Презентация Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии. Выполнила: Беневольская Л. 303 гр. Руководитель: Кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование визуальной среды Выполнил работу: ученик 9 класса МОУ гимназия 15 Лобазов Юрий.
Advertisements

- Абстракция – одно из самых характерных художественных открытий XX столетия. Родоначальником этого течения стал русский художник Василий Кандинский В.
Изобразительное искусство 8 класс Абстракционизм Автор: Беспалова Т.В., учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 3, п.Двуреченск.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Сила воздействия на сознание и здоровье человека © Кондратьева Лариса Олеговна учитель биологии ГБОУ СОШ 579 Приморского района 2013 год.
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
Пит Мондриан. Пит Мондриан 1872–1944 Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва Автопортрет
Основные положения теории линейной перспективы Выполнила: Заморина Марина 303 гр. Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.И.Гудилина Все,
Абстракционизм – гармония беспредметности Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории, Почётный работник народного образования.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Зрительные иллюзии и их применение на практике МОУ ДОД ЦРТД и Ю г. Миньяр Боброва Светлана Геннадиевна.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Учитель изобразительного искусства и МХК МАОУ Ильинской СОШ Слушатель курса переподготовки педагогики и психологии дополнительного образования Лебедь Светлана.
Выполнила ученица 11 «А» класса Гаврилина Анастасия Руководитель: Михальчева Т.М.
Выполнила Байдильдинова С П 416. Диалог Щелкните кнопку Диалог для редактирования этого диалога.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
Особенности контроля и оценки по изо
Транксрипт:

Презентация Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии. Выполнила: Беневольская Л. 303 гр. Руководитель: Кандидат педагогических наук доцент Гудилина С. И.

Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)

Современным искусством в искусствоведении называют искусство последнего столетия. В нем различают целый ряд направлений. Здесь мы рассмотрим некоторые работы следующих направлений: конструктивизм, оп-арт и абстракционизм. П. Мондриан А. Валенси В.Кандинский «Композиция» «Лайнер» «Красный овал»

Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим новый раздел экологии, изучающий видимую нами окружающую среду – видеоэкологию В своих исследованиях то, что мы видим, он разделил на 3 типа видимых сред - гомогенную, агрессивную и комфортную. Гомогенная и агрессивная среды вызывают отрицательные эмоции и вредно влияют на зрение и психику человека.

Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых элементов.

Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых, повторяющихся элементов, с ограниченной цветовой гаммой. Такие изображения вызывают невротические и агрессивные реакции

Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся элементов, много острых углов и кривых линий.

К. Малевич « Черный квадрат» А теперь попробуем взглянуть с точки зрения видеоэкологии на « Черный квадрат» Малевича. При длительном созерцании этой картины возникает чувство подавленности, депрессивный настрой. Такое состояние полностью соответствует представлениям, сформулированным В.А. Филиным об агрессивном визуальном воздействии.

К.Малевич «Супрематизм» При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, тревожности, напряжения. Много черного, ограниченная цветовая гамма, прямые углы,- все это соответствует характеристикам агрессивной визуальной среды.

В. Кандинский « Черные линии» Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, радостное многоцветие картины позволяет рассматривать ее бесконечно.

В. Кандинский « В траве» Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни.

К. Малевич «Супрематизм» «Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер.

В. Вазарелли «Гиксэх» Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения.

В. Вазарелли «Марсан» В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность.

В. Кандинский «Вход» Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые линии и острые углы составляют комфортную визуальную среду.

В. Кандинский «Желтый, голубой, красный» Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, через игру формы и цвета создают комфортную визуальную среду, положительно влияющую на зрителя.

Задание: - Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии - Оценить их как один из вариантов видимой окружающей среды: агрессивной, гомогенной или комфортной.

Пауль Клее «Посол осени»

Тибор Фройнд «Композиция»

Пит Мондриан «Ритмы»

В. Кандинский «Импровизация»

Альберс «Квадраты»

Задание: Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144) или Жоана Моро (стр. 158, 159).(Учебник МХК 9 класс). Аргументировать свою точку зрения.

Литература: Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, «Holle Kunst Geshichte», 1988.

Сопроводительный текст. «Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии». Автор: ст-ка 3 курса ХГФ 303 группы Беневольская Любовь Алексеевна. Преподаватель: кандидат педагогических наук доцент Гудилина Светлана Ивановна. Литература: Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер Астрель», МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, «Holle Kunst Geshichte», Цель урока: Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных) Данная методическая разработка предназначена для учеников 9 – 11 классов и имеет своей целью дать понятие о современном искусстве в общем и изучить влияние его на человека с точки зрения видеоэкологии.