 место по литературе (учитель Идрисова Г.К.)

Ученицы 9 кл. Курмалиева А. и 8а кл. Кафарова В. заняли 1 место в районном конкурсе по истории родного края «Знай наших» (учитель Калмухамедова Г.А.). Ученица 9 класса Мулляминова И. приняла участие в районной НПК «Шаг в будущее» с проектом «Help to care the Earth» («Помоги спасти Землю») (учитель Нургалиева Н.Н.)

В апреле 2011 года уч-ся нашей школы приняли участие в областном конкурсе творческих работ «Наследие Тукая», посвященному 125-летию со дня рождения Габдуллы Тукая.

Итоги конкурса в средних классах: - Бихтеев Измаил (5 кл.) – 2 место в номинации «Пиши, перо!» - Курмалиева Альфия (9 кл.) – 2 место в номинации «Пиши, перо!» - Джафарова Динара (7 кл.). – 3 место в номинации «Я читаю Тукая» - Абазов Фарит (8а кл.), Даирова Регина (6 кл.), Кафарова Венера (8 б кл.) награждены дипломами участника.

Учителя МО гуманитарного цикла не только вовлекают учащихся в различные мероприятия, но и сами участвуют в районных и областных конкурсах среди учителей.

Учитель истории Калмухамедова Г.А. приняла участие в работе районного МО учителей истории. Выступила по теме «Наркотики. Орудие самоубийцы» (ноябрь, 2010 г.)

В феврале 2011 г. на районном семинаре учителей истории, который прошел на базе нашей школы, Калмухамедова Г.А. провела открытый урок по истории в 7 кл. и внеклассное мероприятие в 8-х классах.

Учитель родного языка Умерова Р. Б. в ноябре 2010 года участвовала в I областном конкурсе профессионального мастерства учителей татарского языка, где победила в номинации «Молодой, смелый и умелый». Награждена ценным подарком.

Наряду с положительными результатами в работе МО есть и недостатки : недостаточная работа по выявлению детей с повышенной мотивацией к обучению, по подготовке уч-ся к олимпиадам; недостаточно налажена работа по взаимопосещению уроков.

Задачи на новый учебный год: - продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта творчески работающих учителей; - применять новые программы и технологии обучения; - продолжить работу по подготовке уч- ся к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ.

Спасибо за внимание!