Тема урока:. Словарь Ценности Духовные ценности Материальные ценности « Золотое сечение»- ( гармоничное деление)- пропорции, при которой в отрезке, разделенном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представляет ли культурную ценность крепость села Николаевка?
Advertisements

У каждого в жизни есть место родное. Григорцево – наше родное село. В нём разные люди и разные судьбы, Но думаем, с Родиной нам повезло Гурова С.В. Материалы.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
На Северо - Западе России находится удивительно красивая страна « полунощного солнца », край белых ночей. Здесь на многие километры тянутся леса, здесь.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Известно, что Россия «деревянная страна». Ни в одной другой стране мира нет такого количества памятников деревянного зодчества.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
Деревянное зодчество русского севера Учитель изобразительного искусства ГОУ СОШ 141 Чилингарова Татьяна Тихоновна.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Белые церкви плывут в бесконечности. в бесконечности. О, кладенцы неземной чистоты! Непокорённые граждане вечности. Белые церкви-святые кресты!
КАКИМ БУДЕТ МОЙ ГОРОД?. Подумайте над вопросами: Как сделать свой город самым красивым, удобным и чистым?Как сделать свой город самым красивым, удобным.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Спасообыденная церковь – прошлое и настоящее. Утро. Храм. Белеют стены – Символ чистоты. Очертанья совершенны, Строги и просты. Купол, будто свечки пламя,
Мой любимый город Пушкино Подготовил С.В. Сидельников Город Пушкино – это моя жизнь: река-Серебрянка, мосты, леса, и поля!
Енисейск- отец сибирских городов Город-музей. Основан Енисейск в 1916 г. Отсюда и название города.
Астраханский кремль Астрахань наш город старина, Волгой пополам разделена. Красавец-Кремль царственно стоит И солнце в куполах его горит... Учитель начальных.
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Полякиной Л. И.
Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей.
Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей.
Транксрипт:

Тема урока:

Словарь Ценности Духовные ценности Материальные ценности « Золотое сечение»- ( гармоничное деление)- пропорции, при которой в отрезке, разделенном на 2 части-большую и меньшую, соотношение этих частей равно отношению всего отрезка к большей части. Формулу придумали еще античные архитекторы, а название ей дал знаменитый итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи. В русской архитектуре З.С. Стало применяться с постройки Успенскогособора Московского Кремля.

Культурные ценности родного края

Цели урока: 1)Углубить представление о памятниках истории и культуры на основе приобретенных знаний и умений 2)уметь оценивать произведение искусства и высказывать собственное суждение о нем Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора и осознанного формирования культурной среды Воспитывать уважение к культурным ценностям родного края

План занятия:«Культурные ценности родного края Защита компьютерных проектов -1-ая группа. Крепость с Николаевка. Мастерство строителей, зодчих. Культурная ценность сооружения - 2-ая группа Никольский храм. Культурная ценность архитектурного облика церкви, 3-я ягруппа Иконопись. 4-ая группа. Памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны 2.Дискуссия.(обсуждение, высказывание уч-ся)

Вопросы к обсуждению: 1.Какие мысли и чувства вызывает облик архитектурных сооружений: крепости и храма? 2. Что хочется сказать о мастерстве, труде безымянных зодчих, создавших эти памятники культуры? 3.Какой образ возникает при виде крепости и Никольского храма как архитектурного ансамбля, как единого целого? 4.Что близко, дорого, ценно в искусстве иконописи?

Эпилог Думая о судьбе нашей культуры, надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения в потоке новшеств и мод. От часа рождения до последней секунды мы живем в долгу перед землей, родившей нас, и перед национальной культурой, сообщившей нам все доброе, прочное, нравственное. Да, память и культура-это совесть многих поколений, всех тех, кто жил, строил, любил, страдал, боролся до нас, и тех, кто живет сейчас.

Цели исследования: 1.Определить архитектурные традиции, характерные черты, унаследованные зодчими при строительстве крепости, храма; Выявить своеобразие архитектурных средств, культурную ценность архитектурных сооружений

Задачи исследования: 1.Прочитать и найти информацию об архитектурных традициях, архитектурных школах в храмовом зодчестве России 2.Наблюдать внешний вид храма, крепости и сопоставить архитектурный облик Никольского храма с сооружениями18в.3.Побеседовать со старожилами села об истории памятника, об изменениях в облике постройки. 4.Изучить материалы музея

М Объекты : Крепость, Никольский храм в. Иконопись. Гипотеза: Представляет ли культурную ценность архитектурные сооружения, искусство иконописи?

Мне часто в уголочке сердца прольет теплом:»Никольский храм!»Ты мой спаситель,мой хранитель, моя ты гордость на века

Наше творчество. Стихи Чукаревой Лены,уч-цы11кл. Храм Мне часто в уголочке сердца Бьет теплом:»Никольский храм!» Он наш спаситель, наш хранитель И гордость наша на века. Храм так прекрасен на закате: Вселяет силы, будит разум. И даже в сумрак вдохновляет, Отводит грусть, приносит радость. И где бы ты ни находился: вблизи, вдали иль в стороне,- Ты восхищаться будешь чудом, Воздвигнутым в твоем селе.

Наше творчество. Стихи Чукаревой Лены,уч-цы11кл. Церковь Ты стоишь,красавица, посреди села.,И тобой любуется родина моя.Ты бела, красива, золотом блестишь. Людям служишь верно, тайны их хранишь. Звон твоих колоколов слышен вдалеке. В праздники поток людей тянется к тебе. В Пасху, Троицу, Крещенье У ворот –столпотоворенье Все спешат: и стар, и мал-, Кто познал беду и кто не знал..Ты приветлива всегда, Люди верят всё в тебя.: Успокоишь и простишь, верой к жизни зарядишь

Схема анализа Архитектурные традиции Традиционное пятиглавие Форма купола -луковичная Цвет купола: Зеленый- посвящение святым «Восьмерик На четверике Тип храма- Крестово -купольный

Презентация Крепость

Крепость Еще большее мастерство требовалось от строителей, чтобы возводить сооружения из камня и кирпича. Во многих городах России сохранились старые каменные постройки, достойные нашего удивления и восхищения. Это крепостные стены и башни, церкви и торговые здания

Мастерство создателей- зодчих Русь издревле славилась умелыми строителями.Русские люди искусно возводили дома и хозяйственные постройки, крепости и храмы. Посмотрите на старые деревянные дома, которые сохранились в наших городах и селениях. Как все в них разумно, прочно и красиво! Сколько смекалки, умения и фантазии проявили зодчие, сооружая их.

Заключение Есть вечные камни, перед которыми надо останавливаться и снимать шапки с гордостью за нашу культуру и благоговением,почитая талант наших предков, их золотые руки, тонкий вкус, мужество, свободу, народную волю, красоту Ю.Бондарев

Культура человечества движется вперед не путем перемещения в « пространстве времени», а путем накопления ценностей. Ценности не сменяют друг друга, новые не уничтожают старые( если «старые» действительно настоящие), а, присоединяясь к старым, увеличивают их значимость для сегодняшнего дня. Д.С.Лихачев

Список ресурсов: 1.ГИ. Данилова /Мировая художественная культура классы Дрофа/М.,2008г. 2.Е,М.Кукина.Мир русского искусства Энциклопедический словарь/М.Русский язык Медиа2005г. 3.Материалы краеведческого музея с.Варна, школьный музей. 4.В.С.КобзовУральская Варна(К150-летию основания казачьей станицы).Челябинск/1992

,