«Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля. Ф Шопенгауэр
*закрепить с педагогами понятия здоровьесберегающие технологии, педагогика здоровьесбережения, здоровьесберегающее пространство; *дать представление о роли здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ; *активизировать педагогов на совместное сотрудничество с родителями по сбережению здоровья детей.
. Анализ состояния здоровья детей ДОУ В детском саду, на данный момент находится 140 воспитанников. По результатам медосмотра и приема детей в доу приводим данные: с I гр. здоровья- 32 ребенка, II гр. здоровья -102 ребенка; III гр. здоровья - 6 детей. Заболевания очень разные: Кариес, ожирение, атопический дерматит Гипоплазия эмали, Сер.пробки; Косоглазие; ЧБД; Хр.периодонтит; ГНМ II; ЗРР; ФСШ; Неправильный прикус; Невус; Деформация грудной клетки; Дефект речи; Евстахеит. Группа по физ-ре : основная детей; подготовительная – 1; основная + ЛФК 2. Физическое развитие В/сред –11 детей; Среднее ребенка; Н/сред-7. С начала уч.года – Сам высокий %заболеваемости – Радуга(Ясли) – 6,3; 5,3; 7(3 мес) Самый низкий %заболеваемости – Рыбки – 2,6; 1,2; 1,9(3 мес) Простоквашино - 1,2; 1,4; 2,5(3 мес) Случаи по месяцам – сент- 44; окт – 38; ноябрь – 54.
«Здоровьесберегающие технологии» технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели; результаты по технологии можно проследить, провести диагностику. Здоровьесбережение – это не одномоментное лечение медикаментами, не кутание и суперзабота, это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья.
здоровьесберегающие технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленные на сохранение здоровья.
Здоровьесберегающие технологии технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии
технологии сохранения и стимулирования здоровья РитмопластикаДинамические паузы Подвижные и спортивные игры РелаксацияПальчиковая гимнастикаГимнастика для глазДыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая
Технологии обучения здоровому образу жизни Активный отдых Самомассаж Физкультурные занятия Утренняя гимнастика
Коррекционные технологии 1 Технология музыкального воздействия 2 Артикуляционная гимнастика 3 Сказкотерапия 4 Песочная терапия 5 Арт - терапия 6 Фитотерапия
«Построение программы одного дня, насыщенного здоровьесберегающим и технологиями» (творческая работа педагогов)
Принципы здоровьесбережения Общепедагогические Принцип систематичности и последовательности Не навреди! Принцип повторения Доступности и индивидуальности Непрерывности Формирования ответственности у детей за свое здоровье и здоровье окружающих людей
Формы работы с семьей по созданию здоровьесберегающего пространства в семье. Досуговые формы организации взаимодействия Проектная деятельность Нетрадиционные родительские собрания
Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Проект решения педагогического совета. Активно сотрудничать с родителями при создании здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья» Провести собрания по темам: «Здоровье ребенка в наших руках». Срок Декабрь 2012г «Простые истины или правила здорового образа жизни» Создать картотеку «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» и максимально её использовать во время всего воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с возрастом. Срок январь 2013г. Представить в виде мини-проектов видеоматериал или презентации по темам: «Здоровье ребенка в наших руках» «Детские Олимпийские игры» «Маленькие Чистюльки» «Театр плюс здоровье» «Семейные рекорды» и др. Срок Апрель 2013г.