Легко ли быть хозяйкой музыкального салона В гостиной истинно дворянской Чуждались щегольства речей И щекотливости мещанской Журнальных чопорных судей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наша задача – узнать, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НЫНЕШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЯН В XIXв.?
Advertisements

Воспитание молодежи в современном обществе Какова же сущность основных понятий и факторы развития духовно-нравственного воспитания?
Литературные салоны первой половины XIX века Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 494 Колногорова А.Д.
Первые по времени салоны появились, вероятно, во Франции, в эпоху Людовика XIII (начало 17 века). Знатная итальянка Джулия Савели вышла замуж за господина.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Культура повседневности в XIX веке. Литература: Краснобаев Б.И. Очерки русской культуры второй половины ХVII – начала ХIХ в. М., Лотман Ю. М. Беседы.
Дополнительное образование детей Историческая ретроспектива.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Наука и просвещение России в XVlll веке. Оценивая развитие русской науки и культуры, следует сказать о М.В.Ломоносове и других деятелях науки и техники.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Наука, просвещение и культура России в середине XVlll века.
Нефертити Жена египетского фараона Эхнатона. В изображениях Нефертити подчеркивается милосердие и благость. Мягкая красота и открытость души к миру эмоций.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Беседы о русской культуре. Программа «Беседы о русской культуре» предназначена для учащихся 10 классов, выбравших гуманитарное направление. Объём программы.
Золотой век русской культуры
Работу выполнила ученица 9 «В» класса Сотникова Алёна.
Транксрипт:

Легко ли быть хозяйкой музыкального салона В гостиной истинно дворянской Чуждались щегольства речей И щекотливости мещанской Журнальных чопорных судей. Хозяйкой светской и свободной Был принят слог простонародный И новичка-провинциала Хозяйка спесью не смущала: Равно для всех она была Непринуждённа и мила… Автор презентации группа «Благородные девицы»

Какую пользу может принести возрождение традиций светских салонов пушкинской поры современницам ХХI века Что нужно знать, чтоб свой салон создать? Где можно было этому бы поучиться? Чем «угостить» и как гостей встречать? Какой хозяйке быть, и как не осрамиться?

Салон в России ХIХ века Художественный кружок избранных лиц в частном доме Гостиная, где царит прекрасная дама, выдающаяся и талантливая женщина Ответ образованной части общества на традиционные запреты Объединение по интересам: религия, политика, литература, музыка и искусство

Источники изучения салонов Мемуары. Эмоциональные, часто излишне восторженные, как всякое воспоминание «Салонные стихи» «Альбомные рисунки» Но красоты воспоминанье Нам сердце трогает тайком – И строк небрежных начертанье Вношу смиренно в ваш альбом А. С. Пушкин

«Гостиная начала понемногу наполняться» Любители изящного, словесности, наук, художеств, объединённые радикальными взглядами, высокой образованностью, идеей оппозиционного характера И. А. Крылов Н. И. Гнедич В. А. Жуковский К. Н. Батюшков А. С. Грибоедов О. Кипренский М. И. Глинка А. С. Пушкин О. Монферран Лучшие, интереснейшие люди эпохи «… Кто приносил туда залог мечты заветной, Кто мысль, кто плод трудов, кто приходил ни с чем» П. А. Вяземский

Салон придуман дамой, чтобы лучше обрамить и оттенить свою личность Умная и вдохновенная руководительница салона … Царица муз и красоты, Рукою нежной держишь ты Волшебный скипетр вдохновенный, И над задумчивым челом, Двойным увенчанным венком, И вьётся, и пылает гений… А. С. Пушкин Носительница идеала благородства и чистоты Обладательница «изящного ума и вкуса» Остроумная речь Обаяние Стремление к постоянному самосовершенствованию «…Вы не милее в день святой Екатерины, Затем, что никогда нельзя быть вас милей…» А. С. Пушкин

Необходимость и значение правильного женского образования Идея и опыт женского образования были использованы в домашнем и частном воспитании, при создании гимназий, женского университета – Высших Бестужевских курсов Новый «идеальный» женский образ стал реальностью «Мечтательницы нежные» задали высокую планку и оказали колоссальное воздействие на формирование русского женского характера В их салонах черпали вдохновение те, кто составил цвет русской культуры

Современный взгляд на женское образование через обращение к опыту прошлого Новый период исторического развития страны Новые условия жизни Открытие в 1998 году института благородных девиц Н. Нестеровой Блок новых дисциплин, ориентирующий на семейную жизнь, домашнее образование и воспитание детей Теория и методика физического, художественного, музыкального воспитания детей, этикет, дизайн, психология семейной жизни

Возрождая традиции прошлого, нужно двигаться вперёд Учесть положительные и отрицательные стороны женского образования в опоре только на прошлое Соблюсти золотую середину, получив классическое образование с добавлением специальных «женских дисциплин» Можно создать свой музыкальный салон, и быть успешной хозяйкой Но как это нелегко!

Полезные ресурсы для образования хозяйки музыкального салона Грубер Р. И. Всеобщая история музыки. М., Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 3-х кн. Кн. 2. М., Караванов А. Основание в 1750 году русского театра кадетами Первого кадетского корпуса. СПб., Кирнарская Д. К. Классическая музыка для всех. М., Ключевский В.О. Новая русская история. Курс лекций. М Лисичкина О. Б. Мировая художественная культура. СПб.,1997. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и нравы русского дворянства XVIII- XIX веков. М., Манштейн К.Г. Записки о России ( ). СПб., Мировая художественная культура кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г. И. Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2001 Музыкальные жанры: Сборник / под ред.Т. В. Поповой. М., На грани тысячелетий. Мир и человек в искусстве ХХв. М., Муравьева Л.М. Как воспитывали в старину русского дворянина. М