«Ребенок – основа сближения души и разума людей, сопричастных его жизни»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Транксрипт:

«Ребенок – основа сближения души и разума людей, сопричастных его жизни»

Инновационный Инновационный проект: проект: «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения»

Авторы инициативы: Скрыпченко З.В., заведующий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 25» Южанинова Е.Р., старший воспитатель

Научный руководитель эксперимента: Дружинина Л. А., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета

Цель проекта: разработка модели индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения

Задачи проекта: 1.Изучение научно-теоретических и практических данных по проблеме исследования 1.Изучение научно-теоретических и практических данных по проблеме исследования. 2. Клинико-физиологическое и психолого- педагогическое изучение дошкольников с нарушением зрения. 3. Изучение и анализ индивидуально – типологических особенностей родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения. 4. Создание индивидуальных программ взаимодействия ДОУ с родителями, сообразно их возможностям, запросам и необходимой помощи детям. 5. Выделение наиболее эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями. 6. Разработка педагогических рекомендаций по индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения.

Гипотеза проекта – в своей работе мы исходили из предположения, что эффективность взаимодействия с родителями выбранной нами категории детей значительно возрастет, если индивидуализация помощи будет основана на анализе индивидуально- типологических особенностей родителей и результатов клинико- физиологического и психолого- педагогического изучения дошкольников с нарушением зрения

Аналитический подэтап (сентябрь – декабрь 2006г.) Прогностический подэтап (январь – март 2007 г.) организационный подэтап (апрель – август 2007 г.)

изучена нормативно-правовая база, регулирующая взаимодействие МДОУ и семьи проведен проблемно-аналитической анализ деятельности МДОУ за 5 лет, в том числе, анализ взаимодействия МДОУ с семьей определены основные научные характеристики экспериментальной работы составлен социальный портрет родителей разработана программа эксперимента

созданы условия для реализации программы эксперимента подготовлен пакет нормативно-правовых документов, необходимых для проведения экспериментальной работы написана информационная справка о МДОУ разработана Образовательная программа МДОУ

составлен план взаимодействия МДОУ с кафедрой СППиПМ ЧГПУ разработана модель и критерии инновационной деятельности МДОУ определены основные направления повышения профессиональной компетенции педагогов создан научно-методический совет оборудована «Родительская гостиная» обновлены информационные стенды для родителей и педагогов обогащена предметно-развивающая среда в группах, залах, кабинетах специалистов приобретена научно-методическая литература по работе с семьей (около 40 наименований книг)

проведено психолого-педагогическое исследование по выявлению потребностей, мотивов, интересов сотрудников с учетом их персональных и профессиональных способностей для педагогов ДОУ проведено два городских методических семинара при участии к.п.н., заведующей кафедрой СППиПМ ЧГПУ Л. А. Дружининой осуществлены подбор, адаптация, модификация и разработка диагностических методик для проведения исследования индивидуально- типологических особенностей родителей, воспитывающих дошкольников с нарушениями зрения

Проведен констатирующий эксперимент, включающий: комплексное изучение (мониторинг) индивидуально-типологических особенностей родителей (педагог – психолог, воспитатели групп) клинико-физиологическое обследование дошкольников, посещающих МДОУ (врач-педиатр, врач-офтальмолог, ст. м/сестра) психолого-педагогическое изучение дошкольников, посещающих МДОУ (воспитатели, узкие специалисты, методическая служба)

Модель комплексного изучения индивидуально- типологических особенностей родителей Модель клинико- физиологического и психолого- педагогического изучения дошкольников Модель индивидуализации взаимодействия МДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения Проведен формирующий эксперимент, в рамках которого спроектированы:

образовательная программа Семейного клуба «Анютины глазки» оздоровительная программа «Снежинский здоровячок» традиционные праздники и акции для всех участников образовательного процесса: «День знаний», «Осенняя ярмарка», «Прощание с елочкой», «Зарница», «Масленица», «Благовещенье», «День рождения детского сада», «День семьи», «День защиты детей» творческие конкурсы для детей и родителей: «Зоопарк из овощей», «Новогодняя игрушка моей семьи», «Птицы нашего края», «Осенний букет», «Мой дом, мой двор», «Этих дней не смолкнет слава…», «Природные зоны Урала», «Герб нашей семьи», «Самое смешное фото» и др. Разработаны и внедрены эффективные формы взаимодействия с семьей:

технология организации проектной деятельности, ориентированная на работу с разными типами семей ( совместные и индивидуальные семейные проекты творческой, познавательной и социальной направленности) технология «Портфолио»: - портфолио «МДОУ «Золотой ключик» открывает двери…» - портфолио педагогов «Педагогический портфель» - портфолио группы «Летопись – 4 года вместе» - портфолио семьи - портфолио дошкольников - электронные портфолио Семейного клуба, «Родительской гостиной», художественной студии «Веселый карандаш», театральной студии «Пестрая карусель» выпуск газеты МДОУ «Золотой ключик»

эффективные информационно-ознакомительные и просветительские формы и технологии: - Дни открытых дверей («День знаний», «Неделя здоровья», «Лечимся, играя!», «Развивающий предметный мир», «Неделя театра», «Книжкина неделя», «Встречаем будущих воспитанников» организация в детском саду библиотеки и видеотеки для детей и родителей, которые включают разделы: - книги для взрослых - детские книги для семейного чтения - книги-игрушки для самых маленьких читателей - игры и пособия для занятий с детьми дома - развивающие игры на электронных носителях, разработанные специалистами МДОУ - консультационный материал для заботливых родителей оформление тематических информационных стендов, материалов в группах и коридорах (фоторепортажи, фотовыставки, мини-газеты, газеты-интервью и др.)

издание информационных проспектов, буклетов, листовок, визиток, афиш к различным мероприятиям, проводимых в МДОУ: - серия «Детский сад – «Золотой ключик» (для родителей вновь поступивших детей) - серия «Охрана и укрепление зрения» - «Учимся и развиваемся» (к «Неделе специалиста») - серия «Сбереги свою жизнь» (Ребенок и дорога) - серия «Они такие разные…» организация выставок-презентаций новых книг, пособий для воспитания и развития дошкольников с нарушениями зрения выставки детских работ и коллективные выставки по результатам конкурсов, акций, мероприятий детского сада, города мастер-классы для детей и родителей художественно- творческой направленности

«Встречи в Родительской гостиной» (индивидуальные семейные беседы по запросам родителей) индивидуальные программы взаимодействия с семьями- опекунами (анкетирование, беседы, консультации) индивидуальные программы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей-инвалидов по зрению индивидуальные и подгрупповые консультации-тренинги совместные обучающие занятия для детей и родителей подгрупповые занятия-тренинги с семьями: «Идеальная семья», «Наказывая, подумай: «Зачем?», «Дети – цветы жизни» занятия-дискуссии, диспуты («Проблемы общения взрослых с ребенком», «Почему дети бывают непослушными?», «Что мешает детям учиться» и др.) «Родительская почта» «Телефон доверия» Эффективные индивидуально- дифференцированные формы социально- психологического сопровождения семьи:

Решение других задач эксперимента в рамках практического этапа: разработаны и утверждены на НМС критерии оценки ожидаемых результатов апробирован проектный вариант «Индивидуальной программы взаимодействия ДОУ с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения» проведен промежуточный срез с целью сопоставления результатов с данными констатирующего эксперимента (март 2008г.) методической службой при участии научного руководителя эксперимента и преподавателей кафедры СППиПМ для педагогов МДОУ организованы разнообразные формы повышения профессиональной компетенции педагогов по теме проекта, в том числе, три городских методических семинара в марте-апреле 2010 года проведен контрольный (итоговый) срез с целью сравнительного анализа полученных в ходе эксперимента результатов. Количественный и качественный анализ полученных результатов показал положительную динамику по большинству критериев

определены критерии оценки эффективности эксперимента проведен анализ результатов внедрения модели индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями c целью определения степени подтверждения гипотезы, оценки эффективности всей экспериментальной работы осуществлен сбор информации и проведен итоговый анализ динамики образовательного роста, профессиональной компетентности педагогов, участия их в инновационной деятельности проведены: внутренняя экспертиза материалов для сборника методических рекомендаций по итогам проекта, рецензирование материалов, подготовленных к публикации, научным руководителем Л.А. Дружининой материалы экспериментального проекта представлены на экспертизу в Муниципальный экспертный совет все методические продукты эксперимента подготовлены для презентации на итоговом городском семинаре и для распространения через публикации, СМИ, интернет-ресурсы

Данные мониторинга здоровья и развития детей

- диплом за активное участие в различных этапах спартакиады «Крепыш» по итогам года, Грамота за III место во встречной эстафете, посвященной 65- летию Дня Победы (9 мая), III место в комбинированной эстафете, - Грамота за I место в соревнованиях «Веселые старты - 01», - Грамота за II место в игре «Зеленый огонек», - Грамоты за II и III место (3 чел.) и дипломы за участие (6 чел.) в конкурсе рисунков и поде-лок «Спички детям – не игрушка!», - грамоты и дипломы (7 чел.) конкурса детского прикладного творчества «Салют Победы!» среди детей-инвалидов по зрению, организованного МО ВОС г. Верхнего Уфалея, «Искорки надежды», «Космические фантазии» и др.

Данные мониторинга эффективности взаимодействия семьи и МДОУ

На основании полученных результатов можно сделать вывод о подтверждении гипотезы проекта: индивидуализация помощи семье, основанная на анализе индивидуально-типологических особенностей родителей и результатов клинико-физиологического и психолого-педагогического изучения дошкольников, значительно повышает эффективность взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения

Данные мониторинга эффективности инновационной деятельности педагогического коллектива

в качестве доплат, надбавок, премий педагогам было выплачено рублей участникам эксперимента предоставлялись методические дни в режиме самоконтроля работали 7 педагогов награждены почетными грамотами 20 (87%) педагогов: - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 4 человека - Почетной грамотой МОиН РФ – 5 человек - Почетной грамотой МОиН Челябинской области – 6 человек - 1 педагог награжден Грандом Губернатора Челябинской области, - 1 педагог награжден премией Собрания депутатов г. Снежинска

в детском саду создана соответствующая программе эксперимента развивающая среда обновлены игрушки и игровые пособия в группах и кабинетах специалистов на общую сумму рубля приобретено 4 стереопроигрывателя, 5 компьютеров, цифровые фото- и видеокамеры, 2 принтера, приставка «караоке», мультимедийное оборудование и др. куплено методической литературы и пособий на рублей переоборудован кабинет психолога частично переоснащены музыкальный и физкультурный залы обновлена мебель и игровые уголки в группах и кабинетах специалистов оснащена библиотека для детей и родителей «Читай-ка» (книги, журналы, статьи – всего 280 единиц), в том числе за счет благотворительной акции ООО «Медиалаб» (г. Москва), создана видеотека для родителей с записями обучающих и развивающих игр-презентаций (на разных видах носителей) создан информационный банк по работе с родителями (сбор, систематизация, хранение)

Реализация инновационного проекта как составной части «Программы развития МДОУ» позитивно повлияла на процессы развития учреждения и повышение статуса детского сада среди других ДОУ города. Внедрение в практику работы МДОУ модели индивидуализации взаимодействия детского сада и семьи способствовало достижению высоких результатов в воспитании и образовании де­тей, а также повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Наличие творческой атмосферы в учреждении способствовало включению всех педагогов в инновационную деятельность, освоению ими современных технологий по работе с семьей. В МДОУ сложилась определенная система управленческого содействия педагогам в освоении индивидуализации взаимодействия с семьями воспитанников, опирающаяся на современные подходы. Усовершенствовалось научно-методическое и дидактическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса, пополнилась материально-техническая база; в системе управления ДОУ использовались современные информационно-коммуникационные технологии. Организация системы методического содействия педагогам включала в себя разнообразные формы работы с педагогами: деловые игры, мастер - классы, тренинги, педагогические дискуссии, а также лекции и индивидуальные консультации. Расширились и укрепились связи МДОУ с наукой, социумом, с другими ДОУ города и области.

Эксперимент завершен успешно. В ходе эксперимента была подтверждена гипотеза и достигнуты цель и задачи эксперимента. Эффективность экспериментальной деятельности подтверждена мониторингом, проведенным в процессе реализации инновационного проекта в соответствии с критериями. Материалы деятельности МЭП обобщены и представляют целостную систему в виде «Методических рекомендаций по индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения». Модель индивидуализации взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения, может эффективно использоваться в ДОУ любого вида с учетом реализации ФГТ. Возможно парциальное применение отдельных методических, дидактических, диагностических разработок и технологий.