ГОУ СОШ 2003. Отчёт составила : педагог – организатор Фещенко Е.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
ЦЕЛЬ воспитательной работы школы - формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. ЗАДАЧИ:
Анализ воспитательной работы за учебный год 5б класс Кл. руководитель Пугачева А.Н.
Главными задачами учебного года стали: Проведение школьных и участие в районных и городских мероприятиях, посвященных проведению XXII Олимпийских.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
Воспитательная система «Школа – центр воспитания и развития детей» Муниципальное образовательное учреждение Кильдинская средняя общеобразовательная школа.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Транксрипт:

ГОУ СОШ Отчёт составила : педагог – организатор Фещенко Е.Е.

План воспитательной работы на уч. год был выстроен в соответствии с содержанием предыдущего года работы. Воспитательная работа среди обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Стратегической целью школы является организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация.

Целью воспитательной системы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач: изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности; приобщение ребёнка к здоровому образу жизни; организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся; воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности; обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе; максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися; создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации.

Реализация этих целей и задач предполагает: 1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей. 2. Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы. 3. Последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека. 4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности. 5. Обеспечение социально - педагогической зашиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта. 6. Совершенствование системы с одарёнными детьми и молодёжью.

Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям: - диагностическая, - учебно-познавательная, - трудовая, - общественно-полезная, - эстетическая, - художественно-творческая, - ценностно-ориентировочная, - спортивно-оздоровительная,

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, которая начала складываться в 2006 году. В её основе совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. В учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. Этому способствуют новые технологии: проективная методика, исследовательская деятельность. Школа постоянная участница муниципальных и окружных и городских олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, в которых показала неплохие результаты.

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям: - праздник первого звонка; - День учителя и самоуправления; - Фотовыставка ко Дню города «Москва и москвичи»; - игровой туристический слет «Заколдованный лес»; - Выставка «Дары осени»; -праздник посвящения в первоклассники; - День рождения школы; - конкурс «Ученик года»; - Новогодние утренники и огоньки; - Конкурс плакатов о мире (к Международному дню мира, «Поздравительная открытка ко дню учителя», «Самая новогодняя открытка», «Блокада Ленинграда», «Моя будущая профессия» и.т.д. )

- Вечер памяти героев Отечества1812 года; - праздничный концерт к Международному женскому дню 8 марта; - праздник прощания с Азбукой; -уроки мужества, встречи с воинами интернационалистами, ветеранами Великой Отечественной войны; - смотр песни и строя; - День здоровья; - широкая Масленица; - открытие Вахты памяти; - празднование 65 –ой годовщины Великой Победы. -праздник Последнего звонка; - выпускной вечер.

«День знаний» «День самоуправления»

ГОУ СОШ 2003

«День учителя»

Выставка «Дары осени»

«День рождения школы»

«Новогоднее чудо»

«Вечер памяти героев Отечества 1812 года»

Встречи с воинами интернационалистами

Конкурсы: «Моя любимая мама!», «Нет фашизму!» фестиваль «Чернобыльская звезда» (Буланкин Е., Ряскина А., Исаева К.), «Арт – остров Детства»Доманевская Л., Исаева К., «Юные таланты Московии» (Попов А., Алпатов И., Щукин А., Доманевская Л., Рощупкин В., Зимин Р., Ширнина А., Ленченко Е., Иванова М., Наджафова Н., Хорошева А., Онацкая М.), «Святые заступники Руси» (участие), «Эко – мир» (участие), фото – конкурс «Моя мамочка – лучшая на свете!» (участие), «Да, были люди в наше время…» (Попов А., Бережнов Т.), «Денис Давыдов», «Художественное слово».

Новый учебный год был открыт торжественной линейкой и Уроком знаний «Это – гордое слово Победа!». Ко Дню знаний были подготовлены кабинеты, подобран наглядный материал (следует отметить оформление кабинетов в начальной школе). Все классные руководители серьёзно подошли к подготовке Урока знаний.

Основной целью внеурочной воспитательной работы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребёнка. Для этого в школе работает система дополнительного образования. Каждый учащийся, включённый в систему дополнительного образования, может выбрать занятие по интересам. Организация образовательного процесса дополнительного образования строится на основе учебного плана, программ, календарно-тематического планирования.

Направления: художественно-эстетическое («Музыкальная гостиная», «Вокальная студия», «Маленькая фантазия», «Бисероплетение», «Литературное чтение», «Мир средневековья» «Эстрадный танец», танцевальный группа «Калейдоскоп» (танцы народов мира); научно-техническое («Школьный вестник», «Изюм FM», «Изюм TV», «Юный физик», «Изюм в объективе», «Юный физик» «Web- конструктор»); физкультурно-спортивное (секции: «Карате – до», «Чудо шашки», «Баскетбол», «Волейбол», «Шахматы»), культурологическое (театральная студия «Дом, где собираются сердца»); естественно-научное («Химия в природе»).

По окончании учебного года прошли творческие отчётные концерты педагогов дополнительного образования. Кружок «Эстрадный танец» (руководитель Васильева Л.Н.) организовала отчётный концерт «Танцевальный калейдоскоп». Педагог дополнительного образования Чельцова И.В. организовала вечер джазовой музыки, а так же обеспечивала музыкальное сопровождение для всех общешкольных мероприятий. Педагогом Леоновой Н.Е. (кружок театральной студии «Дом где собираются сердца») были поставлены и показаны спектакли: «Первозданное чувство», «Чиполлино». Организация дополнительного образования учащихся эффективный путь повышения воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Художественно-эстетическое воспитание является приоритетным в нашей школе. Формы работы: - включённость учащихся в систему объединений дополнительного образования; - экскурсионная деятельность; - организация выставок, конкурсов в школе, участие в районных, окружных, городских площадках; - лекционная работа в музеях «История русской письменности», «Эволюция народного костюма»; - система тематических классных часов ; - организация и проведение внеурочных диспутов, деловых игр, тематических вечеров, дня самоуправления. Народный праздник Масленица был подготовлен 2 «Б» классом. Учащимся было показано театрализованное представление, весёлые эстафеты.

Серьёзная работа проводилась в течение года по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Использовались следующие формы работы: работа с ветеранами Великой Отечественной войны; внеклассные мероприятия; школьная Вахта памяти; создание уголка совместно с советом ветеранов «Ветераны нашего района»; цикл классных часов. В гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и других войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Их выступления на уроках мужества, рассказы о сражении с врагом, о подвигах боевых друзей служат примером для подрастающего поколения.

Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига, ученики нашей школы овладели огромным духовным богатством. В течение учебного года были организованы экскурсии по Москве, Подмосковью, городам России. Успешно осуществлялось патриотическое воспитание через систему экскурсий по памятным местам. Были проведены следующие экскурсии: экскурсия в музей пограничных войск ; экскурсии в музей Великой отечественной войны на Поклонной горе; Панорама Бородинской битвы Экскурсия в танковый музей г.Кубинка экскурсия в музей МВД экскурсия в музей « История Холокоста в России»

Сюда следует добавить посещение школьного музея, а так же музеи школ 1970, 1161, 1356, 1883; экскурсия в музей архитектуры г. Москвы экскурсия в музей-заповедние «Коломенское» экскурсия на фабрику ёлочных игрушек усадьба Кусково экскурсия в музей «Жостово» экскурсия в Третьяковскую галерею экскурсия в музей сказок «Пиннокио» экскурсия в музей археологии экскурсия в музей «Аквариум рыб» экскурсия в музей «Огни Москвы» экскурсия в музей-усадьбу «Царицыно» экскурсия в «Зоологический музей» экскурсия в политехнический музей экскурсия в музей народной игрушки «Забавушка» экскурсия в музей истории экскурсия в Алмазный фонд

Посещение театров давно стало традицией нашей школы. В основном это театры: Пушкинский, на Малой Бронной, театр Оперетты («Маугли», «Граф Монте-Кристо»),театр Н. Сац, «Сатиры», государственный Кремлёвский дворец съездов «Щелкунчик», МХАТ им. М. Горького «На дне»,театр им. Маяковского «Бригадир или Амуры в снегу», театр на Покровке, театр кукол им.С.В. Образцова «Исповедь хулигана», театр под управлением Спесивцева «Ромео и Джульетта»,

Спортивно-оздоровительное направление Формы работы: секционная работа (карате - до, баскетбол, волейбол); дни Здоровья; организация подвижных перемен; лекции-беседы на темы здорового образа жизни; участие в спортивных соревнованиях. Команды 6 «Б», 6 «А», 4 «А», 7 «Б» классов под руководством Зуровой С.С., ДубровскаяИ.А., Рушковой Т.В., Сергеевой С.А. приняла активное участие в туристско-игровом слёте «Заколдованный лес». Команда учащихся 8 «Б» класса приняла активное участие в приключенческой игре «Ледяной поход». Команда школы (руководитель Фёдоров В.А.) заняла 1-место на окружных соревнованиях по пожарно- спасательному спорту «Колесо пожарной безопасности», «Колесо безопасности».

Учителя физической культуры Абакумов А.З и Абакумова В.П. в течение года организовали и провели внутришкольные спортивные соревнования, подвижные игры и «Весёлые старты». Ребята школы приняли активное участие в спортивных соревнованиях, кроссах и эстафетах районной управы и округа. Спортивные достижения: - соревнования допризывной молодёжи района Южное Бутово (личный зачёт 2 и 3 место); -соревнования по футболу на первенство района Южное Бутово (общекомандное 1 место); -отборочные соревнования по шашкам муниципалитета Южное Бутово(общекомандное 1 место); -соревнования по легкоатлетическому кроссу на первенство ЮЗАО среди юношей (3 и 5 место); -соревнования по волейболу среди юношей (4 место); - первенство района по шашкам среди учащихся (2 место);

- первенство по баскетболу среди девушек (3 место); - соревнования по стрит – болу (3 место) и.т.д. Классными руководителями давался необходимый инструктаж по проведению тематических классных часов. Классный час является одной из форм воспитательной работы и занимает достойное место в системе её организации. Классный час вносит определённый порядок в воспитательную работу, как классного руководителя, так и школы в целом.

При поддержке классных руководителей учащимися средней и старшей школы были подготовлены и проведены классные часы для начальной школы, посвящённый битве под Москвой. Классный час был наполнен материалом, расширяющим кругозор детей. Материал был представлен в виде электронной презентации. Широко использовалась видео и аудио техника. Для учащихся 7-11 классов в актовом зале был показан фильм «Сталинградская битва». Педагогом – организатором Фещенко Е.Е. совместно с классным руководителем 8 «Б» класса Нарышкиной Л.Ю. был подготовлен и проведён содержательный классный час, посвящённый Героям Отечественной войны 1812 года.. Классный час проводился в актовом зале, для учащиеся 7 – 8 классов.

Самые творческие классы, активные участники общешкольных мероприятий: 2 «Б» класс, классный руководитель Глотова С.Ю., 3 «Б» класс, классный руководитель Колесник Ю.Е., 6 «Б» класс, классный руководитель Зурова С.С., 6 «В» класс, классный руководитель Савина Е.А., 7 «Б» класс, классный руководитель Сергеева С.А., 8 «А» класс, классный руководитель Нарышкина Л.Ю., 9 «А» класс, классный руководитель Никандрова О.А., 9 «Б» класс, классный руководитель Ломовская Т.В. 11 «А» класс, классный руководитель Вдовина Н.И.

В нашей школе проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе, генеральные уборки классных кабинетов и закреплённых за классами территорий, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы, участие в общественно-полезном труде. САМОУПРАВЛЕНИЕ (ученическое) ШКОЛЫ. В школе налажена работа ученического самоуправления. Она представлена Советом и штабами с четким распределением функциональных обязанностей. Совет принимает участие во всей организационной работе, контролирует деятельность своих подразделений.

Ученический совет тесно работает с родительским комитетом. Родители принимают активное участие в организационных мероприятиях. Родительские собрания проходят строго по установленному в начале учебного года графику, все решения утверждаются Советом родителей школы. В учебном году самоуправлением школы велась активная благотворительная деятельность: «Дети Москвы – детям регионов»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. В школе работают 2 психолога. Проводится работа по адаптации учащихся 5-х классов к новой для них учебной обстановке. Индивидуальные консультации с ребятами с девиантным поведением. Оказание помощи ребятам с трудностями в адаптации. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. Проводятся профилактические занятия с детьми "группы риска". Оказывается консультативная помощь родителям и учителям.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИИЙ. Школа активно сотрудничает с ГИБДД УВД по ЮЗАО г. Москвы. Ведётся активная совместная работа по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей, проводятся совместные рейды, социальные обследования семей, профилактические беседы с детьми и их родителями. В школе спланирована работа по профилактике безнадзорности и бродяжничеству, строго отслеживаются злостные прогульщики, вовремя информируются родители. С детьми и родителями, нуждающимися в психологической поддержке работает школьный психолог. Все дети из социально незащищённых семей обеспечены питанием. Ребята из неблагополучных семей находятся под контролем социальных преподавателей.

ВЫВОДЫ: Анализ воспитательной деятельности школы показал, что в учебном году педколлективом школы была проделана большая работа по воспитанию учащихся. Методическое объединение классных руководителей работало по утвержденным планам, анализ которых показал, что все они составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Задачи, поставленные перед классом, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Внеурочная воспитательная деятельность осуществлялась через работу кружков и секций, решая задачи развития творческих способностей детей и проблему занятости их во внеурочное время.

Внешкольная работа строилась на проведении массовых мероприятий совместно с префектурой района, общественными организациями района на основе плана совместной работы. Были подготовлены и проведены интересные тематические вечера, конкурсы, викторины, концерты, спортивные соревнования, акции. Учащиеся школы принимали участие в районных, окружных и городских мероприятиях, становились лауреатами и победителями различных конкурсов и соревнований. Но наряду с этим выявлены некоторые недостатки в воспитательной деятельности школы, к числу которых относятся: - слабое взаимодействие семьи и школы; - недостаточная работа по вовлечению подростков из неблагополучных семей и семей социального риска во внеклассную и внешкольную работу;

Так как школа – движущая сила социально-культурного развития, которая обеспечивает должный уровень знаний, формирует нравственные качества человека с учетом проблем учебного года, в учебном году необходимо решить следующие задачи: 1. Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся. 2. Усилить роль школы и семьи в формировании ценностных установок, обеспечивающих социализацию учащихся. 3. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни. 4. Разработать совместно с классными руководителями и детьми Положение в конкурсе «Самый классный класс» 5. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.