PowerPoint Template www.themegallery.com ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

PowerPoint Template ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

PowerPoint Template Реализация компетентностного подхода в процессе формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

PowerPoint Template % школьников в возрасте лет страдают хроническими болезнями; -2,5 % выпускников являются полностью здоровыми; -20% юношей призывного возраста годны для воинской службы. Статистика здоровья российских школьников:

Годы1гр.зд. 2гр.зд.3гр.зд.4гр.зд.5гр.зд ,5%75,5%9,3%0,7%2%2% ,5%78,1%7,1%0,7%1,7% ,1%76,3%9,4%0,7%1,5 % ,6% 74,9%10,1%0,7%1,7% Динамика распределения детей по группам здоровья ( уч.год)

Итоги медицинского осмотра учащихся ( уч. год) Показатели заболеваемости учащихся Динамика групп здоровья

Связанная со здоровьем экспертиза образовательного учреждения ( уч.год) 1. Материально-технические условия школы80% 2. Кадровое обеспечение школы88% 3. Медицинское обслуживание в образовательном учреждении 95% 4. Двигательная активность и физическая подготовленность детей 79% 5. Организация питания в школе60% 6. Политика содействия здоровью в школе82% 7. Обучение здоровью в школе71% 8. Превентивные меры в школе89% 9. Деятельность школы по саморазвитию культуры здоровья учащихся 100% 10. Сотрудники школы90% 11. Взаимоотношения школы с родителями88% 12. Внешние связи школы89% Процент использования потенциальных возможностей по образовательному учреждению 84% Результаты связанной со здоровьем экспертизы Использование потенциальных возможностей школы

Company Logo МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И УСТАНОВОК АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ, ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К САМОРАЗВИТИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ПРИНЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ СУДЬБУ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Задачи школы в условиях современного образования:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Образовательные программы Образовательные технологии Индивидуальный подход в обучении Мотивация к обучению Снижение аудиторной нагрузки Предметы по выбору

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Добывание информации Компетентностный подход в обучении Деятельностный подход в обучении Умение сотрудничать Адекватная самооценка Самоконтроль

Company Logo Мероприятия Результативность с использованием традиционного подхода Результативность с использованием компетентностного подхода Познавательные и спортивные игры, беседы, диспуты, заседания, наглядная агитация Массовая трансляции готовых знания, информации, предоставление сведений. Обсуждение. Принятие решений Развитие у детей способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Неделя психологии «Жизнь прекрасна» Процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта Процесс приобретения опыта решения значимых практико- ориентированных проблем, технология коммуникативного общения Декада здоровья Формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры питания, физической культуры, профилактика вредных привычек Формирование активной гражданской позиции «Я здоров – значит полезен государству». Мотивация к здоровью и здоровому образу жизни через ценностно-смысловые компетентности Проблемно-ориентированный анализ мероприятий, формирующих активную жизненную позицию учащихся

Company Logo Ключевые компетенции Содержание здоровьесберегающих компетенций в структуре ключевых компетенций ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Ценность жизни на земле Ценность здоровья Ценность семьи Позитивное мышление ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Культура поведения и общения Культура семейных отношений Культура здоровья Культура питания Физическая культура УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Эффективная организация учебной деятельности Радость познания Мотивация к учебной деятельности Успешность в учебной деятельности Самопознание ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Анализ информации КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Бесконфликтное, конструктивное общение Толерантность Эмоциональная саморегуляция СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Профессиональное самоопределение Техника безопасности Активная гражданская позиция КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Совершенствование физическое Совершенствование духовное Развитие личностных качеств Здоровьесберегающие компетенции

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» 1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции: Под _ценностно-смысловой компетенцией «Здоровье» понимается содержательная сторона направленности личности, составляющая основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Понимается значимость здоровья как важная составляющая всего процесса образования связанная, с одной стороны, с совершенно очевидной зависимостью успешности овладения всем необходимым объемом знаний, с другой стороны, - формирование и укрепление позитивной мотивации на здоровье, и здоровый образ жизни, воспитание соответствующих ценностей в период получения образования.

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья ЗНАТЬ 1.2. Обучающийся должен: - методы контроля и самоконтроля; -способы самоанализа состояния здоровья: физического, психологического, социального, нравственного; - приёмы самокоррекции образа жизни. Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ - оценивать собственные возможности; - оценивать своё состояние и состояние окружающих для принятия решения о необходимости оказания медицинской помощи; - избегать неоправданного риска, эффективно бесконфликтно общаться со сверстниками; - анализировать свои желания и поступки; - распознавать ситуации группового давления и противостоять им, распознавать поведенческие риски в групповом поведении. - навыками межличностного общения, навыками принятия решения и критического мышления, навыками самоуправления и решения проблем. - методами анализа влияния сверстников и средств массовой информации, анализа отношений, ценностей, социальных норм, убеждений и факторов, влияющих на них. - интерпритацией пропаганды (защиты) интересов, создания мотивации на здоровый образ жизни.

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья Технологии обеспечения социально-психологического благополучия 1.3. Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции: Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьеформирующие образовательные технологии Медико-профилактические технологии Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья Название методики 1.4. Средства оценивания сформированности компетенции: Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» Периодичность использования Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич) Методика оценки уровня сформированности у обучающихся компетентности самосовершенствования, саморегуляции, саморазвития, личностной и предметной рефлексии (Л.В. Байбородова) Мониторинг физического развития и физического здоровья детей и подростков Аналитический материал уровня сформированности здоровьеформирующих компетенций 2 раза в год (в конце первого полугодия, в конце второго полугодия) 2 раза в год (в конце первого полугодия, в конце второго полугодия) Ежегодно

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья Уровни Планируемые уровни сформированности компетенции: Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» Содержательное описание Пороговый уровень Повышенный уровень Физическое здоровье Основные признаки уровня Психологическое здоровье Социальное здоровье Нравственное здоровье

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья 2.2. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у обучающихся данной компетенции: Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» Компоненты структуры знаний необходимые обучающемуся для освоения данной компетенции Учебные дисциплины Беседы Элективные курсы Классные часы Соревнования Акции Конкурсы Тренинги и др.

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья Название методики 2.3. Критерии оценки сформированности компетенции: Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» Критерии оценки на повышенном уровне сформированности компетенции Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич) Методика оценки уровня сформированности у обучающихся компетентности самосовершенствования, саморегуляции, саморазвития, личностной и предметной рефлексии (Л.В. Байбородова) Мониторинг физического развития и физического здоровья детей и подростков Аналитический материал уровня сформированности здоровьеформирующих компетенций Владение профилактическим и лечебно- оздоровительным комплексом мероприятий для укрепления собственного здоровья. Владение рефлексивной самооценкой действий и деятельности, приёмами самооценки, самоконтроля, самокоррекции Владение методами анализа влияния сверстников и средств массовой информации, анализа отношений, ценностей, социальных норм, убеждений и факторов, влияющих на них Способность человека сохранять и развивать себя как личность, руководствуясь культурными и нравственными ценностями

Company Logo Паспорт ценностно-смысловой компетенции здоровья Название методики 2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования компетенции. Паспорт ценностно-смысловой компетенции «ЗДОРОВЬЕ» Учебные кабинеты. Сенсорная комната. Спортивные залы. Гимнастический зал. Тренажёрный зал. Актовый зал. Библиотека. Кабинет дистанционного обучения. Технические средства и информационно- коммуникационные технологии. Учебно-методический комплекс. Паспорт формирования ценностно-смысловой компетенции «Здоровье» и программа формирования данной компетенции разработана творческой группой педагогов, реализующих целевую программу «Здоровье» в рамках целевого проекта «Компетентностный подход в процессе здоровьесберегающего сопровождения участников образовательного процесса» на основе модели, паспорта и программы формирования компетенции Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов и предназначена для использования педагогами общеобразовательных школ Основные условия, необходимые для успешного формирования у обучающихся данной компетенции: Разработчики паспорта и программы:

PowerPoint Template Формирование ценностно-смысловых компетенций как фактор сохранения здоровья школьников

PowerPoint Template Формирование общекультурных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников

PowerPoint Template Формирование учебно- познавательных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников

PowerPoint Template Формирование информационных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников

Company Logo

PowerPoint Template Формирование коммуникативных компетенций как фактор сохранения здоровья школьников

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». (Н.М. Амосов)

PowerPoint Template Формирование социально-трудовых компетенций как фактор сохранения здоровья школьников

PowerPoint Template Формирование компетенций личностного самосовершенствования как фактор сохранения здоровья школьников

PowerPoint Template Работа в группах 1.Задачи группы: 1.1.Определить здоровьесберегающие компоненты структуры знаний, необходимые учащимся для освоения данной компетенции. 1.2.Определить через какие учебные дисциплины, курсы, мероприятия и т.д. целесообразно формировать данную компетенцию с опорой на фактор сохранения здоровья. 2.Обсуждение длится 20 минут. 3.Окончательные решения фиксируются в таблице. 4.Представление результата совместной работы каждой группой.