Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.о. Отрадный
Воспитательная программа класса Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребенку удовольствие, была бы его потребностью. С.Соловейчик
Цель воспитательной системы: создание условий для развития школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1.Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью 2.Определения его склонностей, способностей и возможностей. 3.Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика. 4.Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 5.Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города. 6.Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование. Программа «Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребенка
Десять заповедей воспитания Главная цель воспитания – счастливый человек. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. Воспитание без уважения – подавление. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. Развивай в себе незаурядность. Не будь занудой, не ной и не паникуй. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Этапы воспитательной программы 1 этап – организационно-диагностический. (5 класс) Цель: обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско- взрослой общности классного коллектива. Задачи: 1)Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи. 2)Создание социального портрета ученика, его родителя. 3)Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения.
Этапы воспитательной программы 2 этап - становление и функционирование детско – взрослой общности «Найди свой путь» (6-7 класс) Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности.
3 этап - стабильное функционирование детско- взрослой общности « Мы вместе» (8-9 класс) Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений. Этапы воспитательной программы
Показатели эффективности функционирования воспитательной системы адекватная самооценка и реальный уровень учащихся; уровень познавательной активности степень сформированности общечеловеческих ценностей; оценка отношений учитель-ученик; удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;