Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
Advertisements

Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
2009 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель муниципального конкурса « Школа года » 2010 г – победитель регионального.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Основная образовательная программа. Целевой раздел: 1.Пояснительная записка: нормативно-правовая база ООП, адресность ООП, принципы реализации Программы,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Транксрипт:

Семинар 1 Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.6). Образовательные программы

ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ЦЕЛИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ФГОС С УЧЕТОМ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЗАПРОСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ. Основная образовательная программа образовательного учреждения

Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. Статья 14. Общие требования к содержанию образования

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Основная образовательная программа образовательного учреждения

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел 1. Программа развития УУД на ступени основного общего образования 2. Программа отдельных учебных предметов, курсов 3. Программа воспитания и социализации обучающихся 4. Программа коррекционной работы Организационный раздел 1. Учебный план основного общего образования 2. Система условий реализации ООП

Сроки подготовки отдельных частей образовательной программы Разделы программыСроки предоставления Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 25 ноября Программа развития УУД на ступени основного общего образования Программа отдельных учебных предметов, курсов 16 января Программа воспитания и социализации обучающихся Учебный план основного общего образования 18 февраля Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Система условий реализации ООП 20 марта Защита проектов ООП29 марта

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать: Введение Особенности ОУ (краткая характеристики учащихся, кадрового состава, специфика образовательной деятельности) Цели, задачи образовательного учреждения на ступени основного общего образования Планируемые результаты (личностные характеристики выпускника ООО (портрет), результаты освоения ООП ООО) Принципы и подходы к формированию ООП УМК (обосновать выбор, представить концепцию) Методологическая основа ООП ООО. ( Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ). Психолого-педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО

Структура ПЗ Введение Особенности ОУ Цель, задачи Планируемые результаты Принципы и подходы к формированию ООП УМК Системно – деятельностный подход Психолого- педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО Введение: название общеобразовательного учреждения номер Свидетельства об аккредитации образовательного учреждения наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП

Наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от ); Закон РФ «Об образовании» (в редакции от г) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г СанПиН, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации г. 189); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); Устав муниципального образовательного учреждения «…».

Проектирование пояснительной записки ООП образовательного учреждения Структурные компоненты пояснительной записки Содержание Введение Особенности ОУ Цели, задачи Планируемые результаты Принципы (подходы) к формированию документа УМК Методологическая основа ООП ООО Психолого-педагогические особенности развития детей лет Структура ООП ООО

ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СИСТЕМУ 1. ВЕДУЩИХ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК И 2. ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ ОСНОВУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПланируемыерезультатыПланируемыерезультаты ПрограммыкурсоввнеурочнойдеятельностиПрограммыкурсоввнеурочнойдеятельности РабочиепрограммыучебныхпредметовРабочиепрограммыучебныхпредметов Образовательный процесс Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ ПрограммыкурсовметапредметнойнаправленностиПрограммыкурсовметапредметнойнаправленности Учебно-методическаялитератураУчебно-методическаялитература ПрограммывоспитанияПрограммывоспитания

учебно- познавательных учебно-практических задач Примеры, иллюстрирующие возможные уровни освоения учебных действий с изучаемым материалом, в зависимости от формы представления планируемых результатов предлагаются в виде спектра учебно- познавательных и учебно-практических задач Овладение системой учебных действий с опорным учебным материалом Успешное выполнение учебных задач

Система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно- познавательных и учебно-практических задач: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся,

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.

Основные положения учения Л.С. Выготского Уровни овладения: актуального развития, т. е. на уровне актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося (на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически); зоны ближайшего развития, т. е. на уровне «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования Этот блок результатов отражает такие общие цели образования, как формирование ценностно- смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: Блоки: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Описывают примерный круг учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые предъявляются в ходе изучения каждого раздела

Предмет: Русский язык Раздел: Речь и речевое общение Выпускник научится: использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

«Выпускник научится» в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале 1, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. 1 Выделяемый в системе планируемых результатов учебный материал в соответствии с Требованиями стандарта должен иметь опорный характер, т. е. служить основой для последующего обучения.

«Выпускник научится» Достижение планируемых результатов данного блока выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. уровень действий, составляющих зону ближайшего развития оценивается с помощью заданий повышенного уровня уровень исполнительской компетентности 1 учащихся оценивается с помощью заданий базового уровня 1 уровень действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически

«Выпускник получит возможность научиться» в блоке приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

«Выпускник получит возможность научиться» Оценка достижения этих результатов ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: 1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ и 2) программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ Содержит перечни планируемых результатов по всем изучаемым предметам с учётом логики развёртывания учебного процесса во временнóй перспективе. Разработка предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения учебных программ применительно к выделенным в учебных программах или учебно-методических пособиях этапам учебного процесса. В случае если образовательное учреждение использует учебно- методические комплекты, в которых данная работа выполнена авторами пособий, в образовательной программе даётся ссылка на соответствующие материалы.

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания и организации работы по формированию: универсальных учебных действий; ИКТ-компетентности учащихся; основ учебно-исследовательской и проектной деятельности; стратегий смыслового чтения и работы с информацией.

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Русский язык Литература Иностранный язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Разработка раздела программы предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения междисциплинарных программ применительно к этапам образовательного процесса, выделенным образовательным учреждением (например, на конец 6 и 9 классов, или на конец 6, 8 и 9 классов, или ежегодно) 1 1 Такие этапы могут быть выделены на основе возрастных особенностей обучающихся, на основе специфики образовательного процесса в данном учреждении или иных основаниях.

Уровни этапы Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Ученик научится Ученик получит возможность научиться анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Ученик научится Ученик получит возможность научиться выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Ученик научится Ученик получит возможность научиться критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Адаптация итоговых результатов по стратегии смыслового чтения и работы с текстом применительно к этапам образовательного процесса