Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кем ты хочешь стать после школы?. Профессия – это …
Advertisements

Мир профессий. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ.
Цель: знакомство учащихся с различными типами профессий, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методов.
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
В мире профессий. «Истинное сокровище для людей – уметь трудиться» Эзоп.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.
Кем быть и какими нам быть?. Слесарь – механик – 3 врач – 4 повар проводница – 4 парикмахер электрогазосварщик машинист учитель – 4 бухгалтер – 2 стилист.
Родительское собрание. Тематическая часть «Выбор профессии - дело ответственное» Последний звонок ( обсуждение ) Разное.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО!. Тест «Оцени утверждение» 1. Профессия выбирается раз и навсегда. 2. Выбор профессии зависит от толщины кошелька. 3. Нужно.
В мире профессий. Правила работы Доверительный стиль общения Искренность в общении Активное участие в происходящем Уважение к говорящему Не перебивать.
Т Ы И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. О ТГАДАЙ ПРОФЕССИИ : Самая сладкая Самая денежная Самая человечная Самая детская Самая серьезная Самая волосатая Самая вкусная.
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
Выбор профессии - - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. - Проанализировать свои способности,
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Профессии Классные часы по профориентации автор: Ширшонкова Е.Н. Классный руководитель 8 «В» класса.
Классный час Выбор профессии - дело серьезное. Выбор профессии - дело серьезное.
Дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности.
У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься? У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем.
КГБС (К) ОУ «Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Подготовили воспитатели: Беликова Л.К. и Першина В.И.
Транксрипт:

Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности; -помочь родителям лучше узнать своих детей; -содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей; -познакомить подростков и родителей с рейтингом наиболее востребованных профессий на рынке труда.

Классификация распространенных ошибок 1.Незнание правил выбора профессии: -выбор профессии за компанию; -отождествление учебного предмета с профессией; -ориентация сразу на профессию высокой квалификации; -неумение определять путь получения профессии. 2.Незнание самого себя: -незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей; -неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. 3.Незнание мира профессий: -увлечение только внешней стороной профессии; -незнание требований профессии к человеку.

Выбор профессии « стоит на трех китах»: - хочу, -могу, -надо. Хочу- личные цели, интересы, потребности. Могу- учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья. Надо- потребности рынка труда. Формула выбора профессии: хочу +могу + надо

Игра- разминка: типы профессий. Человек-техника(Т) –топните ногой. Человек-человек(Ч)-пожать руки справа и слева сидящим от вас. Человек-природа(П)-поменяться местами. Человек- знаковая система(З)-встать – сесть. Человек- художественный образ(Х)- поаплодировать.

Согласен ли ты с утверждениями? 1.Профессия выбирается раз и навсегда. 2.Выбор профессии зависит от толщины кошелька. 3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. 4.Профессия предназначена человеку от рождения. 5.По названию вуза можно судить о том, кого он готовит. 6.Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. 7.Профессию следует выбирать, уже став взрослым. 8.Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. 9.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна. 10.Психолог – не помощник в выборе профессии.

Тест: профессиональная пригодность. 1.Новогодняя ночь для тебя- лучшее время, чтобы… А)выспаться; Б)посмотреть телевизор вместе с семьей; В)оказаться в кругу друзей. 2.Из трех подарков ты предпочел бы: А)удочку, набор для вышивания; Б)коньки и лыжи; В)турпутевку или билет на интересное представление. 3.Отправляться в путешествие лучше всего: А)в одиночку; Б)с семьей или друзьями; В)с незнакомой группой, чтобы обрести новых друзей. 4.Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то А)почувствовал бы полную свободу; Б)занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; В)ощутил бы тоску, страх. 5.В свободное время ты любишь: А)читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, мечтать, ловить рыбу; Б)рисовать, заниматься спортом, музыкой, разговаривать по телефону В)заниматься спортом, танцами, петь, путешествовать с друзьями.

«Джентльменский набор»,необходимый на рынке труда: 1.Диплом о профессиональном образовании. 2. Владение компьютером. 3.Знание иностранных языков. 4.Здоровый образ жизни, хорошая физическая форма. 5.Общая эрудиция, кругозор, начитанность. 6.Презентабельный внешний вид. 7. Коммуникабельность,обаяние, сообразительность. 8.Наличие второй специальности. дополнительные профессиональные навыки.