Создание здоровьесберегающей образовательной среды Из опыта работы МОУ Кыштовской средней общеобразовательной школы 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Автор – педагог-психолог Свеженцева А.Г МБОУ Кочковская средняя общеобразовательная школа. IV областная научно-практическая видеоконференция «Психолого-педагогическое.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Транксрипт:

Создание здоровьесберегающей образовательной среды Из опыта работы МОУ Кыштовской средней общеобразовательной школы 2

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования: 1. Обновление образовательных стандартов; 2. Система поддержки талантливых детей; 3. Развитие учительского потенциала; 4. Современная школьная инфраструктура; 5. Здоровье школьников.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Здоровье школьников «… большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. …».

Проблемы в организации учебно- воспитательного процесса Недостаточная сбалансированность управленческих решений и организации деятельности. Недостаточная сбалансированность управленческих решений и организации деятельности. Нарушения экологического пространства школы; Нарушения экологического пространства школы; Недостаточность материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства; Недостаточность материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства; Утомляемость учащихся на уроках, недостаточное внимание к двигательной активности ребёнка, неправильное питание детей; Утомляемость учащихся на уроках, недостаточное внимание к двигательной активности ребёнка, неправильное питание детей; Нарастающий социально-психологический стресс, связанный с необходимостью окончания школы и дальнейшего жизнеустройства; Нарастающий социально-психологический стресс, связанный с необходимостью окончания школы и дальнейшего жизнеустройства; Недостаточная компетенция учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников; Недостаточная компетенция учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников; Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; Несистемный подход к организации совместных действий педагогов, медицинского персонала и родителей по сохранению и улучшению здоровья детей; Несистемный подход к организации совместных действий педагогов, медицинского персонала и родителей по сохранению и улучшению здоровья детей; Большое количество пропусков по болезни и рост их; Большое количество пропусков по болезни и рост их; Высокий % хронических заболеваний среди учащихся и отсутствие педагогов на работе по причине болезни; Высокий % хронических заболеваний среди учащихся и отсутствие педагогов на работе по причине болезни;

Комплексная целевая программа «Здоровье»

Планируемые результаты Создание единого здоровьеориентированного пространства для всех участников педагогического процесса в образовательном учреждении, осознанное отношение участников образовательного процесса к сохранению здоровья, личной и общественной безопасности.

Пути повышения качества образования Оптимизация учебно-воспитательного процесса, интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс; Повышение двигательной активности учащихся; Системный подход к организации внеурочной деятельности, оздоровительных мероприятий; Валеологическое просвещение участников образовательного процесса; Совершенствование физического и нравственного воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

Кабинет физики.

Кабинет химии

Кабинет информатики

Актовый зал

Спортивный зал

Спортивный городок

Инструменты и механизмы обновления школьного образования В направлении обеспечения здоровья школьников: новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся. В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также предстоит обновить действующие санитарно- эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования; механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений; строительные нормы и правила; типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды; практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы; механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта.

Принципы здоровьесберегающей педагогики Общеметодические Общеметодические Сознательности и активности Сознательности и активности Наглядности Наглядности Систематичности и последовательности Систематичности и последовательности Повторения Повторения Постепенности Постепенности Доступности и индивидуализации Доступности и индивидуализации Непрерывности Непрерывности Цикличности Цикличности Оздоровительной направленности Оздоровительной направленности Комплексного междисциплинарного подхода Комплексного междисциплинарного подхода Активного обучения Активного обучения Формирования ответственности учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей Формирования ответственности учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей Связи теории с практикой Связи теории с практикой

Физ. минутка!

В школьной столовой

Охват детей ДО – 74% Творческие объединения следующей направленности: технической (20 чел.), художественной (102чел.), эколого-биологической (23чел.), спортивной (83чел.), социально-педагогической (89чел.), интеллектуально-познавательной (52 чел.). секции от спортивной школы – 58 чел.

Новосибирская областная общественная организация «Ассоциация школ здоровья» 2009г. МОУ КСОШ 2 НООО « Ассоциация школ здоровья »

Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов

Годы Количество учащихся Количество обследованных учащихся Имеют хронические заболевания (%) Из них сердечно- сосудистые(%)7% 16/ 6,4%8/3% Болезни печени(%)3% Болезни ЖКТ(%)0,4% 3/ 1,3%3/1% Болезни опорно двигательной системы(%)9% 17/ 7,2%13/5% Болезни органов дыхания(%)7,5% 11/ 4,7%9/3,5% Нервно- психические3% Нуждаются в коррекции зрения(%)8% 22/ 9,4%11/4% Болезни почек(%)0 2/ 0,85%4/1,5% Щитовидной железы(%)2% 5/ 2,1%1/0,4% Сахарный диабет(%)0,4% 1/ 0,4% Избыточная масса тела, Ожирение(%)2,5% 7/ 3%7/2,7% Анемия6/ 2,5%1/0,4% Кариес49/ 21%39/15% Алергоз, нейродерматид(%)0,4% 3/ 1,3%1/0,4%

Группы здоровья учащихся

Группа здоровья 1-4 классы5- 9 классы10 – 11 классы ИТОГО по школе год Основная Подготов ительная Специаль ная ЛФК

Отслеживание компонентов здоровья Компонент здоровья ФИЗИЧЕСКОЕДУШЕВНОЕ /психическое/ СОЦИАЛЬНОЕ Диагностика Отслеживание результатов медосмотров, диагностика состояний учащихся на основе самооценки, анкетирование Отслеживание уровня адаптации учащихся, уровня тревожности, психологических особенностей Отслеживание уровня мотивации, коммуникативности, социализированности учащихся, духовно- нравственного потенциала, личностного развития Ответственный за проведение анализа диагностики и разработки рекомендаций Творческая группа программы «Здоровье», кружок «Новое поколение выбирает здоровье»,мед.сестра, кл.рук. Психолог, соц.педагог в рамках программы «Психологическое сопровождение», «Профилактика злоупотребления ПАВ», «Здоровье», кл.рук. Зам.директора по ВР, психолог, соц.педагог, кл.рук.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Кыштовская средняя общеобразовательная школа 2 Цель программы: организация комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи программы: создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся; оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии; повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса; участие в развитии и проектировании образовательной среды школы.

Критерии: 0 - 0,4 - низкий уровень; 0,41 – 0,7 – средний уровень; 0,71 – 1 – высокий уровень.

Лекции для родителей

Идут занятия

День здоровья

Спорт, спорт, спорт!!!

Товарищеская встреча по футболу.

ДОБРОГО вам ЗДОРОВЬЯ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!