ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета «Музыка» 26 октября 2011 г. Издательство «Просвещение» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая академия последипломного образования Кафедра методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ФГОС начального и основного.
Advertisements

Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Проектирование рабочей программы по музыке и формирование универсальных учебных действий Кафедральный вариативный модуль 72 час Презентация к программе.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Транксрипт:

ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета «Музыка» 26 октября 2011 г. Издательство «Просвещение» 1

Основные категории ФГОС второго поколения Критерии развития личности Фундаментальное ядро содержания общего образования Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые результаты образования 2

Критерии развития личности в процессе музыкального образования ЛичностноеПознавательноеКоммуникативноеСоциальное 3

«Фундаментальное ядро» содержания музыкального образования Духовно-нравственная основа музыкального образования и воспитания. Содержание предмета «Музыка» (на основе научных теорий): фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классики, современная (академическая и популярная музыка). Изучение закономерностей музыкального искусства (образ – жанры – стили – язык). Деятельность учащихся по овладению музыкальной культурой (универсальные учебные действия). 4

Духовно-нравственная основа музыкального образования и воспитания Идея УМК «Музыка»: ВХОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В МИР МУЗЫКИ ОТ «РОДНОГО ПОРОГА» РОД РОДНЯ РОДНИК ПРИРОДА НАРОД РОДИНА Усиление роли регионального компонента в содержании музыкального образования и воспитания 5

Содержание предмета «Музыка» Фольклор – синтез напева, слова, движения, инструментального музицирования, среды бытования; Музыка религиозной традиции - часть культуры народа, образец возвышенных чувств человека, его веры в Истину, Добро, Красоту. Шедевры классики – основа формирования художественного вкуса, понимания вечных тем искусства и жизни, осмысления основных закономерностей музыки: интонационная природа – образ – жанр – язык. Современная музыка: академическая – продолжает традиции классики, популярная – отражает противоречивость окружающей действительности новыми средствами художественной выразительности. 6

Универсальные учебные действия (I) Личностные: осознание жизненного смысла музыкальных образов, деятельности композитора – исполнителя – слушателя; ориентация в нравственных нормах, этических и эстетических принципах, усвоении функций музыки в жизни. Познавательные: общеучебные - поиск необходимой информации, знаково- символические, структурирования знаний, умения строить речевое высказывание, моделирование ситуаций познания, определение основной и второстепенной информации, рефлексия, адекватная оценка и др. универсальные логические : анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выведение следствий,установление связей и др. 7

Универсальные учебные действия (II) Регулятивные: организация учебной деятельности – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, элементы волвой саморегуляции и др. Коммуникативные: учет позиции других людей, партнера по общению, умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие,владение монологической и даилогической формами речи. 8

Планируемые результаты музыкального образования и воспитания Требования к уровню подготовки учащихся по классам (учебные программы, рабочие программы). Характеристика деятельности учащихся, ее разнообразие: наблюдать, различать, выявлять, определять, классифицировать, слушать, воспринимать, описывать и характеризовать, исполнять, воспроизводить в собственной творческой деятельности, давать ей самооценку, выражать отношение к музыкальным образам, исследовать… и др. 9

Практические творческие работы Восприятие музыкальных образов как эмоциональный и осознанный процесс личностного понимания смысла произведения. Музыкально-практическая деятельность (индивидуальная, в паре, групповая, коллективная) по видам деятельности на уроках музыки и во внеурочной работе. Участие в подготовке коллективных творческих дел (КТД) в начальной школе, исследовательских проектов в основной школе. Презентация социально значимых КТД, проектов перед сверстниками, родителями, жителями микрорайона. Внеаудиторная музыкально-эстетическая деятельность: музеи, концерты, выставки, семейные увлечения. музеи, концерты, выставки, семейные увлечения. Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах по музыке. 10

ФГОС основного ФГОС основного общего образования и его реализация в УМК ШКОЛА РОССИИ ПЕРСПЕКТИВА Завершенная предметная линия учебников «Музыка» для начальной школы Авторы – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева (руководитель проекта), Т.С.Шмагина 11

Состав УМК «Музыка», «Искусство» УЧЕБНИКИ. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (1 – 4 классы). ТВОРЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ (5 – 7 классы). РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ: «Музыка» классы; «Музыка» (5 – 7 классы); «Искусство». 8 – 9 классы (авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская). ХРЕСТОМАТИИ музыкального материала (1 – 7 классы). ФОНОХРЕСТОМАТИИ 1 – 9 классы (формат МР 3). ПОСОБИЯ для учителя: Уроки музыки: классы; 5-7 классы. Уроки искусства: 8 – 9 классы. 12

Изменения в учебниках и тетрадях по требованиям ФГОС Усилен национально-региональный компонент; Введены задания по работе индивидуальной, в парах, в группах, в коллективе; В творческих заданиях стимулируется учебная мотивация; оценка явлений музыкального искусства; Акцентируется внимание на использовании ИКТ и ЭОР; Увеличен объем заданий по внеаудиторной работе – музеи, экскурсии, самостоятельный просмотр кино, телепередач, работа в сети Интернет, семейный досуг, формирование фонотеки, видеотеки, библиотеки. Введена проектно-исследовательская деятельность уч-ся в учебник 5 класса. 13

1 класс 14

1 класс 15

16

Предметные результаты. Музыка. Начальная школа Сформированность первоначальных представлений роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно- нравственном развитии человека; Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыке и музыкальной деятельности; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; Использование музыкальных образов при создании театрализованных, инструментальных, музыкально- пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений, в импровизации. 17

Предметные результаты. Музыка. Основная школа Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры на основе социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; Развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии на основе…восприятия и анализа музыкальных образов; Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность; Развитие критического восприятия музыкальной информации; Развитие устойчивого интереса к музыке своего народа; Владение специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, 18

5 класс Проектная деятельность «Вся Россия просится в песню…» или «Стань музыкою, слово…» «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» «Распахни мне, природа, объятья…» или «Быть может, вся природа – желанье красоты?» « О подвигах, о доблести, о славе…» или « О подвигах, о доблести, о славе…» или «На земле родной не бывать врагу!» «Небесное и земное в звуках и красках» «Музыкальный театр: синтез искусств» или «Музыкальный театр: содружество муз» Нужна ли музыка в театре, кино, телепередачах? «Что сердце заставляет говорить…» или «В каждой душе звучит музыка…» «В каждой душе звучит музыка…» Музыка и литература в залах картинной галереи 19

Требования ФГОС. Основная школа (по группам навыков) Приобретение и интеграция знаний. Приобретение и интеграция знаний. Решение проблем. Решение проблем. Сотрудничество. Сотрудничество. Коммуникация. Коммуникация. Использование ИКТ для обучения. Использование ИКТ для обучения. Самоорганизация и саморегуляция. Самоорганизация и саморегуляция. Личностный смысл обучения и рефлексия. Личностный смысл обучения и рефлексия. Ценностные установки. Ценностные установки. 20