ПОРТФОЛИО ВЫХОДНОГО ДНЯ КАК ФОРМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ 160.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные формы приобщения детей к культурному наследию на уроках в начальной школе (из опыта работы). Автор: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Advertisements

1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Проект «И помнит мир спасённый…» Викторова Татьяна Анатольевна Громова Марина Вадимовна, Ганичева Людмила Николаевна, Гинжелева Елена Валентиновна, учителя.
Краеведческий курс «Моё Прикамье» как средство духовно- нравственного воспитания младших школьников Зорина Ольга Михайловна учитель начальных классов Чайкина.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Проект 2 «б» класса Учитель: Нефедова Надежда Федоровна Воспитатель: Бутнева Анастасия Юрьевна.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ВЫХОДНОГО ДНЯ КАК ФОРМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ 160 Родиной Альвины Анатольевны.

ПОРТФОЛИО выходного дня – это УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Цель: Создание социального партнёрства (школа, ученик, семья) для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития, без которого невозможно становление ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России. Цель: Создание социального партнёрства (школа, ученик, семья) для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития, без которого невозможно становление ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России.

Укрепление взаимодействия с семьёй. Поддержка высокой учебной мотивации. Поддержка высокой учебной мотивации. Поощрение эмоциональной активности и самостоятельности Поощрение эмоциональной активности и самостоятельности Развитие навыков рефлексивной и самооценочной деятельности школьника. Развитие навыков рефлексивной и самооценочной деятельности школьника. Воспитание ГРАЖДАНСКОЙ позиции и ПАТРИОТИЗМА через национальные и семейные традиции. Воспитание ГРАЖДАНСКОЙ позиции и ПАТРИОТИЗМА через национальные и семейные традиции. Воспитание бережного отношения к культурному наследию России. Воспитание бережного отношения к культурному наследию России. Основные задачи.

Развивающие задачи. Расширение кругозора. Приобретение научных исторических, натуралистических и краеведческих знаний. Активизация творческого мышления. Развитие диалоговой и монологической речи. Внедрение в повседневную жизнь знаний о национальной культуре, традициях и светской этике.

Поставленные цели и задачи реализуются посредством семейных посещений Т Е А Т Р О В. Поставленные цели и задачи реализуются посредством семейных посещений Т Е А Т Р О В.

Педагогическая поддержка. Памятка - схема, помогающая написать ОТЗЫВ о просмотренном СПЕКТАКЛЕ. Педагогическая поддержка. Памятка - схема, помогающая написать ОТЗЫВ о просмотренном СПЕКТАКЛЕ. Театральные встречи. 1. В каком театре был? 2.Какой смотрел спектакль? Получил ли удовольствие от увиденного? 3.Как называется сказка, по мотивам которой поставлен спектакль? 4. Кто написал это произведение? 5. Кто главный герой? Понравился ли он тебе? Переживал ли ты за него? Радовался ли вмеcте с ним? Что тебя рассмешило, а что заставило призадуматься? От чего хотел предостеречь тебя этот сказочный персонаж? Чему хотел научить? Что вызвало особый восторг? 6. Понравились ли тебе декорации и костюмы? Помогли ли они тебе очутиться в волшебном мире этой сказки? 7. Хорошо ли играли актёры? Кому из них ты хотел подарить цветы? 8. С каким настроением ты вышел из зрительного зала? 9. Нравится ли тебе ходить в театр? Театральные встречи. 1. В каком театре был? 2.Какой смотрел спектакль? Получил ли удовольствие от увиденного? 3.Как называется сказка, по мотивам которой поставлен спектакль? 4. Кто написал это произведение? 5. Кто главный герой? Понравился ли он тебе? Переживал ли ты за него? Радовался ли вмеcте с ним? Что тебя рассмешило, а что заставило призадуматься? От чего хотел предостеречь тебя этот сказочный персонаж? Чему хотел научить? Что вызвало особый восторг? 6. Понравились ли тебе декорации и костюмы? Помогли ли они тебе очутиться в волшебном мире этой сказки? 7. Хорошо ли играли актёры? Кому из них ты хотел подарить цветы? 8. С каким настроением ты вышел из зрительного зала? 9. Нравится ли тебе ходить в театр?

Семейные посещения музеев.

Педагогическая поддержка. Памятка – схема, помогающая написать ОТЗЫВ о посещении МУЗЕЯ. Педагогическая поддержка. Памятка – схема, помогающая написать ОТЗЫВ о посещении МУЗЕЯ. Встречи с прекрасным. 1.В каком побывал музее? 2.Как называлась экскурсия? 3.Что из увиденного больше всего понравилось? 4.Что привело тебя в восторг? 5.Что удивило или поразило твоё воображение? 6.Какая картина, скульптура или другое произведение искусства понравилось тебе больше всего? Чем? 7.Что в рассказе экскурсовода было самым интересным? 8.Какое впечатление произвёл на тебя этот музей? 9.Понравилась ли тебе экскурсия? Встречи с прекрасным. 1.В каком побывал музее? 2.Как называлась экскурсия? 3.Что из увиденного больше всего понравилось? 4.Что привело тебя в восторг? 5.Что удивило или поразило твоё воображение? 6.Какая картина, скульптура или другое произведение искусства понравилось тебе больше всего? Чем? 7.Что в рассказе экскурсовода было самым интересным? 8.Какое впечатление произвёл на тебя этот музей? 9.Понравилась ли тебе экскурсия?

Ознакомление с дворцово - парковыми ансамблями Петербурга и его пригородов.

Тематические прогулки по городу всей семьёй: «С-Петербург – музей под открытым небом». Тематические прогулки по городу всей семьёй: «С-Петербург – музей под открытым небом». Сопровождающие рекомендации к прогулке. Найди городские скульптуры на мифологические сюжеты. Запомни! 1.Где любовался скульптурой? 2.Рассмотри элементы, соответствующие мифологическим символам. 3.Дома прочитай этот миф и узнай о жизни героя. 4.Научись интересно передать содержание мифа и описать скульптуру. Запомни! 1.Где любовался скульптурой? 2.Рассмотри элементы, соответствующие мифологическим символам. 3.Дома прочитай этот миф и узнай о жизни героя. 4.Научись интересно передать содержание мифа и описать скульптуру.

«Сколько львов охраняют Петербург?» Групповые прогулки по городу. Тема : 1. Найди архитектурно- исторические здания и набережные, охраняемые львами. 2. Запомни, где они находятся. 3. Узнай имена архитекторов, декораторов и скульпторов. 1. Найди архитектурно- исторические здания и набережные, охраняемые львами. 2. Запомни, где они находятся. 3. Узнай имена архитекторов, декораторов и скульпторов.

Коллективно- семейные проекты –поиски в выходные дни. Тема: « Сколько памятников А. С. Пушкину воздвигнуто в Петербурге». Организация проекта: - найти адреса в «Путеводителе по СПб»; - изучить имена скульпторов, историю создания; - подобрать и выучить стихотворение Пушкина, которое мог бы читать сам поэт, изображенный скульптором; - объявить дату, время и место встречи; - обменяться впечатлениями и знаниями; - организовать конкурс стихов; - произвести фотосъёмку. Организация проекта: - найти адреса в «Путеводителе по СПб»; - изучить имена скульпторов, историю создания; - подобрать и выучить стихотворение Пушкина, которое мог бы читать сам поэт, изображенный скульптором; - объявить дату, время и место встречи; - обменяться впечатлениями и знаниями; - организовать конкурс стихов; - произвести фотосъёмку.

Посещения океанариума и аквапарка 1. Каких морских рыб и животных увидел? 2. В каких условиях содержатся? 3. Узнай о них больше в энциклопедиях, загляни в Интернет. 4. Как осуществляется охрана морских существ в природе. 1. Каких морских рыб и животных увидел? 2. В каких условиях содержатся? 3. Узнай о них больше в энциклопедиях, загляни в Интернет. 4. Как осуществляется охрана морских существ в природе. Весело? Какие забавы понравились больше всего тебе? А твоей маме?

Фрагменты экскурсионной программы ПОРТФОЛИО ВЫХОДНОГО ДНЯ, подготовленной и организованной УЧИТЕЛЕМ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.

Духовно- нравственное воспитание. «Рождество в Петербурге» Путеводный лист. 1. Что такое Рождество? 2. Какой посетил православный храм? 3. Где он находится? 4. Кто архитектор храма? 5. Какой перешли проспект, чтобы посетить католическую церковь? 6. Что заметил общего в праздновании Рождества в этих храмах? 7. Какое различие в интерьерах двух церквей? В какой из церквей (католической или православной) ты услышал органную музыку, а в какой хор певчих ? Какие впечатление испытал?

Патриотическое воспитание. «Подводная лодка Д-2» Подготовь рассказ об особых условиях жизни экипажа подводной лодки. Узнай имена героев- подводников, расскажи о их подвигах. Задание:

Развитие познавательных интересов. «Мир ВОДЫ». Развитие познавательных интересов. «Мир ВОДЫ». Правда ли, что… - вода может стоять, лежать, падать? - капля воды имеет вид снежинки? - вода может молчать и греметь? - вода бывает живой и мёртвой? - вода - главная еда? - вода может лечить? - вода сильнее камня? - в пустыне нет воды? - вода разноцветная? - вода - это живой компьютер?

Развитие интеллекта, наблюдательности, любви к архитектурно-историческому наследию своего края. Павловск. «Таинственный наблюдатель».

Павловск. «Таинственный наблюдатель»

Павловск. «Таинственный наблюдатель».

Воспитание культуры общения на примерах Петербуржских традиций. Костюмированный бал в особняке Г.Р.Державина.

Этикет. Обучение бальным танцам и играм Этикет. Обучение бальным танцам и играм

Путешествия по Х I I I веку вместе с мамой.

Выставки личных ПОРТФОЛИО выходного дня Выставки личных ПОРТФОЛИО выходного дня Использование фрагментов собранных материалов на уроках Использование фрагментов собранных материалов на уроках Доклады. Сообщения Семейные презентации Классные часы Родительские собрания В классеВ рекреациях К родительским собраниям Проявление эрудиции в ответах Празднования дня рождения С- Петербурга Празднования дня рождения С- Петербурга К датам Красного календаря К датам Красного календаря Представление личных презентаций Выставки лучших сочинений, докладов Выставки лучших сочинений, докладов Стихи Танцы Кроссворды, ребусы Рисунки Фотографии К

ПРЕЗЕНТАЦИИ СООБЩЕНИЯ ДОКЛАДЫ

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В. А. Сухомлинский.

Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать нравственность живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования. Альберт Эйнштейн Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать нравственность живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования. Альберт Эйнштейн