Поповой Ирины Васильевны МБОУ «СОШ 8» г. Нефтеюганск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Елена Анатольевна.
Advertisements

Метод проектов в обучении. МБОУ « Просторская СОШ » Кваркенский район Оренбургская область Туленкова Н. В.- заместитель директора по учебной работе 2012.
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Метод проектов в обучении МБОУ « Просторская СОШ » Туленкова Н. В.
Транксрипт:

Поповой Ирины Васильевны МБОУ «СОШ 8» г. Нефтеюганск

Урок 2 Тема: Информация и её свойства. Информация и информационные процессы (9 часов) 8 класс Раздел

Образовательная. Раскрыть связь между информацией и знаниями человека; продолжить обучение навыкам систематизации и структуризации информации. Развивающая. Развитие творческой и исследовательской инициативы. Воспитательная. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, добросовестности. Задачи: Цель: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека.

Технологии: метод учебного проекта. Методы обучения: -словесный (беседа, объяснение); -проблемный; -частично-поисковый (поиск информации, анализ документов); -наглядно-иллюстративный. Формы обучения: фронтальная работа групповая работа Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование и материалы Бланки листов планирования. Мультимедийная презентация «Учебный проект по информатике». Презентации проектов учащихся «Туннельный синдром», «История ЭВМ», «Компьютерная графика» Компьютер. Мультимедийный проектор. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.

План урока I.Организационный момент(1 мин.). II.Актуализация полученных ранее знаний учащихся (5 мин). III.Изучение нового материала (10 мин). 1.Демонстрация учебных проектов учащихся. 2.Организация восприятия и осмысления нового материала с применением совместной и самостоятельной работы по заполнению листа планирования проекта. IV.Первичное закрепление нового материала. Работа в группах (15 мин). V.Контроль первичного понимания учебного материала (5 мин). 1.Опрос. 2.Анализ листов планирования проекта. VI.Итог урока. (3 мин). VII. Рефлексия (1 мин).

I. Организационный момент Задача: создание положительной мотивации, включение обучающихся в деятельность. Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! Сэр Артур Чарльз Кларк

Задача: закрепить знание основных понятий информатики. Информационный диктант для закрепления знаний Инструкция для учащихся: Внимательно прослушайте определение понятия и запишите понятие, которое характеризует данное определение. II. Актуализация полученных ранее знаний учащихся (информационный диктант)

1.Термин, используемый в науке, для обозначения всего разнообразия материальных объектов. 2.Общая количественная мера различных форм движения материи. 3. Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. 4.Наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Информационный диктант

5.Электронное устройство, предназначенное для автоматической обработки информации посредством выполнения заданий, чётко определённых последовательностью операций; персональное средство связи, общения, передачи снимков и других изображений через сеть Интернет; ЭВМ. 6.Человек, работающий с компьютером по готовым программам. 7.Компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации.

Результат работы Учитель: -Подводит итог информационного диктанта. -Вопросы диктанта снова задаются классу, учащиеся отвечают устно (сверяют свои ответы с правильными). 1.Термин, используемый в науке, для обозначения всего разнообразия материальных объектов. ВЕЩЕСТВО 2.Общая количественная мера различных форм движения материи. ЭНЕРГИЯ 3.Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. ИНФОРМАЦИЯ 4.Наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. ИНФОРМАТИКА 5.Электронное устройство, предназначенное для автоматической обработки информации посредством выполнения заданий, чётко определённых последовательностью операций; персональное средство связи, общения, передачи снимков и других изображений через сеть Интернет; ЭВМ. КОМПЬЮТЕР 6.Человек, работающий с компьютером по готовым программам. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ 7.Компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации. ИКТ

Задача: Мотивация проектной деятельности учащихся. Учитель: Демонстрирует учебные проекты учащихся. III. Изучение нового материала 1. Учебные проекты учащихся

«Туннельный синдром» «История ЭВМ» «Компьютерная графика» Учитель: Эти проекты выполнили ученики нашей школы. Проект – это новая форма работы, которую вы будете использовать на уроках информатики. «Что такое учебный проект?» - на этот вопрос вам предстоит ответить в конце урока. Проект мы будем создавать по теме «Информация в жизни человека»

Учитель: В процессе объяснения вам необходимо заполнить лист планирования проекта.лист планирования проекта 2. Мультимедийная лекция «Алгоритм создания проекта». Задача: Организация восприятия и осмысления нового материала с применением совместной и самостоятельной работы по заполнению листа планирования проекта..

формулируют проблему; формулируют тему; разрабатывают основополагающий вопрос; формулируют проблемные вопросы; выдвигают гипотезу решения проблемы Деятельность обучающихся Деятельность учителя комментирует слайды; следит за тем как учащиеся заполняют листы проекта; консультирует.

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта

1. Формулируем проблему НЕОБХОДИМОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВОЗНИКЛА ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ЕЩЕ В ДРЕВНОСТИ. ЛЮДИ, ПОЛУЧИВШИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ДЕЙСТВОВАЛИ ОРГАНИЗОВАННО, КОЛЛЕКТИВНО, МОГЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ, ХРАНИТЬ ИХ И ОБРАБАТЫВАТЬ, СОВЕРШАТЬ ОТКРЫТИЯ.

ЭтапСодержание 1. Проблема исследования (почему изучение этой проблемы актуально?) НЕОБХОДИМОСТЬ НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВОЗНИКЛА ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ЕЩЕ В ДРЕВНОСТИ. ЛЮДИ, ПОЛУЧИВШИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ДЕЙСТВОВАЛИ ОРГАНИЗОВАННО, КОЛЛЕКТИВНО, МОГЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ, ХРАНИТЬ ИХ И ОБРАБАТЫВАТЬ, СОВЕРШАТЬ ОТКРЫТИЯ.

2. Формулируем тему проекта Информация в жизни человека ?

ЭтапСодержание 2. Тема исследования (основополагающий вопрос) Информация в жизни человека. ЭтапСодержание 2. Тема исследования (основополагающий вопрос) Информация в жизни древних людей. ЭтапСодержание 2. Тема исследования (основополагающий вопрос) Как информация влияет на развитие общества?

4. Формулируем проблемные вопросы учебной темы Характеристика Являются конкретными предметными и тематическими; Формируют ответ на основополагающий вопрос Не имеют однозначного правильного ответа Побуждают к обсуждению и постановке проблемы для исследования. Предполагают широкий диапазон разнообразных ответов

Пример Основополагающий вопросПроблемные вопросы Как информация влияет на развитие общества? 1. Зачем человеку нужна информация? 2. Откуда человек получает информацию? 3. Как человек получает информацию?

5. Выдвигаем гипотезы решения проблемы предполагают ответ на проблемный вопрос, требуют доказательства, возникают как возможные варианты решения проблем, в ходе исследований подвергаются проверке

ЭтапСодержание 4. Выдвинутые гипотезы (предполагаемый ответ на основополагающий вопрос, который требует доказательств) «Общество развивается независимо от информационных потоков» ЭтапСодержание 4. Выдвинутые гипотезы (предполагаемый ответ на основополагающий вопрос, который требует доказательств) «Без информации человеку трудно жить»

IV. Практический (работа в группах) Задача: постановка цели, задач исследования, планирование хода исследования, определение формы представления результата. Формирование групп Учитель предлагает озвучить проблему, тему, основополагающий и проблемные вопросы, гипотезу. На основании сходных данных учащиеся объединяются в группы. Далее заполнение листа планирования осуществляется совместно в процессе обсуждения. Этапы работы

7. Ставим цель исследования Цель – отражает конечный результат

8. Планируем ход исследования 1.Выбор методов исследования: -Эксперимент -Наблюдение -Анализ (описание) -Сравнение 2. Составление плана исследования: -порядок проведения исследования; -основные этапы исследования

9. Проводим исследование (самостоятельная работа в группах) Поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и др.) Проведение эксперимента, опыта, наблюдения Интервью, опрос Анализ документов и статистических данных

10. Оформляем результаты исследования Презентация Публикации (газеты, буклеты) Электронные таблицы Веб-сайт

V. Контроль первичного понимания учебного материала. Задача: закрепить знания полученные на уроке. Вопросы для закрепления знаний Что такое учебный проект? ОтветОтвет Чем основополагающий вопрос отличается от проблемного? Ответ Ответ Назовите алгоритм создания проекта? ОтветОтвет Этапы работы

Ответ Учебный проект – совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Основополагающий вопрос Поблемный вопрос 1.Тема исследования 2.Уходит вглубь учебного предмета 3.Носит философский характер 1.Помогает ответить на основополагающий вопрос 2.Является конкретным Ответ

1.Проблема исследования 2.Тема исследования 3.Проблемные вопросы 4.Выдвинутая гипотеза 5. Цель исследования 6.Задачи исследования 7.Ход исследования 8.Оформление результатов 9.Информационные ресурсы Ответ

Листы планирования сдаются учителю для анализа и выставления оценок.

VI. Домашнее задание: Учащимся необходимо найти информацию на тему «Информация в жизни человека». Этапы работы

VII. Рефлексия. Рефлексия урока проводится с помощью техники «Как я себя чувствую после урока». Этапы работы

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Обучающиеся были активны и с интересом работали. Для достижения поставленных целей и задач мною использовался метод учебного проекта, как технология формирования ключевых компетентностей обучающихся. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельность деятельности обучающихся. Самостоятельность связана с постановкой проблемы и поисками путей ее решения. Для решения проблемы правильно подобраны различные средства, формы и методы работы. Формы и методы работы выбраны активные, которые способствовали глубокому, детальному усвоению нового материала. Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Материал усвоен. Вся работа на уроке была подчинена главной цели. Задачи урока выполнены, цель достигнута, обучающиеся вышли на проект. Метод учебного проекта вносит интерес и оживление обучающихся. Учебная активность совместима с окружающими условиями. Краткий самоанализ урока (Подробно прилагается документ)