Развитие учебной технологии в условиях современной школы Автор: Макаров Юрий Борисович, учитель химии и экологии Малеевской СОШ Клинского района Московской области
Современный человек Инициативный Самостоятельный Умеет находить и анализировать информацию Ответственный «Продуктивный»
Технология развивающего обучения Обеспечивает умственное развитие, способствует сознательному усвоению учебного материала, воспитывает самостоятельность действий учащихся. 1. Проблемное обучение. 2. Развивающий эксперимент. 3. Исследовательская деятельность учащихся.
МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики Это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию – умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию.
Проект на уроке Предметы, формирующие систему специальных и общеучебных знаний и умений учащихся: русский язык, литература, история, география, биология, химия. Предметы, ориентированные на формирование компетентностей: иностранные языки, изобразительное искусство, технология, экология, обществознание
Защита проектов как одна из форм итоговой аттестации
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Тематика проектов «Ель-2007, на старт! Внимание…Марш!» «Дом, в котором я живу» «Родник» «Туристическими маршрутами Подмосковья» «Лесные знаки»
«Как вы узнаете птиц» «Птичья столовая» «Мы тоже природы частица» «Работа на пришкольно- опытном участке» Тематика проектов (продолжение)
Конкурсы
виды презентаций соревнования спектакль научная конференция инсценировка события реклама путешествие пресс- конференция отчет исследовательской экспедиции научный доклад экскурсия агитбригада
Химический эксперимент с малым количеством веществ 1. Капельный метод. 2. Полумикрометод. 3. Частично макроэксперимент Использование оптимального количества твердых веществ и концентрации растворов, обеспечивающие наглядность, доказательность и полную безопасность выполняемых опытов
Технология программированного обучения Вид самостоятельной работы учащихся, управляемой учителем при помощи программированных пособий. 1. Тесты. 2. Алгоритмы при выполнении л/о, п/з, решении задач.
Технология использования опорных конспектов Система взаимосвязанных ключевых слов. Условные знаки. Рисунки.
Технология разноуровневого обучения Дифференциация заданий: 1. Репродуктивные. 2. Частично-поисковые. 3. Исследовательские. Работаем с увлечением
Технология группового обучения. Технология игрового обучения. Компьютерная технология.
«Ёлочка» 9 класс экскурсии Музей-усадьба «Боблово» 8 класс «Термоприбор» 11 класс «Химлаборприбор» 8 класс «Кондитерский цех» 10 класс «Аптека» 8 класс
Литература 1. hp?numb_artic= hp?numb_artic= hp?member= hp?member= Гин А.А. Приёмы педагогической техники.- М.: «Вита-Пресс», Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии.-М.:5 за знания, 2007.