ХИМИЯ КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА Автор: Изместьева Наталья Дмитриевна, учитель химии школы 41 г.Красноярска Тьютер-методист:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии.
Проект охватывает тему «Элементы алгебры логики». Предполагается изучение данной темы с позиций критического мышления и творчества. В рамках проекта часть.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Тема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта: «Мир глазами физика» О сколько нам открытий чудных Готовит.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Общая характеристика истории и литературы ХХ века.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Металлы в нашей жизни Красноярск, гимназия 13. Творческое название проекта Cu AI Fe Ni Co Mg Cr Na Zn И ЭТО ВСЕ О НИХ …
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Транксрипт:

ХИМИЯ КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА Автор: Изместьева Наталья Дмитриевна, учитель химии школы 41 г.Красноярска Тьютер-методист: Безрукова Н. П.

Во всём мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Б. Пастернак Б. Пастернак

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов

Аннотация к проекту Проект задуман для обобщения знаний по химии в 11классе, когда изучение курса завершено и нужно проверить как овладели учащиеся ключевыми компетенциями в интеллектуальной, информационной и других сферах деятельности. Проект задуман для обобщения знаний по химии в 11классе, когда изучение курса завершено и нужно проверить как овладели учащиеся ключевыми компетенциями в интеллектуальной, информационной и других сферах деятельности. При работе над проектом учителю нужно было убедиться в том, ребята умеют грамотно сопоставлять, на первый взгляд, При работе над проектом учителю нужно было убедиться в том, ребята умеют грамотно сопоставлять, на первый взгляд, несовместимые, далёкие друг от друга понятия, выделять главное в изученном материале, выделять проблему, ставить цель исследования, формулировать гипотезу, проводить исследования, делать вывод и анализировать результаты, несовместимые, далёкие друг от друга понятия, выделять главное в изученном материале, выделять проблему, ставить цель исследования, формулировать гипотезу, проводить исследования, делать вывод и анализировать результаты, проводить аналогии, проявляя при этом системное критическое мышление. проводить аналогии, проявляя при этом системное критическое мышление. Могут ли видеть взаимосвязи в материальном мире, пользоваться разными источниками информации, знают ли фактический материал по предмету.

Основополагающий вопрос Можно ли найти точки Можно ли найти точки соприкосновения между химией и другими, на первый взгляд, далёкими от неё мирами ?

Дидактические цели проекта 1. Формирование у учащихся: 1. Формирование у учащихся: умения устанавливать причинно- следственные связи, умения устанавливать причинно- следственные связи, субъектного учебно-исследовательского опыта. субъектного учебно-исследовательского опыта. 2.Раскрытие творческого потенциала ученика. 2.Раскрытие творческого потенциала ученика. 3.Реализация потребности человека в самоопределении. 3.Реализация потребности человека в самоопределении. 4. Воспитание личностных качеств: 4. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, самостоятельности, трудолюбия, трудолюбия, креативности. креативности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Сформировать навыки системного подхода в решении возникших проблем; Сформировать навыки системного подхода в решении возникших проблем; Самостоятельно приобретать, обрабатывать и обобщать полученную информацию; Самостоятельно приобретать, обрабатывать и обобщать полученную информацию; Сформировать умения получать реальные и значимые для себя результаты. Сформировать умения получать реальные и значимые для себя результаты. Подготовить школьника к решению личностно значимых для него проблем на основе своего и чужого опыта. Подготовить школьника к решению личностно значимых для него проблем на основе своего и чужого опыта.

Темы самостоятельных исследований Можно ли найти точки соприкосновения между: между: химией и музыкой, химией и музыкой, химией и русским языком, химией и русским языком, химией и спортом, химией и спортом, химией и физикой, химией и физикой, химией и космосом химией и космосом химией и медициной, химией и медициной, химией и школьной жизнью? химией и школьной жизнью?

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Формулирование общей темы и тем исследования учащихся ( мозговой штурм),формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем (1 урок) Формулирование общей темы и тем исследования учащихся ( мозговой штурм),формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем (1 урок) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, возможных источников информации (консультационные занятия в рамках ИОСО) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, возможных источников информации (консультационные занятия в рамках ИОСО) Самостоятельная работа по проекту Самостоятельная работа по проекту Подготовка компьютерных презентаций по проведенным исследованиям (4 урока информатики) Подготовка компьютерных презентаций по проведенным исследованиям (4 урока информатики) Защита полученных результатов и выводов (6,7,8 уроки) Защита полученных результатов и выводов (6,7,8 уроки)

УМП включает: Описание проекта Описание проекта Описание проекта Описание проекта Результаты исследования учащихся по проекту Результаты исследования учащихся по проекту Дидактические материалы Дидактические материалы Дидактическиематериалы Дидактическиематериалы Web-сайт проекта Web-сайт проекта Web-сайт проекта Web-сайт проекта Информационные ресурсы Информационные ресурсы Информационные ресурсы Информационные ресурсы

В рамках проекта были выполнены исследования учащимися по темам: Химия и музыка (презентация и публикация) Химия и музыка (презентация и публикация)презентацияпубликацияпрезентацияпубликация Химия и спорт (презентация и публикация) Химия и спорт (презентация и публикация) Химия и физика (презентация и публикация) Химия и физика (презентация и публикация) Химия и космос (презентация и публикация) Химия и космос (презентация и публикация) Химия и медицина (презентация и публикация) Химия и медицина (презентация и публикация) Химия и школьная жизнь (презентация и публикация) Химия и школьная жизнь (презентация и публикация) Химия и русский язык (презентация и публикация Химия и русский язык (презентация и публикацияпрезентация публикацияпрезентация публикация

Информационные ресурсы 1. Yandex.ru; 2. ru; 3. ru/ sport; 1. Yandex.ru; 2. ru; 3. ru/ sport; 4. М. Глинка, « Общая www химия», М., издательство Дрофа, 2002г. 4. М. Глинка, « Общая www химия», М., издательство Дрофа, 2002г. 5. Н. Кузьменко, В. Ерёмин, В. Попков «Химия», М., «Оникс21век» Н. Кузьменко, В. Ерёмин, В. Попков «Химия», М., «Оникс21век» Р. Драго « Физические методы в химии», из-во« Мир», Р. Драго « Физические методы в химии», из-во« Мир», Г. Граник, С.Бондаренко «Секреты русского языка»,М. 7. Г. Граник, С.Бондаренко «Секреты русского языка»,М. « Просвещение»,1991г. « Просвещение»,1991г. 8. Э.Гроссе, Х. Вайсмантель «Химия для любознательных», Ленинград, из- во «Химия»1985г. 8. Э.Гроссе, Х. Вайсмантель «Химия для любознательных», Ленинград, из- во «Химия»1985г. 9. О. Хейденштам « Бодибилдинг для начинающих». 9. О. Хейденштам « Бодибилдинг для начинающих». 10. Ж. Рапопорт « Лечение и самолечение»,из-во « Медицина»,1989г. 10. Ж. Рапопорт « Лечение и самолечение»,из-во « Медицина»,1989г. 11. Э.Финкельштейн « Музыка от А до Я» из-во «Композитор», Петербург,1993г. 11. Э.Финкельштейн « Музыка от А до Я» из-во «Композитор», Петербург,1993г. 12. А Мазель «Строение музыкальных произведений»,из-во « Музыка»,1980г. 12. А Мазель «Строение музыкальных произведений»,из-во « Музыка»,1980г. 13. Д. Стародубцев « Органическая химия», из-во « Высшая школа»,1998г. 13. Д. Стародубцев « Органическая химия», из-во « Высшая школа»,1998г. 14. Научная энциклопедия «Химия», из-во «Дрофа»2001г. 14. Научная энциклопедия «Химия», из-во «Дрофа»2001г.

Группа учащихся 11 класса «Б»-авторов проекта ХИМИЯ КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Изместьева Наталья Дмитриевна – руководитель проекта, пятикратно Соросовский учитель химии высшей категории, заместитель директора по учебно – воспитательной работе школы 41