Презентация по мхк группы «Храмы». Храм бога Хора в Эдфу. На полпути между Луксором и Асуаном находится храм Хора в Эдфу, наиболее внушительный по своим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Храмовые комплексы в Луксоре и Карнаке. Аллея сфинксов перед храмовым комплексом.
Advertisements

Как зародилась древнеегипетская архитектура? Существует три периода становления древнеегипетской архитектуры: I период – Архитектура Древнего царства.
Презентация по М.Х.К. Выполнила ученица 8 класса Плеханова Вика Архитектурный облик в Корнаке (храм Амона)
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. Пирамида Снофру, 27в. до н.э., Египет, Медум.
Архитектура Древнего Египта Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. АБУ-СИМБЕЛ.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Архитектура Древнего Египта Архитектурные сооружения Позднего царства. Храм бога Гора в Эдфу.
После объединения древнеегипетское государство достигло необыкновенной силы и могущества. На полях, орошаемых благодатным Нилом, трудились сотни тысяч.
Памятники культуры Древнего Египта Архитектура Нафикова А. Тагирова В. Рукодитель Исламова Р.О.
Ученик 11 класса МОУ «СОШ с. Широкое» Д.Акбаш. К наиболее крупным и значительным культовым комплексам относят большой храм Амона в Фивах (в настоящее.
Презентация по МХК на тему: Выполнила: Кудрина Мария.
10 класс МХК Учитель Бармина Л.Н.. Покровители Мемфиса Бог ПТА Бог АМОН Богиня МУТБог-сын ХОНСУ Богиня СОХМЕТ Бог-сын НЕФЕРТУМ Покровители в Фивах.
«ДОМА ВЕЧНОСТИ» БОГОВ И ФАРАОНОВ. Египетские пирамиды.
Гробницы и культ мёртвых в древнем Египте Тимофеева Вероника и Кузнецов Никита.
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
Храмы Древнего Египта
} ? скульптура живопись архитектура Искусство проектировки и строительства зданий Искусство создания объёмных художественных произведений путём высекания,
Искусство Древнего Египта лет назад Фесенко Александр Оттович Учитель ИЗО МОУ «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район, Ленинградская область для 5.
Египет расположен в Северной Африке, является одной из наиболее процветающих стран на материке. Основная статья экономики – туризм. Основной язык - арабский,
Подготовил ученик 5.1 класса Бораганов Хизри. Первое из чудес света На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные.
Транксрипт:

Презентация по мхк группы «Храмы»

Храм бога Хора в Эдфу. На полпути между Луксором и Асуаном находится храм Хора в Эдфу, наиболее внушительный по своим размерам после Карнака. Его сооружение началось при Птолемее Ш в 237 до н.э., а завершилось в 57 г. до н.э. Этот храм считается наиболее хорошо сохранившимся по сравнению с другими храмами. На полпути между Луксором и Асуаном находится храм Хора в Эдфу, наиболее внушительный по своим размерам после Карнака. Его сооружение началось при Птолемее Ш в 237 до н.э., а завершилось в 57 г. до н.э. Этот храм считается наиболее хорошо сохранившимся по сравнению с другими храмами.

Однако при его обнаружении в 1860 г. он предстал перед глазами Огюста Мариета, одного из директоров Лувра и собирателя коллекции Египетского музея в Каире, в плачевном состоянии. Была проделана большая работа по его расчистке и восстановлению. Однако при его обнаружении в 1860 г. он предстал перед глазами Огюста Мариета, одного из директоров Лувра и собирателя коллекции Египетского музея в Каире, в плачевном состоянии. Была проделана большая работа по его расчистке и восстановлению.

Храм в Эдфу посвящен богу Хору, сыну Осириса и Исиды и имеет классическую древнеегипетскую архитектуру. Он начинается массивным входным пилоном, втором по размеру во всем Египте. В открытом дворе, окруженном колоннами, стоит изваяние гигантского Хора-сокола из черного гранита. Первый гипостильный зал, украшенный сценами жертвоприношений, имеет 18 колонн. Во втором гипостильном зале, меньшего размера, но более изящном, 12 колонн. Через него путь лежит в святилище, куда в те далекие времена допускались лишь посвященные - великие жрецы и фараон. В святилище сохранился наос, высеченный из цельной скалы (XXX династия). Рельефы и надписи на стенах храма рассказывают о победе Хора, который отомстил за смерть своего отца богу Сетху и его союзникам, изображенным в образе крокодилов и бегемотов. Храм в Эдфу посвящен богу Хору, сыну Осириса и Исиды и имеет классическую древнеегипетскую архитектуру. Он начинается массивным входным пилоном, втором по размеру во всем Египте. В открытом дворе, окруженном колоннами, стоит изваяние гигантского Хора-сокола из черного гранита. Первый гипостильный зал, украшенный сценами жертвоприношений, имеет 18 колонн. Во втором гипостильном зале, меньшего размера, но более изящном, 12 колонн. Через него путь лежит в святилище, куда в те далекие времена допускались лишь посвященные - великие жрецы и фараон. В святилище сохранился наос, высеченный из цельной скалы (XXX династия). Рельефы и надписи на стенах храма рассказывают о победе Хора, который отомстил за смерть своего отца богу Сетху и его союзникам, изображенным в образе крокодилов и бегемотов.

План храма.

Статуя бога Хора- сокол.

Зал Ладьи в храме Хора.

Надписи на стенах храма Хора - это целый кладезь различных знаний. На них можно найти перечни книг по мифологии, астрономии, географии, и строительству. Они объясняют символическое значение пропорций и размеров архитектурных деталей храмов, ссылаясь на мифологические сюжеты и знаменитую книгу строителя пирамид Имхотепа. Там есть рецепты приготовления божественных масел и курений, которые использовались при совершении обрядов. Надписи на стенах храма Хора - это целый кладезь различных знаний. На них можно найти перечни книг по мифологии, астрономии, географии, и строительству. Они объясняют символическое значение пропорций и размеров архитектурных деталей храмов, ссылаясь на мифологические сюжеты и знаменитую книгу строителя пирамид Имхотепа. Там есть рецепты приготовления божественных масел и курений, которые использовались при совершении обрядов.

Первые 32 декана в храме Эдфу.

Луксорский и Карнакский храмы. Луксорский храм, посвященный, как и комплекс в Карнаке, Амону-Ра, Мут и Хонсу и поныне потрясает путешественника неповторимым изяществом своих колоннад и грандиозностью царских колоссов. В 16 в. до н.э. царица Хатшепсут и ее преемник Тутмос III воздвигли здесь небольшое святилище, которое посещали священные ладьи со статуями фиванских божеств во время грандиозного праздника Опет. Спустя двести лет при фараоне Аменхотепе III скромное святилище было расширено под руководством великого архитектора Аменхотепа сына Хапу. Отныне в храм проходили через великолепный вестибюль с тридцатью двумя колоннами в форме связок папируса, соединявшийся с большим открытым двором, обнесенный портиками, колонны которых также имитировали пучки священного тростника, геральдического растения Нижнего Египта. Луксорский храм, посвященный, как и комплекс в Карнаке, Амону-Ра, Мут и Хонсу и поныне потрясает путешественника неповторимым изяществом своих колоннад и грандиозностью царских колоссов. В 16 в. до н.э. царица Хатшепсут и ее преемник Тутмос III воздвигли здесь небольшое святилище, которое посещали священные ладьи со статуями фиванских божеств во время грандиозного праздника Опет. Спустя двести лет при фараоне Аменхотепе III скромное святилище было расширено под руководством великого архитектора Аменхотепа сына Хапу. Отныне в храм проходили через великолепный вестибюль с тридцатью двумя колоннами в форме связок папируса, соединявшийся с большим открытым двором, обнесенный портиками, колонны которых также имитировали пучки священного тростника, геральдического растения Нижнего Египта. Луксорский храм Луксорский храм

Луксорский храм. В глубине вестибюля находился вход в святилище храма, в которое по традиции проникали через несколько небольших культовых помещений. К северной части двора примыкала грандиозная процессионная колоннада. Ее четырнадцать окаменевших «стеблей» папируса, увенчанные распустившимися цветами - капителями возносятся на высоту 20 метров и словно вонзаются в иссиня-лазуритовое небо. На сохранившихся лишь на треть стенах колоннады сохранились замечательные рельефы, рассказывающие о великом празднике Амона Опет: центральное место здесь занимают священные ладьи богов, которые сопровождают жрецы и музыканты, веселящийся народ, процессии священных животных, и, наконец, сам фараон. Новый величественный храм получил название Ипет Ресет Амон - «Южный гарем Амона». В глубине вестибюля находился вход в святилище храма, в которое по традиции проникали через несколько небольших культовых помещений. К северной части двора примыкала грандиозная процессионная колоннада. Ее четырнадцать окаменевших «стеблей» папируса, увенчанные распустившимися цветами - капителями возносятся на высоту 20 метров и словно вонзаются в иссиня-лазуритовое небо. На сохранившихся лишь на треть стенах колоннады сохранились замечательные рельефы, рассказывающие о великом празднике Амона Опет: центральное место здесь занимают священные ладьи богов, которые сопровождают жрецы и музыканты, веселящийся народ, процессии священных животных, и, наконец, сам фараон. Новый величественный храм получил название Ипет Ресет Амон - «Южный гарем Амона».

От могучего пилона храма аллея сфинксов в древности вела к Карнаку. Эта аллея вскоре разделялась на две; правая из них сворачивала к храму Мут, а левая доходила до храма Хонсу. Таким образом, Луксор оказывался включенным в комплекс святилищ Карнака, которые благодаря связывающим их аллеям каменных стражей производят и сейчас небывалое впечатление единого гигантского архитектурного ансамбля, «города бога», которым когда-то были Фивы. От могучего пилона храма аллея сфинксов в древности вела к Карнаку. Эта аллея вскоре разделялась на две; правая из них сворачивала к храму Мут, а левая доходила до храма Хонсу. Таким образом, Луксор оказывался включенным в комплекс святилищ Карнака, которые благодаря связывающим их аллеям каменных стражей производят и сейчас небывалое впечатление единого гигантского архитектурного ансамбля, «города бога», которым когда-то были Фивы.

Карнакский храм. В эпоху Нового царства каждый фараон, едва взойдя на престол, начинал сооружение своего собственного вклада в расширение обители своего божественного отца Амона. В 16 в. до н.э. по приказу царя Тутмоса I выдающийся зодчий Инени украшает новое святилище гигантскими обелисками и колоссальными статуями, изображающими царя в образе бога Осириса. Эту грандиозную строительную программу продолжила дочь Тутмоса I - знаменитая фараон- женщина Хатшепсут. Зодчие Хапусенеб и Сененмут - «начальники всех работ» царицы лично руководили перестройкой и расширением Карнака.Из восхитительного красного песчаника построили новое помещение для священной ладьи бога, отделанное изящными рельефами, неподалеку от которого были воздвигнуты два обелиска из красного асуанского гранита, высотой 30 метров каждый. В эпоху Нового царства каждый фараон, едва взойдя на престол, начинал сооружение своего собственного вклада в расширение обители своего божественного отца Амона. В 16 в. до н.э. по приказу царя Тутмоса I выдающийся зодчий Инени украшает новое святилище гигантскими обелисками и колоссальными статуями, изображающими царя в образе бога Осириса. Эту грандиозную строительную программу продолжила дочь Тутмоса I - знаменитая фараон- женщина Хатшепсут. Зодчие Хапусенеб и Сененмут - «начальники всех работ» царицы лично руководили перестройкой и расширением Карнака.Из восхитительного красного песчаника построили новое помещение для священной ладьи бога, отделанное изящными рельефами, неподалеку от которого были воздвигнуты два обелиска из красного асуанского гранита, высотой 30 метров каждый.

Конец