«Чёрные дни» в истории человечества В 412 году до н.э. Гиппократ описал заболевание гриппом. Гриппо-подобные вспышки были отмечены в 1173 году. Первая,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЧУЖИЕ» «Вооружены и очень опасны!» Нет имени, есть только последствия. Что нам угрожает? Кто они и как выглядят?
Advertisements

Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Выполнила: ученица 10 класса Мусиенко Кристина. Это - оспа, полиомиелит, бешенство, вирусный гепатит, грипп, СПИД и т.д. Многие вирусы, к которым чувствителен.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Люди погибали от: 1918 год – грипп «испанка». За 1,5 года погибло 20 млн.человек. 18 век – оспа («красная смерть») В Западной Европе ежегодно умирало.
Вирусы Содержание 1.Систематическое положение вирусовСистематическое положение вирусов 2.История открытия вирусовИстория открытия вирусов 3. Строение.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего. Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов В презентации Вы узнаете.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
Вирусы (от лат. virus - яд) – мельчайшие неклеточные частицы, состоящие из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Вирусы Выполнили ученики 10 класса. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются.
Вирусы ДНК-содержащие вирус оспы, герпеса, бактериофаги Т- группы, гепатит B, паповавирусы (бородавки). РНК-содержащие вирус кори, бешенства, Гриппа,
Тема урока: Вирусы. Строение и классификация. Prezentacii.com.
1 Автор разработки: Никандрова Наталья Николаевна Школа 576 Василеостровского района.
ВИРУСЫ Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б» Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б»
«Путешествие в невидимый мир» Д.И.Ивановский-основоположник вирусологии. Болезни растений.
Вирусы Ум и здоровье дороже всего Урок биологии в 9 кл Учитель биологии высшей категории Коврова Т.В. МОУСОШ 2 ЗАТО г. Большой Камень Приморский край.
Транксрипт:

«Чёрные дни» в истории человечества

В 412 году до н.э. Гиппократ описал заболевание гриппом. Гриппо-подобные вспышки были отмечены в 1173 году. Первая, задокументированная пандемия гриппа, унесшая много жизней, случилась в 1580 году. Смерть наступала крайне быстро. Человек мог быть еще абсолютно здоров утором, к полудню он заболевал и умирал к ночи. В 1729г. В Лондоне от гриппа умерло 100 тыс. человек. В Европе погибло 60тыс. человек Гриппом «испанкой» переболело 550 млн., из них 25 млн. человек умерло.( в 2,5 раза больше, чем погибло на всех фронтах 1-мировой войны). В 1957г возникла пандемия гриппа, ею переболело 2 миллиарда.

В 18 веке в Европе 12 млн.человек заболело оспой Бешенство - болезнь с тяжелым поражением центральной нервной системы. Передается при укусе больных животных (собака, кошка, крыса). Симптомы и течение: Инкубационный период продолжается до 55 дней. Болезнь имеет три периода: 1 стадия - длится 1-3 дня. Сопровождается повышением температуры до 37,2C, бессонницей. 2 стадия - возбуждения - длится до 7 дней. Больные становятся агрессивными и буйными. 3 стадия - паралич конечностей, расстройства дыхания, смерть.

Эпидемии - ? Массовые заболевания Пандемии - ? Массовые заболевния, охватывающие большие территории (регионы, континенты…)

Фото- документы бешенство энцефалит ящурптичий грипп

корь герпес оспа атипичная пневмония Фотодокумен- ты

Историческая справка Все попытки найти причину многих болезней человека, животных, растений были безуспешными. Дмитрий Иванович Ивановский (родился в 1864г. ) Будучи студентом Петербургского университета, он провел исследования по изучению заболеваний табака в Бессарабии. Листья табака покрывались рисунком, участки которого растекались как чернила на промокашке, и распространялись с растения на растение. В 1892г. Ивановский Д.И. описал возбудителя болезни «мозаика табака».

Так выглядят возбудители страшных заболеваний Спиральный тип симметрии - а Кубический тип симметрии - б, в абв

Ассоциативное значение Определяется значениями слов - реакций на данное слово

Значение, Значение, связанное с субъективным, конкретно- чувствительным восприятием того, что означает слово. Это значит наполнить слово Это значит наполнить слово цветом цветом звуком звуком запахом запахом охарактеризовать предмет охарактеризовать предмет Перцептивное значение Перцептивное значение

Лексическое значение слова «Вирус»

мельчайшая неклеточная частица, размножающаяся в живых клетках, возбудитель инфекционного заболевания мельчайшая неклеточная частица, размножающаяся в живых клетках, возбудитель инфекционного заболевания Компьютерный вирус – специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам ЭВМ, засорять оперативную память и выполнять другие нежелательные действия. Компьютерный вирус – специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам ЭВМ, засорять оперативную память и выполнять другие нежелательные действия. Вирус (толковый словарь Ожегова С.И.) -

Вирусы (от лат. Virus) - (большой энциклопедический словарь) Вирусы (от лат. Virus) - (большой энциклопедический словарь) неклеточные формы жизни, неклеточные формы жизни, способные способные проникать в проникать в определённые определённые живые клетки живые клетки и размножаться и размножаться только в этих только в этих клетках клетках

Вирус – Вирус – висьмöдан микроб висьмöдан микроб (Русско – коми словарь) (Русско – коми словарь)

Этимологическое значение слова «Вирус»

«Вирус» - «Вирус» - заимствованное в конце 19 века из латинского языка слово. латинского языка слово. Означает Означает «Болезнетворный яд», «Яд» «Яд»

И это всё о нём Невидим, прост и агрессивен Имеют малые размеры Кристаллизуются Изменчивы Не имеют клетки Не растут на искусственных средах Быстро эволюционируют ПРИЗНАКИ вирусов: Способы проникновения в клетку: Пути заражения: через кожу, слюну, слизь, воздух, половым путём 1-растворение мембраны 2-пиноцитоз 3-путем инъекций Примитивны и изворотливы

Проникновение вируса в клетку

Бактериофаг ДНК- содержащий вирус

Вирус табачной мозаики – Р Н К содержащий

Близким родственником вируса герпеса является вирус ветрянки. Ветрянкой человек болеет один раз в жизни, обычно в детстве. Все тело ребенка покрывается герпетическими пузырьками; потом вирус ветрянки также поселяется в спинном мозге, и активация вируса вызывает воспаление нервов и высыпания на коже, которые называются опоясывающий лишай.

Вирус полиомиелита

Вирус гепатита В Вирус гепатита В

Строение вируса

В вирусе все необычно и неожиданно. В чужой клетке он всегда хозяин. У него нет своего обмена веществ и ресурсов. Вирус отдает приказы и клетка хозяина сама создает новые вирусы и погибает. Это паразит на генетическом уровне Это доклеточная форма жизни Особенности вирусов Вирусы меньше клетки в 1000 раз. На острие иглы их уместилось бы организмов

Что мы знаем о СПИДе? Этот вирус поражает лимфоциты - клетки, защищаю- щие организм от инфекции

Эволюция вирусов (гипотезы) Космическое происхождение « ВИРУС – «Беглая»ДНК Внутри- клеточный паразит Эволюция шла параллельно с клеткой

«Плохие новости в белковой оболочке» Вирус Вирус

1. Вирус – это … (научно и популярно) I гр. (научно и популярно) I гр. 2. Опасность вируса II гр. 3. Грипп… Это всё о нём III гр. 4. Профилактика гриппа (ваши рекомендации) IV гр. (ваши рекомендации) IV гр. План-схема коллективной творческой работы:

Признаки научного стиля речи: Сфера применения: научные труды, выступления, доклады, лекции, учебники и пр. Сфера применения: научные труды, выступления, доклады, лекции, учебники и пр. Задачи речи: сообщение сведений, имеющих научное значение. Задачи речи: сообщение сведений, имеющих научное значение. Характеристика: точность, логичность, доказательность, отсутствие эмоциональности. Характеристика: точность, логичность, доказательность, отсутствие эмоциональности. Языковые средства: научные термины; глагольные формы мн.ч.; прямой порядок слов; осложнённые простые предложения; вводные слова Языковые средства: научные термины; глагольные формы мн.ч.; прямой порядок слов; осложнённые простые предложения; вводные слова

1. Слово – Вирус 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза на тему 5. Вывод (1 слово) Синквейн (с франц. «пятистрочие»)

1. Вирусы (Яд) 2. Простые и сложные 3. Проникают, поражают, отравляют (убивают) 4. Защита организма – укрепление иммунитета 5. Паразит (облигатный)

Берегите себя.