Социальный прогресс и развитие общества 8 класс. Обществознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Смирнова З.Ф. –учитель истории и обществознания МОУ АСОШ 1 г. Андреаполя.
Advertisements

Обществознание 8 класс Урок 6. Какие виды прогресса вам известны ?
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Социальный прогресс. древнеримский философ и поэт Тит Лукреций Кар в работе «О природе вещей» употребил выражение «прогрессум сум» - поступательное движение.
Социальный прогресс 1.Понятие, закономерности и виды социального прогресса 2.Типологии обществ.
Развитие общества Д/З: § 3, страницы 20-23, читать, вопросы 1,2,4, пересказ, Р/Т 1,2.
Развитие общества Эпиграф Прогресс наук и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека. Флайано итальянский.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Мировая художественная культура Раздел 1 «В мире художественной культуры» Тема урока: «Цивилизация и культура» «Цивилизация и культура»Учитель: Жилина.
Обществознание, 8 класс ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2) ТЕМА : ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2)
Развитие общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
Презентация на тему: «Формы развития общества: прогресс и регресс. Реформа и революция.» Модуль 2. Категориальный каркас социальной философии Тема 3.1.
Общественное развитие. Направления общественного развития Регресс (движение назад) – переход от высшего к низшему, деградация. Прогресс (движение вперед)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Выполнила: Мартынова Кристина, Ученица 10 «а» класса Эпоха просвещения.
Цивилизации Запада и Востока к концу раннего нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации.
Возникновение цивилизации JVG Задание на урок Типы цивилизаций Этапы развития человеческого общества Признаки цивилизации Причины возникновения.
Обществознание Обществознание учебник для учащихся классов учебник для учащихся классов «Просвещение» «Просвещение» Под редакцией Л.Н. Боголюбова,
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Современное общество Нет дела, коего устройство было бы труднее…ведение опаснее, нежели замена старых порядков новыми Н. Макиавелли.
Транксрипт:

Социальный прогресс и развитие общества 8 класс. Обществознание

Закон ускорения общества На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую. I. Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до н. э II. Древний мир - Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э III. Средние века - V в. н.э. – сер. XVII в IV. Новое время - Сер. XVII – нач. XX в

Закон ускорения общества На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

Закон развития общества Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью. ускорение прогресс регресс Позитивные переменыНегативные перемены

Социальный прогресс Социальный прогресс - глобальный, всемирно- исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации. Экономический прогресс Технический прогресс Культурный прогресс По отношению к политике и религии термин «прогресс» неприменим.

Социальный прогресс прогресс реформа революция социальные экономические политические кратковременные долговременные

Реформа Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя. Прогрессивные реформы Регрессивные реформы

Революция Революция – полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Кратковременная революция Долговременная революция Французская революция 1789 – 1794гг Неолитическая революция 3000 лет

Практическая часть 1. О каком понятии идет речь: Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического времени называется ___________________________.

Практическая часть 2. Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка: Воздушный шар (1783 г.) Воздушный корабль (1852 г.) Þ Дирижабль (1898 г.) Полет на первом самолёте (1903 г.) Вертолёт (1939 г.) Выход в космос (1961 г.)

Практическая часть 3. О каком законе истории идет речь: Самым продолжительным временем был первобытный строй, просуществовавший несколько сот тысяч лет, земледельческая цивилизация длилась лет, индустриальная эпоха – лишь пятое столетие.

Практическая часть 4. О каком законе истории идет речь: В то время когда в Европе и США зарождается развитое индустриальное общество, где главной ценностью стало осознание человека как личности, признание его права определять свободной волей направление своего жизненного пути, на азиатском и африканском континентах жили народы традиционных цивилизаций, считавшие, что жизнь человека только тогда имеет смысл, если она полностью повторяет жизнь предков.

Практическая часть 5. О каких двух путях прогресса идет речь: А. Изменения в какой-то области общества, ведущие к улучшению, но не меняющие положения коренным образом. Например, компьютеризация школ. Б. Кардинальные изменения в той или иной области общества. Например, введение всеобщего платного образования в государственных и муниципальных школах.

Практическая часть 6. О каком типе реформ (экономической, политической или социальной) идет речь в следующих примерах: А. Политическая. Б. Социальная. В. Экономическая. 1) С 90-х гг. XX в. в нашей стране введено медицинское страхование за оказание медицинских услуг. 2) В 2002 году началось проведение пенсионной реформы, согласно которой граждане сами будут зарабатывать накопительную часть пенсии. 3) С 1 января 1999 г. вступил в действие новый налоговый кодекс. 4) Президент предложил новый порядок выборов губернаторов.

Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль.2) Регрессивная роль. А. В 1883 г. Х. С. Мэксим изобрёл станковый пулемёт. В 1916 г. изобретатель В. Федоров создал новое оружие, которое теперь называют автоматом. Появляются подводные лодки, танки, огнеметы.

Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль.2) Регрессивная роль. Б. 22 апреля 1915 г. здесь родилась «химическая война». Дождавшись благоприятного ветра, дувшего в сторону позиций англо-французов, немцы открыли на рассвете интенсивный артиллерийский огонь по селениям, расположенным в ближайшем тылу противника. Было отравлено 15 тысяч человек.

Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль.2) Регрессивная роль. В. В ходе начавшейся газовой войны простейшие марлевые повязки были заменены противогазами.

Практическая часть 7. Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную: 1) Прогрессивная роль.2) Регрессивная роль. Г. В Первую мировую войну Германия развернула пиратскую войну против Англии, в ходе которой немецкие подводные лодки стали топить торговые суда. 7 мая 1915 г. такая участь постигла лайнер «Лузитания», имевший на борту около 2 тыс. пассажиров. Только 784 человека удалось спасти человек погибли, среди них 286 женщин и 94 ребенка.

Домашнее задание Прочитать § 4. Выучить понятия: социальный прогресс, регресс, реформа, революция. В Рабочей тетради: На «4»: с. 14 1, с На «5»: с. 14 2, с. 16 5, с. 17 6