ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Авторы: Иванова О.М. Хоменко М.В. МДС «Ласточка»
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Данный проект затрагивает вопросы, связанные с воспитанием здорового образа жизни школьников: культуры питания, воспитания физической культуры ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Основой данного проекта является значимость темы в современном обществе.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Формирование основ здорового образа жизни. Формирование навыков культуры питания, занятий спортом и негативного отношения школьников к вредным привычкам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Привить навыки здорового образа жизни. Научить детей правильному отношению к занятиям физкультурой. Научить школьников составлять сбалансированное меню в повседневной жизни. Расширить кругозор старшеклассников о негативном воздействии на формирующийся организм алкоголя, курения, наркотиков.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Почему вопрос ЗОЖ актуален в современном обществе? Что нужно для того, чтобы быть успешным в современном мире? Как сохранить физическое и психическое здоровье учащихся?
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ: Пища как источник здоровья,ума и красоты. Проблема здоровья и долголетия народов крайнего Севера. Какую проблему привёз с собой Жак Нико? Почему не состоялись многие кругосветные путешествия? Если хочешь быть здоров…
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: Срок выполнения проекта – II полугодие. 1. Мозговой штурм- формирование тем исследования – 1 урок. 2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез – 1 урок. 3. Работа над выбором творческого названия, обсуждение планов работы учащихся – 1 урок. 4. Обсуждение источников информации – 1 урок. 5. Выполнение работы – 1 месяц. 6.Обсуждение результатов- 1 урок. 7. Презентация работы – 2 урока.
ВЫВОДЫ: Проведение данного проекта помогло учащимся пересмотреть свое отношение к питанию, физической культуре, вредным привычкам.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ: Материалы периодической печати. Медицинская энциклопедия. Ресурсы Интернета.