Дистанционное обучение Ведищева Нина Николаевна учитель истории и обществознания МБОУ Староюрьевской сош филиал в с.Новоюрьево Староюрьевского района
Актуальность Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптиро- ваться в меняющихся жизненных ситуациях Самостоя- тельно творчески и критически мыслить самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня быть способными генерировать новые идеи уметь работать с информацией быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах
Противоречия между системной целостностью мира и предметной разобщенностью при его изучении между стандартными формами работы и необходимостью творческого подхода к преподаванию истории; между большим объёмом информации и психологическим и особенностями детей
Аннотация Дистанционное обучение – это совокупность образовательных технологий, направленных на организацию обучения путем взаимодействия учащегося и преподавателя независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе современных педагогических и информационных технологий.
Аннотация дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: - кейс-технология, - интернет-технология, - телекоммуникационная технология
Цель исследования Предоставить обучающимся сельской местности возможность углубленного изучения отдельных предметов. Объект исследования Дистанционное обучение.
Задачи Определить возможности получения профильного образования через дистанционное обучение Проверить влияние дистанционного обучения на формирование ключевых компетенций Проанализировать состояние учебного процесса в общеобразовательной школе
Знания, полученные самостоятельно, прочные
Подготовка кадров к работе в дистанционном режиме подготовка учащихся к работе в дистанционном режиме силами педагогов школы установка оборудования, позволяющего проводить занятия в дистанционном режиме изучение имеющегося программного обеспечения и разработка программного обеспечения в школе для проведения занятий в дистанционном режиме размещение на сайте школы уроков для учащихся, работающих в дистанционном режиме проведение мастер-классов, транслирующих опыт работы преподавателей школы, работающих в дистанционном режиме. Этапы реализации проекта
Методы решения инструкции тестирование обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет обмен письмами, как с кураторам курса, так и с другими учащимися информационное наполнение ресурса интерактивное преподавание поиск подходящей информации в сетях оценки
Новизна работы Предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам
Практическое применение Работа с дистанционным образовательным ресурсом "Интернет- школа" ( school.ru) Участие в дистанционных викторинах, конкурсах, проектах.
лекции дополнитель ные материалы по предмету Экзамена ционные материалы варианты практиче ских работ тесты контрольные работы
Практическое применение подбор списка литературы и ссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике); разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения;таблиц, схем, чертежей, рекомендации по выполнению заданий публикация (размещение) их в сетевой папке на школьном сайте;
Выводы Качественное образование в современном мире – это синтез самых различных форм получения знаний и современных технологий. Поэтому дистанционное образование является естественным и необходимым этапом в развитии современного образования
Выводы самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; перерабатывать информацию; применять полученные знания для решения разнообразных проблем окружающей действительности. обучаемый умеет
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ Год КлассКол-во учащихся Средний балл ЕГЭ (по школе) Средний балл ЕГЭ (по району) Средний балл ЕГЭ (по области) исторобщисторобщисторобщисторобщ 2007/ , ,747,456,3 2008/ , ,258,352,9 2009/ ,859,255,6758,25154,71
Выводы Внедрение элементов дистанционного обучения создает комфортную образовательную среду в школе, в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка. Дистанционное обучение позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей.
Ресурсы Мазничевская Л.И.. Из опыта работы с дистанционным образовательным ресурсом // Информатика и образование. – – 8. – С Моисеева О. Ф. Теория и практика организации дистанционного образования в школе Полат Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005.– 4. – С Третьяк Т.М. Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад. / Т.М. Третьяк. – Электронные образовательные ресурсы/ –