МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА«

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Advertisements

Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования Н.М.Шадрина.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
«Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» Подготовка проведения педагогических совещаний в августе 2011 года в Ростовской.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА«

Министр образования Московской области Лидия Николаевна Антонова

«Образование – социальный лифт»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Дорожная карта Задача: Задача: ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения детей от 3 до 7 лет к 1 января 2015 года - фиксирование промежуточных результатов - отражение в системе электрон- ного мониторинга - фиксирование промежуточных результатов - отражение в системе электрон- ного мониторинга

Дополнительно выделены из бюджета Московской области средства в размере 1.1 млрд. рублей

Способы решения поставленных задач: Рациональное использование помещений и возврат в систему зданий детских садов Использование свободных площадей Создание частных детских садов Создание семейных воспитательных групп Развитие государственно- частного партнерства

Меры по снятию социальной напряженности электронная очередь введена в Наро-Фоминске, в Реутове, в Мытищах и Люберцах, ряде других муниципальных образований использование СМИ и сети Интернет Прозрачность очередности и ее движения Ведение электронной очереди на муниципальном уровне Разъяснительная работа среди родительской общественности Информация об очередности полно представлена на сайтах органов управлений образованием в городских округах Балашиха, Королёв, Химки, Реутов, Красногорском, Мытищинском, Люберецком, Наро-Фоминском, Одинцовском муниципальных районах

Наш новый детский сад развитие кадрового потенциала, создание Школы руководителей ДОУ развитие вариативности программ введение новых финансово- экономических механизмов переход к новым организационно-правовым формам Обеспечение безопасности жизнедеятельности, формирование здоровьесберегающей среды ДОУ Создание консультационной службы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наша новая школа Новое современное содержание образования Создание условий для поиска одаренных учеников Педагоги – мастера своего дела Новое оборудование, инфраструктура, современные здания и аудитории Школа здоровья Использование новых возможностей в финансово-хозяйственной деятельности

Целевые ориентиры ФГОС качестводоступность инновацион- ность открытость и прозрачность социализация и здоровьесбере- жение

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

15 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ 57,5 тыс. чел. – количество выпускников IX классов 57,5 тыс. чел. – количество выпускников IX классов применение автоматизированной информационной системы «ЭКЗАМЕН» применение автоматизированной информационной системы «ЭКЗАМЕН» задания по РУССКОМУ языку и МАТЕМАТИКЕ задания по РУССКОМУ языку и МАТЕМАТИКЕ Охват 97,6 % от общего количества выпускников IX классов

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Общественные организации – общественных наблюдателей аккредитованных в 2012 году СМИ Политические партии Органы местного самоуправления Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Религиозные организации Аппарат Уполномоченного представителя по правам ребенка в Московской области

Введение ФГОС Признание знаний, умений и навыков Понимание обучения как процесса: - подготовки учащихся к реальной жизни, - готовности к занятию активной позиции, - успешного решения жизненных задач, - умения сотрудничать и работать в группе, - готовности к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Переход к формированию компетентной социально адаптированной личности

О педагогических работниках со стажем работы до 5 лет

Обучение педагогов при введении ФГОС Педагоги, прошедшие курсовую подготовку, успешно осваивают концепцию стандартов, четко выделяют их структурные компоненты, специфические особенности, способны к критической и конструктивной оценке предложенных материалов

Обеспеченность педагогическими кадрами муниципальных образовательных учреждений

В 2011 году к обучению по ФГОС приступили С 1-го сентября к обучению по ФГОС приступят ВСЕ учащиеся 1-х и 2-х классов; продолжат апробацию учащиеся 3-х, 4-х, а также 5-х и 6-х классов в 22 школах - ресурсных центрах

Наша новая школа Новое современное содержание образования Создание условий для поиска одаренных учеников Педагоги – мастера своего дела Новое оборудование, инфраструктура, современные здания и аудитории Школа здоровья Использование новых возможностей в финансово-хозяйственной деятельности

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма

В одну смену будет работать 1133 (73,38%) общеобразовательных учреждения для обучающихся В две смены будет работать – 411 (26,62%) общеобразовательных учреждений для обучающихся

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 60 тыс. современных компьютеров Уровень оснащенности школ в учебном году составил 10,51 обучающихся на 1 компьютер Создано компьютерных классов 5348 ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК 5348 ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОРОВ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОРОВ 69,7% школ имеют компьютерные классы в составе не менее семи компьютеров с широкополосным доступом в Интернет. 69,7% школ имеют компьютерные классы в составе не менее семи компьютеров с широкополосным доступом в Интернет.

Подключение к сети Интернет Подключение к сети Интернет тыс. рублей - финансирование на 2012 год для обеспечения доступа к сети Интернет из бюджета Московской области тыс. рублей - финансирование на 2012 год для обеспечения доступа к сети Интернет из бюджета Московской области

Обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Бюджет Московской области Количество охваченных детей

Поддержка одаренных детей

Академия социального управления Экономика Право Обществознание Мировая художественная культура (искусство) Литература Основы предпринимате льской деятельности потребительск их знаний

Московский государственный областной университет Немецкий язык Духовное краеведение Подмосковья Французский язык Английский язык Основы безопасности жизнедеятель ности Русский язык Астрономия История БиологияХимия Экология Физическая культура ТехнологияГеография

Информатика Центр новых педагогических технологий Физика Математика Московский физико- технический институт

Олимпиадное движение

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ За 5 лет к работе по преподаванию курсов православной культуры было подготовлено около 2,5 тысяч педагогов

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Закон Московской области от /2005-ОЗ «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области». За время действия закона (с 2005 года) в 2 раза снизилось число наркопотребителей среди учащихся в целом по Московской области (по отдельным муниципальным образованиям в 3-5 раз.

6670 специализированных рейдов ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 13 оперативно-профилактических мероприятий: «Каникулы» (3), «Безнадзорные дети», «Игла» (2), 5 этапов «Подросток », операция «Лидер», рейдовые целевые мероприятия 13 оперативно-профилактических мероприятий: «Каникулы» (3), «Безнадзорные дети», «Игла» (2), 5 этапов «Подросток », операция «Лидер», рейдовые целевые мероприятия 3649 рейдов по соблюдению Закона Московской области ОЗ 148/2009

Подростковая преступность Подростковая преступность Снижение на 8,6 % количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии

Данные правоохранительных органов несовершеннолетних состоят на учете в ГУ МВД России по Московской области

82,3% охват школ профилактическими программами Превентивная профилактика Обучающие программы: «Твое здоровье», «Все цвета, кроме черного», «Мой выбор», «Разговор о правильном питании». 772 информационных материалов на сайте Министерства образования Московской области 223 мероприятия в Московской области

ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ В настоящее время в Московской области - свыше детей-сирот. Из них (более 80%) воспитываются в замещающих семьях, из них: ребенок находится под опекой (попечительством);9 201 ребенок находится под опекой (попечительством); ребенка в приемных семьях;3 222 ребенка в приемных семьях; детей в семьях усыновителей детей в семьях усыновителей. В настоящее время в Московской области - свыше детей-сирот. Из них (более 80%) воспитываются в замещающих семьях, из них: ребенок находится под опекой (попечительством);9 201 ребенок находится под опекой (попечительством); ребенка в приемных семьях;3 222 ребенка в приемных семьях; детей в семьях усыновителей детей в семьях усыновителей.

ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Государственная поддержка и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, - в 200 учреждениях Московской области, в том числе: воспитанников на полном государственном обеспечении в 48 образовательных учреждениях; воспитанников в 152 образовательных учреждениях профессионального образования. Для поддержки ежегодно выделяется 3 млрд. руб. Для поддержки ежегодно выделяется 3 млрд. руб. Государственная поддержка и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, - в 200 учреждениях Московской области, в том числе: воспитанников на полном государственном обеспечении в 48 образовательных учреждениях; воспитанников в 152 образовательных учреждениях профессионального образования. Для поддержки ежегодно выделяется 3 млрд. руб. Для поддержки ежегодно выделяется 3 млрд. руб.

МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ Освещение вопросов защиты прав детей- сирот в СМИ Развитие семейных форм Создание центров по сопровождению приемных семей Ранняя профилактика социального сиротства Межведомственное взаимодействие

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ развитие детского и семейного туризма и краеведения создание единого Интернет-портала расширение сети клубов по месту жительства развитие школьных библиотек поддержка школ искусств поддержка создания и функционирования школьных музеев развитие социального партнерства привлечение потенциала наукоградов

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обучается 26,5 тыс. студентов Обучается 26,5 тыс. студентов Работает 8000 преподавателей 140 учреждений, подведомственных Министерству образования Московской области, в том числе: образовательные учреждения высшего и дополнительного профобразования - 5; - образовательные учреждения среднего профобразования - 57; - образовательные учреждения начального профобразования учреждений, подведомственных Министерству образования Московской области, в том числе: образовательные учреждения высшего и дополнительного профобразования - 5; - образовательные учреждения среднего профобразования - 57; - образовательные учреждения начального профобразования - 78.

ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТОВ ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТОВ Свыше 600 обучающихся и студентов приняли участие в 2012 году в областных олимпиадах профессионального мастерства Конкурсы профессионального мастерства проводятся по 23 профессиям среди обучающихся и мастеров производственного обучения профучилищ и лицеев Конкурсы профессионального мастерства проводятся по 23 профессиям среди обучающихся и мастеров производственного обучения профучилищ и лицеев Областные олимпиады профессионального мастерства обучающихся проводятся по 12 профилям подготовки среднего профессионального образования Областные олимпиады профессионального мастерства обучающихся проводятся по 12 профилям подготовки среднего профессионального образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Программы: образования и педагогики, образования и педагогики, сферы обслуживания, строительства, технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров, культуры и искусства, экономики и управления, Программы: образования и педагогики, образования и педагогики, сферы обслуживания, строительства, технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров, культуры и искусства, экономики и управления, Московская область является регионом с одной из самых высоких диверсификаций образовательных программ. Программы: транспортных средств, сельского хозяйства, автоматики и управления, информационно- телекоммуникационных систем, электронной и вычислительной техники, производства и распределение энергоресурсов. Программы:

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление содержания оценка эффективности деятельности модернизация образовательного процесса развитие кадрового потенциала формирование много- функциональных центров прикладных квалификаций развитие социального партнерства с учреждениями культуры

Темы инновационной деятельности вузов Создание модели научно-методического сопровождения введения ФГОС через создание стажировочных, инновационных, апробационных площадок, организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений Московский государственный областной социально- гуманитарный институт Технологии прогнозирования рынка труда и корректировки программ развития и образовательных программ учреждений профессионального образования Разработка модели стажировочной площадки для управленческого персонала по внедрению инструментов финансово- экономической самостоятельности Академия социального управления

Темы инновационной деятельности вузов Эффективные модели выстраивания межвузовской интеграции, инженерных школ, развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов Московский государственный областной университет Разработка модели интеграции общего, проф. и до. образования, в т.ч. нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов, в сфере работы с одаренными детьми и талантливой молодежью Создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования (в том числе отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вузов) Московский государственный областной гуманитарный институт Университет «Дубна»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В 2012 году сотрудниками областных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Московской области выполнено 53 НИР по конкурсам грантов федерального и областного уровня, в 41 из которых победили с общим объемом финансирования рублей. Заведующему кафедрой «Ядерная физика» Университета «Дубна» академику ОГАНЕСЯНУ ЮРИЮ ЦОЛАКОВИЧУ за открытие новой области стабильности сверхтяжелых элементов присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий

«Мы были дети 1812 года. Жертвовать всем, даже жизнью, для блага Отечества было влечением сердца…» М.И. Муравьёв-Апостол

С новым учебным годом!