Создание условий для формирования духовно – нравственных качеств учащихся, личностных и метапредметных связей. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Создание условий для формирования духовно – нравственных качеств учащихся, личностных и метапредметных связей. 1

"Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями". 2

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 3

Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС. Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС. Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем потребности личности, общества и государства в общем образовании. образовании. Изменилась структура стандарта (совокупность требований). Изменилась структура стандарта (совокупность требований). Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. результатам освоения основных образовательных программ. Изменилось представление об образовательных результатах Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные). (личностные, метапредметные, предметные). ФГОС имеет методологическое основание (системно- ФГОС имеет методологическое основание (системно- деятельностный подход). деятельностный подход). Особенности ФГОС 4

Изменились методологические основы системы оценки достижения Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования. требований к результатам образования. Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса. образовательного процесса. Представлены широкие возможности реализации этнокультурной Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС. составляющей ФГОС. Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность. которого включена внеурочная деятельность. Ориентиром при построении содержания образования стали Ориентиром при построении содержания образования стали Фундаментальное ядро содержания общего образования и Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. личности гражданина России. Особенности ФГОС 5

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ключевые задачи формирования универсальных видов учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования система ведущих научных теорий, основных понятий и методов в областях знаний, представленных в общем образовании обобщенные требования к результатам запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментальное ядро содержания общего образования, системно-деятельностный подход Формирование содержания образования или фундаментальное ядро содержания общего образования 6

7 Новая образовательная среда Эффективность современного учебно- воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

ФГОС начальной и основной школы ФГОС начальной и основной школы Обеспечена преемственность ФГОС начального и основного общего образования Обеспечено развитие основных положений ФГОС основного общего образования в соответствии с возрастными особенностями и целями обучения на данной ступени обучения 8

ФГОС определяют следующие цели начального образования: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия; - обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной грамотности; - обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной грамотности; -формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач; -формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач; - развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой; - развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой; - сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка. - сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка. 9

Для реализации названных целей необходимо предоставить младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности: учебное сотрудничество; учебное сотрудничество; индивидуальная учебная деятельность; индивидуальная учебная деятельность; игровая деятельность; игровая деятельность; творческая и проектная деятельность; творческая и проектная деятельность; исследовательская деятельность; исследовательская деятельность; художественно-эстетическая деятельность; художественно-эстетическая деятельность; спортивная деятельность. спортивная деятельность. 10

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. 11

внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям (10 часов в неделю) спортивные секции; спортивные секции; военно-патриотические; военно-патриотические; экологические клубы; экологические клубы; предметные кружки; предметные кружки; музыкальные кружки; музыкальные кружки; театральная студия; театральная студия; социальная работа; социальная работа; проектная деятельность. проектная деятельность. 12

Базовые национальные ценности российского общества определяют: идеологию содержания образования; основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации. 13

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Труд и творчество Наука Традиционные религии России Традиционные религии России Искусство и литература Искусство и литература Природа Человечество 14

Патриотизм Социальная солидарность любовь к России; любовь к России; к своему народу; к своему народу; к своей малой; родине к своей малой; родине служение Отечеству. служение Отечеству. свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство..15

Гражданственность служение Отечеству; служение Отечеству; правовое государство; правовое государство; гражданское общество; гражданское общество; закон и правопорядок; закон и правопорядок; поликультурный мир; поликультурный мир; свобода совести и вероисповедания. свобода совести и вероисповедания. Семья любовь и верность; здоровье; достаток; уважение к родителям; забота о старших и младших; забота о продолжении семьи. 16

Здоровье духовно- нравственное, социальное и психологическое здоровье; духовно- нравственное, социальное и психологическое здоровье; физическое здоровье человека; физическое здоровье человека; здоровый образ жизни. здоровый образ жизни. Труд и творчество уважение к труду; творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость. 17

Наука ценность знания; ценность знания; стремление к истине; стремление к истине; научная картина мира. научная картина мира. Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности. 18

Искусство и литература красота ; красота ; гармония; гармония; духовный мир человека; духовный мир человека; нравственный выбор; нравственный выбор; смысл жизни; смысл жизни; эстетическое развитие; эстетическое развитие; этическое развитие. этическое развитие. Природа эволюция; родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. 19

Человечество мир во всем мире мир во всем мире многообразие культур и народов многообразие культур и народов прогресс человечества прогресс человечества международное сотрудничество международное сотрудничество 20

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания. нравственный пример педагога; нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрство; социально-педагогическое партнёрство; индивидуально-личностное развитие; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания. социальная востребованность воспитания. 21

Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников формирование у обучающихся: формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры 22

Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности 23

Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода 24

Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию 25

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. 26

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 27

Личностные результаты Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 28

Метапредметные результаты Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 29

Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Основная школа Филология Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Математика и информатика Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ 30

31 уважающий и принимающий ценности семьи и общества любящий свой народ, свой край и свою Родину владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Портретвыпускника (начальная школа)

32 осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества Портретвыпускника (основная школа) ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

О БСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ФГОС основного общего образования на сайте 33

«Знание без воспитания, что меч в руках сумасшедшего» Д Менделеев. Д Менделеев. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 34